23.1.001
| Для чего применяют сложные якорные обмотки в машинах постоянного тока (МПТ)?
Для ограничения величины тока в параллельных ветвях в допустимых пределах
| |
|
23.1.002
| Поле продольной реакции якоря в машинах постоянного тока (МПТ) возникает при
Сдвиге щеток с геометрическойнейтрали
| |
23.1.003
| Какая характеристика генератора постоянного тока (ГПТ) называется внешней?
Графически выраженная зависимость напряжения ГПТ от его тока якоря при постоянстве других параметров
| |
23.1.004
| При удовлетворительной настройке щеточного устройства машины постоянного тока (МПТ) наблюдается повышенное искрение на сбегающих кромках щеток. Какие меры нужно предпринять?
Нужно уменьшить эффективность добавочных полюсов МПТ
| |
23.1.005
| Как количественно учесть размагничивающее действие продольной реакции якоря синхронной машины?
По величине продольного катета реактивного треугольника в масштабе МДС
| |
23.1.006
| Какая характеристика двигателя постоянного тока (ДПТ) называется внешней?
Зависимость частоты вращения ДПТ от тока якоря при постоянстве остальных параметров
| |
23.1.007
| У двигателя постоянного тока (ДПТ) при большом моменте сопротивления на валу произошел обрыв цепи обмотки возбуждения. Каковы последствия?
Произойдет торможение двигателя до полной остановки при резком возрастании тока якоря. Если двигатель не будет отключен своевременно от сети, произойдет существенная термоперегрузка ДПТ
| |
23.1.009
| У синхронного двигателя (СД) произошел обрыв цепи обмотки возбуждения. Какой режим машины будет в этом случае?
СД перейдет в режим асинхронного двигателя, потребляя из сети реактивный ток
| |
23.1.010
| Основная причина появления тока через подшипники электромашины
Повышенная неравномерность воздушного зазора машины
| |
23.1.011
| Для построения нагрузочной характеристики синхронного генератора необходимо иметь
Xарактеристику холостого хода и реактивный треугольник
| |
23.1.012
| Степень увлажненности судовых электромашин (СЭМ) определяется
Путем определения коэффициента абсорбции
| |
23.1.013
| В каких пределах должна быть величина удельного нажатия щеток СЭМ?
0, 015... 0, 04 МПа
| |
23.1.014
| Предельное значение биения коллектора машины постоянного тока диаметром до 250 мм составляет
0, 02 мм
| |
23.1.015
| Величина предельно допустимой температуры нагрева изоляции класса «А» у СЭМ составляет
105°С
| |
23.1.016
| Величина предельно допустимой температуры нагрева изоляции класса «В» у СЭМ составляет
130°С
| |
23.1.017
| Величина предельно допустимой температуры нагрева изоляции класса «F» у СЭМ составляет
155°С
| |
23.1.018
| Допустимая Правилами Регистра величина неравномерности воздушного зазора судовых синхронных машин составляет
До ± 10% от среднего зазора
| |
23.1.019
| Максимально-допустимая скорость нагрева при сушке СЭМ мощностью более 100 кВт равна
От 4 до 5°С в час
| |
23.1.020
| Величина предельно-допустимой температуры нагрева изоляции класса «Н» СЭМ равна
180°С
| |
23.1.021
| Критерием общего нагрева и эффективности системы охлаждения электромашины является температура охлаждающего воздуха на выходе из полости машины. Каково ее максимально-допустимое значение для СЭМ?
65°С
| |
23.1.022
| У генератора постоянного тока (ГПТ) траверза щеточного устройства смещена с геометрической нейтрали по направлению вращения. Каково будет действие продольной реакции якоря?
Поле продольной реакции якоря будет оказывать размагничивающее действие
| |
23.1.023
| С какой целью в генераторах постоянного тока (ГПТ) применяются противокомпаундные обмотки (ПКО)?
Для получения так называемой «мягкой» внешней характеристики ГПТ
| |
23.1.024
| С какой целью в двигателях постоянного тока (ДПТ) наряду с обмоткой независимого возбуждения (НВ) применяется последовательная обмотка, МДС которой действует согласно с МДС обмотки НВ?
Для получения повышенного движущего момента ДПТ таким образом, чтобы при увеличении момента сопротивления на валу была обеспечена внешняя характеристика, близкая к гиперболе
| |
23.1.025
| У гребного электродвигателя (ГЭД) постоянного тока произошел обрыв в цепи обмотки возбуждения. Каковы будут последствия?
Произойдет торможение ГЭД при резком возрастании тока якоря. Если не будет отключено возбуждение генераторов, питающих ГЭД, произойдет существенная термоперегрузка ГЭД
| |
23.1.026
| Как при настройке системы возбуждения синхронного генератора лучше учесть действие продольной реакции якоря?
По величине продольного катета реактивного треугольника в масштабе МДС
| |
23.1.027
| Почему вСЭМ переменного тока нежелательно применение дробных обмоток якорей?
Потому что следствием применения дробных обмоток являются пульсации поля машины, приводящие к колебательным процессам
| |
23.1.028
| Асинхронный двигатель (АД) работает при номинальной, неизменной частоте судовой сети, постоянном моменте сопротивления на валу (М с) и значительном понижении напряжения судовой сети. Каковы последствия?
Произойдет существенное повышение тока ротора и соответственно якоря, значительное увеличение электрических потерь, сопровождающееся термоперегрузкой машины
| |
23.1.029
| Асинхронный двигатель (АД) работает при номинальной частоте судовой сети, постоянном моменте сопротивления Мс на валу и значительно повышенном питающем напряжении. Каковы последствия?
При значительном повышении питающего напряжения существенно возрастают потери в стали (особенно в зоне нелинейного участка кривой намагничивания). Намагничивающий ток возрастет
| |
23.1.030
| Какое состояние ротора асинхронного двигателя (АД) с фазным ротором называется несимметричным?
Состояние, при котором токи в фазах ротора различны
| |
23.1.031
| Какие основные меры предпринимаются для предотвращения протекания токов через подшипники крупных СЭМ?
Исключение повышенной неравномерности воздушного зазора СЭМ и обеспечение изоляции одного подшипника от фундамента
| |
23.1.032
| Каков первоначальный признак протекания токов через подшипник СЭМ?
Коксование смазки подшипника
| |
23.1.033
| На бирке СЭМ, проходящей печную сушку, указан класс изоляции «В» (максимально-допустимая температура нагрева равна 130°С), но в качестве пазовой изоляции применен прессшпан. Можете ли повысить с целью ускорения сушки температуру в печи до 130°С?
Нет, нельзя, поскольку у прессшпана максимально-допустимая температура нагрева равна 105°С
| |
23.1.035
| Почему при сушке машины постоянного тока (МПТ) током от постороннего источника требуется постоянное проворачивание якоря?
Во избежание термоперегрузки коллектора и петушков
| |
23.1.036
| Какую роль, кроме успокоительной, играют демпферные обмотки в синхронных двигателях (СД)?
Выполняют и роль пусковой обмотки при асинхронном пуске СД
| |
23.1.037
| Компенсационные обмотки (КО) применяются в машинах постоянного тока (МПТ) с целью
Обеспечения требуемого качества коммутации
| |
23.1.038
| В каких случаях в машинах постоянного тока (МПТ) возникает поле поперечной реакции якоря?
Всегда, как только появляется ток якоря
| |
23.1.039
| Какая характеристика генератора постоянного тока (ГПТ) называется регулировочной?
Зависимость тока возбуждения ГПТ от тока якоря при постоянстве остальных параметров
| |
23.1.040
| У двигателя постоянного тока (ДПТ) при малом моменте сопротивления на валу произошел обрыв цепи обмотки возбуждения. Каковы могут быть последствия?
Произойдет чрезмерное повышение частоты вращения ДПТ и выход из строя обмоток якоря по этой причине
| |
23.1.041
| Xарактеристикой короткого замыкания синхронного генератора (СГ) называют
Зависимость тока закороченного якоря СГ от тока возбуждения при постоянстве частоты вращения
| |
23.1.042
| К чему приведет обесточивание цепи обмотки возбуждения синхронного двигателя?
Машина перейдет в режим асинхронного двигателя
| |
23.1.043
| Нагрузочной характеристика синхронного генератора (СГ) называется
Зависимость напряжения СГ от тока возбуждения при постоянстве тока нагрузки и других параметров
| |
23.1.044
| Почему в крупных СЭМ необходимо обязательно периодически определять неравномерность воздушного зазора?
Для предотвращения протекания токов через подшипники и повышенной вибрации СЭМ
| |
23.1.045
| Каков предельно-допустимый уровень нагрева масла подшипника скольжения судового генератора?
65°С
| |
23.2.001
| При сушке крупных судовых электромашин (СЭМ) ежечасно контролируются (с записью в журнале) значения
1. Сопротивления изоляции
2. Температуры нагрева
3. Коэффициента абсорбции
| |