Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Влияние международных кредитных организаций на кредитную систему РФ
Россия сегодня очень привлекательна для ЕБРР, развивающаяся российская экономика в связи санкциями (импортозамещения, и неожиданный подъем на фоне ожидаемого спада) открывает перед банком новые возможности реконструкции кредитной системы РФ в целом. Россия стремится к позиции ведущей державы в ряде отраслей и на мировых рынках. Так, согласно подсчетам ЕБРР, потребности сектора российской энергетики составляют 80 млрд долл. Россия вынуждена сейчас конкурировать с другими странами за инвестиции, которые приходят в форме частного капитала на мировой заемный рынок. Группа Всемирного банка оказывала России содействие в максимально быстром проведении экономических преобразований путем: укрепления через правовые, институциональные и финансовые реформы институтов государственного сектора, развивающих идеи перехода к рыночной экономике; расширения доли частного сектора, поддержки процесса изменения формы собственности на государственных предприятиях и содействия в становлении новых частных компаний. Можно сказать, займы и техническое содействие со стороны Банка являются катализатором фискальной, правовой и институциональной реформ, призванных содействовать новым частным инвестициям и более эффективному государственному регулированию[1]. Важно не забывать об индивидуальной особенности нашей кредитной системы и обсуждать рекомендаций международных кредитных орг., ведь, предоставление займов и кредитов базируются на выполнение ряда условий а не только рекомандаций. Например особенность системы таможенных сборов и пошлин, появилась т.к. Банк и Фонд потребовали перехода России с взимаемых в настоящее время фиксированных пошлин на адвалорные таможенные ставки на ввозимые в Россию товары. В этой связи Правительство Российской Федерации взяло на себя обязательства перед МВФ и Всемирным банком перейти от специфических ставок акцизов к адвалорным, что в целом соответствует мировой практике. По мнению специалистов, это негативным образом скажется прежде всего на интересах потребителей. Несмотря на многие ошибки и не доработки, Международный валютный фонд часто закрывал глаза в прошлом на невыполнения многих обязательст, так что оказываемая помощь и предоставляемые рекомендации положительным образом сказываются на развитии банковской системы в частном и на тесно связаные экономическое развите, способствуют привлечению иностранных инвестиций. С правовой точки зрения, участие России в специализированных финансовых учреждениях ООН делает возможным правовое регулирование общественных отношений на ее территории нормами права этих организаций. Это возможно, если международно-правовой документ, действующий в этих учреждениях, содержит положения и предписания, регламентирующие отношения, права и обязанности субъектов национального права (Правительства, Государственного банка, Министерства финансов). Например: международная организация заключает контракты о предоставлении технической помощи, займов, кредитов с юридическим лицом, представляющим интересы государства, в которых реализуется стабилизационная программа, содержащая положения о том, что они подчиняются не только национальному праву государства, но и внутренним правилам международной организации. Благодаря этому, на всей России появляются возможность осуществлять международной юрисдикции в рамка правил международной организации. В свете вышеизложенного можно сделать вывод о том, что участие России в Банке и Фонде предусматривает ряд прав и обязанностей, как напрямую вытекающих из уставных документов Банка и Фонда, так и содержащихся в предоставляемых ими рекомендациях. Необходимо отметить, что членство России в этих финансовых организациях связано с определенными проблемами и имеет довольно чувствительные политические, социально-экономические аспекты. Участие в международны фин.орг.и обязывает соблюдать некоторые ограничений. Так, членство в МВФ предполагает установление свободной конвертируемости национальных денежных единиц по текущим операциям. В то же время немедленное осуществление подобной меры само по себе не является необходимым предварительным условием для вступления в МВФ. Статья XIV Устава МВФ позволяет новым членам Фонда в течение “переходного периода” сохранять или устанавливать валютные ограничения. В 1996 году Россия приняла на себя обязательства в соответствии со статьей VIII Устава МВФ, определяющей режим конвертируемости национальной валюты по всем видам текущих операций[2]. Еще одна из обязанностей стран—членов МВФ состоит в том, чтобы предоставлять Фонду на регулярной основе полные статистические данные о состоянии своей экономики. Запрещено скрытие, какой либо информации о состоянии экономики, запрещено скрывания любых статистических данных, что позволяет странам контролировать и влиять на нашу экономику. Следовательно, страна обязана впускать делегацию, которая будет проводить контроль за соблюдения договора-обязательств, и проверки достоверности информации, зачастую такая проверка бывает достаточно длинная, всвязи с новыми экономические обстоятельства наша кредитная система и не только подвергается ежемесячным проверка, к сравнению большинство стран подвергаются, всего 1 раз в год. В Соглашении о МБРР говорится о возможности временного отстранения от членства в МБРР. Не выполнения, и ложная информация может привести к от странению от членства решением управляющих, принятым большинством от общего количества голосов. Впоследствии государство автоматически исключается из числа членов через год со дня отстранения, если оно не будет восстановлено в своих правах. Будучи отстраненным, оно лишается прав, предусмотренных Соглашением, кроме права на выход, но должно выполнять все обязательства. Кстати, государство-участник может выйти из Банка в любое время путем подачи письменного заявления в главную контору Банка. Решение о выходе вступает в силу в день получения такого заявления. Соглашения о МВФ гласит, Фонд может объявить страну, не выполняющую любое из своих обязательств, лишенной права пользоваться его ресурсами. Если по истечении разумного периода времени страна-участница продолжает не выполнять какое-либо из своих обязательств. Подобные соглашение говорит нам, что неукоснительное соблюдение Россией взятых на себя обязательств по членству в международных финансовых организациях является необходимостью следовательно ограничения к успешному и плодотворному процессу ее становления на мировой арене в сфере крупного международного кредитора. Рост российской экономики привел к тому, что ЕБРР почти вдвое увеличил размах своей активности в отношении РФ, до введения санкции, сейчас же ЕБРР старается отстранится от дел с РФ, так как прогнозирует ей большой спад в экономике, и поддается давлению других участников банка ЕБРР высоко оценивает политику ЦБ России, который умело и профессионально " очистил" российскую банковскую систему от наименее надежных ее составляющих. Вместе с тем в ЕБРР считают, что банковский рынок России находится еще только на начальной стадии своего становления, хотя он очень быстро растет. В опубликованном в Вашингтоне заявлении по итогам визита миссии Международного валютного фонда в Россию говорится, что риск ухудшения ситуации в России вырос. Среди причин такой ситуации эксперты называют ухудшение инвестиционного климата, усиление зависимости бюджета от поступлений от нефтяной отрасли и от других временных доходов и несогласованность мер макроэкономической политики. Проанализировав экономическую ситуацию в стране, международные финансисты рекомендуют Кремлю продолжать полностью сохранять в стабилизационном фонде дополнительные доходы от продажи нефти, обеспечить большую гибкость курса рубля и заняться улучшением климата для предпринимательства. Представители МВФ утверждают, что экономическая активность в России снизилась. Оговариваясь, что данные еще не окончательные, эксперты отмечают, что с середины прошлого года темпы роста ВВП в реальном выражении снизились, что обусловлено " снижением роста инвестиций и сокращением физического объема экспорта нефти, несмотря на высокие цены на нефть". По их мнению, " происходит постепенное ослабление" политики сбережения дополнительных нефтяных доходов в стабфонде, что способствует росту инфляции. Как утверждают экономисты МВФ, текущая бюджетная политика не способствует обузданию инфляции. В МВФ настаивают на необходимости отказаться от расходования средств стабилизационного фонда на что-либо, кроме погашения внешнего долга.[3] Говоря о необходимости обеспечить большую гибкость валютного курса, эксперты утверждают, что выбор Центробанка России в пользу поддержки курса рубля не позволяет понизить инфляцию. " Наиболее важная задача правительства - укрепление инвестиционного климата", - считают в МВФ. " Произошедшие за последнее время события усилили сомнения относительно приверженности правительства проведению рыночных реформ и - справедливо это или нет - поставили вопрос об угрозе усиления государственного вмешательства в экономику", - говорится в заявлении МВФ. " С точки зрения миссии, решительное проведение давно назревших структурных реформ, в том числе, административной реформы и реформы гражданской службы, а также гарантии того, что органы налоговой администрации и другие государственные органы действуют на основании прозрачных и справедливых принципов, являются важнейшим фактором обнадеживания инвесторов и восстановления темпов экономического роста", - утверждают экономисты МВФ. Похвалы со стороны представителей Фонда удостоился Банк России за успехи в установлении критериев допуска банков в систему страхования вкладов. Однако и тут эксперты нашли ряд проблем, связанных с необходимостью устранения некоторых несоответствий российских норм в этой области международной практике. Устойчивые и динамично развивающиеся банки, рост фондового рынка, распространение акций первоклассных предприятий, выход на фондовые рынки новых компаний – все это дает возможность окрепнуть в России среднему классу, который является опорой и двигателем демократии в современном обществе. ЕБРР также не исключает возможности увеличения инфляционного давления в российской экономике в связи с принимаемыми Центробанком мерами по сокращению размеров денежного предложения. Однако, полагают в ЕБРР, в монетарной политике правительства можно ожидать в 2016 году исключительно важных качественных изменений, когда произойдет переход от жесткого контроля Центробанка за обменным курсом рубля к политике поддержания стабильных цен. В ЕБРР считают, что в отношениях между Россией и банком в последние годы произошли качественные изменения. Я назвал бы этот год " время возможностей". На основе остановления падения банковского сектора, и приведения стабильности благодаря повышению цены на нефть поднимать кредитную систему. В результате сейчас стоит вопрос, каким образом и где добиться наибольшей эффективности".[4] ЕБРР в России открываются новые возможности, так как у населения страны появились новые запросы и устремления. Это: – рынок недвижимости и жилья. Люди уже имеют стабильный доход, который позволяет им брать кредиты для строительства или покупки жилья. В этих условиях создание и рост ипотечного рынка открывает перед банком огромные возможности; – качественное образование. Россияне понимают, что успех в жизни и профессиональная карьера сейчас во многом зависят от качества полученного образования; – качественное здравоохранение. Россияне хотят таких медицинских услуг, какие сейчас существуют в странах Евросоюза. Это позволит не только увеличить продолжительность жизни и ее качество, но и создать новое отношение людей к своему здоровью и образу жизни; – появление среднего класса, который представляет собой наиболее активную потребительскую группу, устанавливающую стандарты для всего общества. Все эти факторы являются свидетельством движения России к новым горизонтам и ее превращения в современную мировую державу, констатировал Жак Люмьер. ЕБРР стал первым крупным зарубежным инвестиционным институтом, который выпустил облигации, номинированные в рублях. " Этот опыт был исключительно успешный, и мы продолжим данную политику", – сообщил Люмьер. При этом он дал понять, что ЕБРР намерен в самое ближайшее время " переключить на повышенную скорость" свою работу на фондовом рынке. " Мы планируем в три, четыре раза увеличить присутствие в акционерном капитале различных российских предприятий", – заявил глава банка[5]. ЕБРР видело для себя значительное поле деятельности на ипотечном и финансовом рынках России, в сфере предоставления потребительских кредитов на покупку автомашин, на приобретение дорогих потребительских товаров. ЕБР видит 3 возможные переспективы после прекращения санкции для развития экономики в целом, в частности повышения денежного оборота, так и развития Во-первых, это необходимость крупных инвестиций в сфере транспорта. Во-вторых, необходимы инвестиции в электроэнергетический сектор. В-третьих, действия в российских регионах. ЕБРР сейчас изучает целый пакет проектов по улучшению в различных региональных центрах ситуации с водоснабжением, обеспечением транспортом, в первую очередь трамваями, восстановлением жилищного фонда. Данные проекты не требуют от банка больших средств, однако отдача от них очень большая, так как они являются ключевыми в создании новой инфраструктуры. Повышения инфраструктуры в целом, благодаря содействую международных кредитных организаций мы повышаем денежный оборот внутри страны, следовательно ввп, развития всех отраслей и регионов поможет сбалансировать банковскую сферу, и распространить ее по всей территории РФ, благодаря большим денежным вложения, у кредитных организациях появятся большие денежные возможности для новых операций и расшерения, заручившись поддержкой ЦБ мы сможем улучшить всю структуру и развить кредитную систему, и выйти на больший уровень в системе международных отношений, найдя для себя новых заемщиков, следовательно увеличить значимость российского рубля, достигнув конкурентно способности банковского сектора с европейскими странами.
[1] Кудров В.М. Экономика России в мировом контексте: Учебник/ ГУ ВШЭ; Институт Европы РАН.- СПб.: Алетейя, 2010. С. 162. [2] Суэтин А.А. Рынок кредитных капиталов и глобализация // Финансы и кредит, 2009. - №38, № 39. С. 79. [3] Павлов А.В. Россия и международные банки развития // Финансы, 2008. - № 3. С. 93. [4] Ишханов А.В. Проблемы и пути реформирования международных финансовых институтов // Финансы и кредит, 2009. - №13. С. 73. [5] Кудров В.М. Экономика России в мировом контексте: Учебник/ ГУ ВШЭ; Институт Европы РАН.- СПб.: Алетейя, 2007. С. 172.
|