Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В современной российской литературеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Между реализмом и постмодернизмом Старшее поколение: Татьяна Толстая. Роман «Кысь». Людмила Петрушевская. Роман «Номер один или В садах других возможностей». Василий Аксенов. Романы «Вольтерьянцы и вольтерьянки», «Москва-ква-ква», «Редкие земли». Среднее поколение: Михаил Шишкин. Романы «Взятие Измаила», «Венерин волос». Алексей Иванов. Романы «Сердце пармы», «Золото бунта». Русский постмодернизм. Истоки - в андеграунде 1970-1980-х годов. Соцарт. Московский концептуализм. Дмитрий Пригов. Лев Рубинштейн. Владимир Сорокин. Рост известности в конце 1990-х годов. Романы «Голубое сало», «Ледяная трилогия», «День опричника». Фильмы «Москва, «Копейка». Опера «Дети Розенталя». «Младшие» концептуалисты: Павел Пепперштейн, Олег Анофриев «Мифогенная любовь каст». «Петербургские фундаменталисты». Имперская тема. Павел Крусанов. Романы «Укус ангела», «Бом-Бом», «Американская дырка». Ироническая линия: Сергей Носов. Романы «Голодное время», «Грачи улетели». Виктор Пелевин. Сатира и буддизм. Романы «Чапаев и пустота», «Generation П», «Священная книга оборотня», «EmpireV».Алексей Иванов. Современные «фантэзи» с историч. романы «Сердце Парма», «Золото бунта» (о восстании Пугачёва).Михаил Шишкин (живёт в Швейцарии) «Взятие Измаила 2000г.» Премия русского Букера.«Венерин волос» (о психологии русского человека.) Менее известные авторы: Сергей Болмат. Романы «Сами по себе», «В воздухе». Михаил Елизаров. Повесть «Ногти», романы «Pasternak», «Библиотекарь». Александр Гаррос и Алексей Евдокимов. Романы «Головоломка», «Серая слизь», «Фактор фуры». Основные направления в современной российской литературе Сейчас уже все реже можно услышать голоса, кричащие: «У нас нет литературы». Понятие «Современная литература» для многих теперь ассоциируется не с Серебряным веком и даже не с «деревенской» прозой 70-х годов, а с живым сегодняшним литературным процессом. О том, что литература жива и будет жить, свидетельствует несколько фактов: · во-первых, это литературные премии, большие и маленькие, известные, типа Букеровской, и только появившиеся на свет, например, имени пушкинского Ивана Петровича Белкина, премии, помогающие выжить талантливым писателям и сориентироваться - вдумчивым читателям. · Во-вторых, невероятная активность книгоиздания. Теперь не только «толстые» журналы спешат за литературными новинками, но и книгоиздательства «Вагриус», «Захаров», «Подкова» и др. Часто книга успевает выйти раньше, чем последняя часть того же романа – в журнале, что образует здоровую конкуренцию. · В-третьих, литературные ярмарки. Ежегодные ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction в Москве, книжные ярмарки современной литературы в Ледовом дворце Санкт-Петербурга становятся настоящим событием; встречи с писателями, круглые столы и дискуссии стимулируют авторов - писать, а читателей – читать. · В-четвертых, литературный интернет. При всем том, что «сетература» во многом отличается от традиционной «бумажной» литературы, они все же близкие родственники, и растущее количество электронных библиотек и литературных сайтов, где каждый посетитель – и читатель, и писатель, и критик, где нет «высоких инстанций» и авторитетов, а есть только любовь к слову и тексту, свидетельствует о пришествии нового литературного поколения.
|