Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. закрепление изученного материала. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Работа по хрестоматии. – Как люди используют снег? – Какую роль выполняет снег? Учитель читает рассказ «Зачем зимой на полях снег пашут». – Как вы думаете, кто ждет снега зимой? (Учащиеся ждут снега, чтобы лепить снежную бабу, играть в снежки, кататься с горки на лыжах и санках.) – Снега ждут и растения. Снег укрывает землю, и на полях перестают зябнуть озимые хлеба и другие растения. Снега ждут животные. Заяц в своей белой шубке не виден врагу на снежном покрывале. Тетерева ныряют в снег и спят себе в уютной снежной спаленке. 2. Экологическая остановка. Учитель читает сказку «Почему в снежках грязь?». «Жила-была Злючка-Грязючка. Очень любила она дым заводов и фабрик, выхлопные газы автомобилей, сточные трубы. А еще она любила путешествовать. Нравилось ей плавать по рекам, озерам и морям. Во время этих путешествий Злючка-Грязючка пачкала все, что попадалось на ее пути: растения и животных, воду и камни, даже людей, отдыхающих в этих местах. Узнали про Злючку-Грязючку ребята и решили ее остановить, запретить ей пачкать все вокруг. С чего начать? Решили ребята отправиться вслед за Злючкой-Грязючкой. Вышли из школы и увидели дымящие трубы заводов и фабрик. «Давайте поставим тут ловушки для дыма», – предложил кто-то. Так и сделали. Поймали Злючку-Грязючку. Посмотрели вокруг себя на улицах – кругом машины ездят, а из выхлопных труб вырывается дым и газ. «Нужны дорожные посты, на которых люди будут следить за машинами», – сказали ребята. Установили такие дорожные посты, задержали Злючку-Грязючку. Пошли ребята дальше. Шли-шли и пришли к реке. Вот бы искупаться! А в воде уже плавает Злючка-Грязючка, зовет их к себе. Как же она сюда попала? Присмотрелись ребята и увидели, что от ближайшей фабрики по трубе сливается в речку грязная вода. Построили тут очистные сооружения. Закрыли дорогу Злючке-Грязючке. Посмотрели ребята вокруг: белые облака бегут по голубому небу, зеленые леса и парки украшают землю, прохладные чистые реки манят к своим берегам. Рады птицы и звери, цветы и деревья, взрослые и учащиеся!». На заключительном этапе урока можно предложить ученикам иг-ру-диалог о том, как сделать так, чтобы было меньше загрязнений. Диалог ведут Злючка-Грязючка и учащиеся класса, выступающие в роли Защитников зеленого дома (роли подготовлены заранее). Злючка-Грязючка. Ах, какое чудесное грязное облако дыма выплывает из заводской трубы! Полечу-ка я на нем! Защитник 1. На каждую заводскую трубу я поставлю ловушку для дыма. Злючка-Грязючка. Вот прекрасная машина! Сколько выхлопных газов от нее на улице! Защитник 2. Таким машинам не место на улицах нашего города! Злючка-Грязючка. Ой, как интересно путешествовать от завода к реке по сточной трубе! Защитник 3. Я не допущу этого! Здесь теперь будут очистные сооружения.
|