09.1.001
| Вахтенные и дежурные посты на судне устанавливаются
Судовладельцем
|
09.1.002
| Электроснабжение основных потребителей судна в особых условиях плавания должно обеспечивать чтобы
Выход из строя одного источника электроэнергии, не привел к обесточиванию судна
|
09.1.003
| На рисунках представлены два варианта последовательности операций при регулировании крейцкопфных дизелей, предполагая, что давление рс уже отрегулировано. Укажите правильный вариант
|
09.1.004
| Параметры рабочего процесса (Pi, Pz) при выборе эксплуатационного режима не должны превышать … значений
Номинальных
|
09.1.005
| Установка длительного режима работы двигателя не допускается
Только по частоте вращения, без контроля других параметров
|
09.1.006
| Укажите действия, которые необходимо предпринять при внезапном падении давления или чрезмерном повышении температуры масла в циркуляционной системе дизеля
Остановить дизель
|
09.1.007
| Давление циркуляционного масла относительно охлаждающей воды в маслоохладителе должно поддерживаться
Выше давления охлаждающей воды
|
09.1.008
| Укажите фактор, который необходимо контролировать в сточных цистернах смазочного масла турбокомпрессоров
Отсутствие воды
|
09.1.009
| Укажите минимальное количество воздушных компрессоров, которое должно быть в машинном отделении для обеспечения работы СЭУ
|
09.1.010
| Укажите максимальное время заполнения основными компрессорами: имеющихся на судне воздухохранителей
60 мин
|
09.1.012
| Укажите, какое количество пусков реверсивного главного двигателя работающего на ВФШ должен обеспечить запас воздуха в пусковых баллонах без пополнения
|
09.2.018
| Укажите действия, которые необходимо выполнить при упуске воды из системы охлаждения
1. Остановить двигатель
2. Постоянно прокачивать маслом
3. Начать проворачивание валоповоротным устройством
|
09.2.019
| Укажите неисправности системы охлаждения дизеля, о которых говорят резкие колебания стрелки манометра
1. Наличие воздуха
2. Попадание газов из цилиндров в систему охлаждения
|
09.2.001
| Укажите посты управления, с которых осуществляется техническое использование СТСиК
1. Дежурный пост
2. Вахтенный пост
|
09.2.002
| Перечень контролируемых параметров, которые должны обеспечивать обнаружение неисправностей определяется
1. Инструкцией судовладельца
2. Инструкцией завода – строителя
|
09.2.003
| Укажите документы, определяющие периодичность проверки средств аварийно-предупредительной сигнализации и аварийной защиты
1. Инструкции заводов-изготовителей
2. График, утвержденный судовладельцем
3. ПТЭ СТС и К (РД 31.21.30-97) СПб., ЦНИИМФ, 1997г
|
09.2.004
| Укажите степени готовности судна, которые могут устанавливаться при стояночных режимах
1. Постоянная
2. К определенному сроку
|
09.2.005
| Укажите случаи, в которых предоставляется право самостоятельного отключения средств аварийной защиты и аварийно-предупредительной сигнализации СТСиК
1. При создавшейся угрозе гибели людей
2. При создавшейся угрозе повреждения судна
3. При создавшейся угрозе повреждения перевозимого груза
|
09.2.006
| Дизель-генератор не останавливается при переводе рычага управления в положение «стоп». Укажите меры, которые необходимо принять для остановки дизеля
1. Закрыть доступ топлива к насосам
2. Вручную выключить топливные насосы
3. Закрыть подручными средствами воздухоприемное устройство
|
09.2.007
| Двигатель не развивает обороты полного хода при нормальном положении органов управления подачей топлива. Укажите вероятные причины
1. Увеличено сопротивление движению судна из-за обрастания, встречного ветра, мелководья и т.п
2. Неисправен регулятор частоты вращения
3. Недостаточное давление топлива перед топливными насосами ВД
4. Топливо, поступающее к насосам высокого давления, перегрето
5. Топливо плохо распыливается из-за неисправности форсунок, топливных насосов или высокой вязкости топлива
|
09.2.008
| Шум и вибрация турбокомпрессора наддува. Укажите вероятные причины
1. Помпаж компрессора
2. Повреждены подшипники
3. Неправильно установлены подшипники качения
4. Нарушена балансировка ротора (неравномерное загрязнение, повреждение лопаток, искривление вала)
|
09.2.009
| Температура охлаждающей пресной воды на входе в дизель повысилась. Укажите вероятные причины
1. Водоохладители засорены или загрязнены поверхности охлаждения
2. Количество охлаждающей воды, поступающей на воздухоохладители, недостаточно
3. Терморегулятор неисправен или увеличено открытие перепускных клапанов водоохладителей
|
09.2.010
| Температура масла на входе в дизель повышена. Укажите вероятные причины
1. Маслоохладители загрязнились
2. Количество воды, поступающей в маслоохладитель, недостаточно
3. Терморегулятор неисправен или увеличено открытие перепускных клапанов маслоохладителей
|
09.2.011
| Укажите, в чем заключается смысл технической диагностики
1. Снижение числа аварий и отказов
2. Удлинение межремонтных периодов эксплуатации
3. Обеспечение ремонтов по устанавливаемой фактически необходимости в них
|
09.2.012
| Укажите неисправности, вызываемые уменьшением теплового зазора в приводе клапанов газораспределения
1. Клапан может прогореть
2. Возможен задир ролика толкателя и кулачной шайбы
3. Клапан не будет садиться на седло и нарушится его герметичность
4. Нарушаются фазы газораспределения вследствие увеличения продолжительности открытия клапанов
|
09.2.013
| Укажите неисправности, вызываемые увеличением теплового зазора в приводе клапанов газораспределения
1. Увеличиваются удары и стуки в приводе
2. Возможна поломка привода из-за выпадения штанги
3. Нарушаются фазы газораспределения вследствие уменьшения продолжительности открытия клапанов
|
09.2.014
| Укажите факторы, от которых зависит устанавливаемая старшим механиком периодичность контроля дизеля во время работы
1. Объем защиты
2. Надежность дизеля
3. Объем автоматизации
4. Наличие средств диагностирования
5. Объем аварийно-предупредительной сигнализации
|
09.2.015
| Укажите дополнительные меры, которые необходимо принять, если для устранения неисправности остановить дизель нельзя по условиям плавания или невозможно устранить судовыми средствами
1. Усилить смазку
2. Снизить нагрузку
3. Усилить охлаждение
4. Ужесточить контроль
|
09.2.016
| Укажите параметры работы двигателя, которым необходимо уделять особое внимание при вводе дизеля в режим
1. Температура выпускных газов
2. Температура смазочного масла
3. Температура охлаждающей воды
4. Температура охлаждающего масла
|
09.2.017
| Укажите условия, которые необходимо выполнять при сепарации масла с присадками
1. Температура подогрева должна быть не более 90 °С
2. Сепарация должна осуществляться без промывки водой
|
09.3.001
| Частота вращения на выбранном эксплуатационном режиме не должна превышать номинальную величину более чем на … %.
|
09.4.001
| На рисунках представлены две схемы регуляторов скорости. Укажите рисунок соответствующей схемы
1. Рис. 1 - Схема регулятора скорости IBPH -400
2. Рис. 2 - Схема регулятора PGA фирмы «Вудвард
|
09.4.002
| На рисунках представлены две схемы регуляторов температуры.
Укажите рисунок соответствующей схемы
1. Рис. 1 - Регулятор температуры прямого действия
2. Рис. 2 - Регулятор температуры непрямого действия
|
10.1.001
| Укажите действия, которых следует избегать после запуска дизеля в ход
Длительной работы на холостом ходу и самой малой нагрузке
| |
10.1.002
| Укажите периодичность проверки готовности аварийных дизель-генераторов, двигателей спасательных и дежурных шлюпок?
Еженедельно
| |
10.1.003
| Периодичность контроля за параметрами работы дизеля устанавливается
Старшим механиком
| |
10.1.004
| Укажите периодичность сверки показания ответственных контрольно-измерительных приборов, установленных в ЦПУ, с приборами, установленными на дизеле и обслуживающих его технических средствах
Не реже одного раза за вахту
| |
10.1.005
| Укажите продолжительность прогрева на холостом ходу вспомогательного дизель-генератора, не находящегося в «горячем резерве»
3-5 минут
| |
10.1.006
| Укажите периодичность проверки часового и удельного расхода цилиндрового масла и распределения его по точкам смазки
Не реже одного раза в месяц
| |
10.1.007
| Укажите действия, которые необходимо выполнить, если температура охлаждающей воды (масла) на выходе из какого либо цилиндра выше или ниже нормальной и привести ее в норму не удается
Уменьшить или выключить подачу топлива в этом цилиндре
| |
|
10.1.008
| При упуске воды из системы охлаждения дизеля необходимо
Остановить дизель и сразу начать его проворачивать с одновременной прокачкой маслом
| |
10.1.009
| Подогретое топливо к топливным насосам дизеля должно подаваться под давлением
Исключающим возможность его вскипания при всасывании
| |
10.1.010
| Укажите, необходимую температура воздуха после воздухоохладителя, если система наддува не оборудована сепаратором для непрерывного удаления выпадающей из воздуха влаги
На 3 - 4 °С выше точки росы
| |
10.1.011
| Укажите, кто устанавливает периодичность продувки воздушных полостей воздухоохладителя
Вахтенный механик
| |
10.1.012
| Укажите положение в котором должен находиться запорный клапан одного из пусковых баллонов на ходу судна
Открыто
| |
10.1.013
| Укажите по какому закону возрастает часовой расход топлива на ГД при увеличении его мощности?
По линейному
| |
10.1.014
| Укажите по какому теоретическому циклу работают судовые дизели
По циклу со смешанным подводом тепла, циклу Тринклера
| |
10.1.015
| Укажите действия, которые необходимо выполнить при возникновении помпажа турбокомпрессоров
Снизить частоту вращения дизеля до его прекращения
| |
|
10.1.016
| Укажите действия, которые необходимо выполнить при возникновении пожара в подпоршневой полости одного из цилиндров главного дизеля
Остановить дизель, применить противопожарную систему для тушения пожара в ресивере
| |
10.1.017
| При увеличении температуры продувочного воздуха в ресивере перед продувочными окнами необходимо
Очистить воздухоохладители
| |
10.1.018
| Укажите по каким признакам можно определить, в каком цилиндре произошла трещина во втулке цилиндра главного малооборотного дизеля
Из вентиляционных трубок идет вода с пузырьками газа
| |
10.1.019
| Укажите действия, которые необходимо выполнить если амперметр валоповоротного устройства при предварительном проворачивании коленчатого вала дизеля перед пуском показывает значение потребляемого тока больше номинального значения
Остановить валоповоротное устройство
| |
10.1.020
| Разрешение на проворачивание и пробные пуски в установках, не имеющих разобщительных муфт, имеет право дать
Вахтенный помощник капитана
| |
10.1.021
| Давление циркуляционного масла должно поддерживаться … давления охлаждающей воды в маслоохладителе
Выше
| |
10.2.001
| Укажите от чего зависит периодичность контроля параметров работы дизеля
1. Надежность дизеля
2. Объема автоматизации
3. Объема аварийно предупредительной сигнализации
4. Объема защиты
5. Наличия средств диагностирования
| |
10.2.002
| В каких случаях разрешается сокращать время ввода дизеля в режим?
1. В случаях, связанных с безопасностью судна
2. В случаях, связанных с угрозой человеческой жизни
| |
10.2.003
| Укажите процедуры, которые необходимо выполнить при повышении температуры подшипников или других трущихся узлов дизеля
1. Снизить общую нагрузку дизеля
2. Увеличить подачу масла имеющимися средствами
3. Установить усиленное наблюдение за изменением их температуры
4. Уменьшить нагрузку на цилиндр, подшипники которого имеют повышенную температуру
| |
10.2.004
| Укажите, с какой целью проводится обход работающего дизеля
1. Проверка на ощупь температуры закрытий движущихся деталей
2. Проверка состояния всех доступных для осмотра узлов и деталей
| |
10.2.005
| Укажите процедуры, которые необходимо выполнить при повторном срабатывании сигнала детектора масляного тумана
1. Остановить дизель, не отключая насосы смазки и охлаждения
2. Принять меры обеспечивающие безопасность в случае взрыва в картере
3. Подготовить средства пожаротушения
| |
10.2.006
| Укажите, кем устанавливается величина давления и температуры масла в системах смазки дизеля, турбокомпрессора, редуктора, гидромуфты, подшипников валопровода
1. Изготовителем
2. Судовладельцем
| |
10.2.007
| При регулировке лубрикаторов цилиндровой смазки необходимо руководствоваться
1. Инструкцией судовладельца
2. Инструкцией завода изготовителя
| |
10.2.008
| Укажите причины, которые вызывают нагрев ТНВД и топливной трубки высокого давления при одновременном увеличении пульсации топлива в трубке
1. Засорение щелевого фильтра форсунки
2. Засорение сопел распылителя форсунки
| |
10.2.009
| Укажите признаки, характерные в случае зависания иглы форсунки при работе дизеля
1. Отсутствие толчков щупа
2. Ослабление пульсации в трубке высокого давления
| |
10.2.010
| Укажите причины возможного взрыва в картере малооборотного дизеля
1. Перегрев подшипников коленчатого вала
2. Повышенный износ сальников поршневого штока
| |
10.2.011
| Укажите причины возможного взрыва в картере тронкового дизеля
1. Износ поршневых колец
2. Повышенный износ подшипников коленчатого вала
| |
10.2.012
| Укажите причины возможного повышения уровня масла в картере
1. Бесконтрольная добавка масла в картер
2. Потеря герметичности резиновых уплотнительных колец цилиндровых втулок и пропуски охлаждающей воды
| |
10.2.013
| Укажите неисправность СЭУ, которая может быть причиной образования непрерывного масляного следа за движущимся судном
1. Пропуски дейдвудных устройств с масляной смазкой подшипников
2. Пропуски масла в маслоохладителе, т.к. давление масла обязательно больше давления охлаждающей забортной воды
| |
10.2.014
| Укажите устройства, которые расположены на крышке цилиндра малооборотного дизеля с прямоточно-клапанной продувкой
1. Пусковой клапан
2. Индикаторный клапан
3. Предохранительный клапан
4. Выпускной клапан и форсунки
| |
10.2.015
| Укажите действия, которые необходимо выполнить перед запуском вспомогательного дизеля в первую очередь
1. Все разбиравшиеся соединения собраны и надежно закреплены
2. Выполнены необходимые регулировочные работы
3. Все штатные контрольно-измерительные приборы установлены на место
| |
10.2.016
| Укажите основные причины внезапной остановки дизеля
1. В топливную систему попала вода
2. Закрылся быстрозапорный клапан
3. Неисправен регулятор частоты вращения
| |
10.2.017
| Укажите действия, которые необходимо предпринять в первую очередь, если дизель не запускается сжатым воздухом при свободном вращении коленчатого вала
1. Очистить топливные фильтры
2. Устранить неисправность топливоподкачивающего насоса
3. Проверить наличие топлива в расходной цистерне и открытие всех подводящих клапанов на топливной системе
| |
10.2.018
| Укажите действия, которые необходимо выполнить при возникновении стуков в рабочих цилиндрах дизеля
1. Уменьшить нагрузку дизеля
2. Уменьшить угол опережения подачи топлива в цилиндры
| |
10.3.001
| Быстрыйнаброс нагрузки после окончания маневров допускается до величины цикловой подачи топлива (указателя нагрузки) не более…% от номинала
| |
10.3.002
| При выборе эксплуатационного режима частота вращения дизеля не должна превышать …% от номинальной величины
| |
10.3.004
| Укажите допускаемую неравномерность распределения нагрузки между цилиндрами при работе на номинальном режиме …%.
2, 5
| |