![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Углы установки управляемых колес
Во время движения автомобиля очень важно, чтобы управляемые колеса не поворачивались произвольно и водителю не нужно было бы затрачивать усилия для удержания колес при движении прямо. Для улучшения устойчивости автомобиля при его движении и облегчения управляемости конструктивно предусматриваются углы установки управляемых колес. Рис. Углы установки управляемых колес: Угол развала обеспечивает перпендикулярное расположение колес по отношению к поверхности дороги при движении автомобиля, а также передачу сил реакции дороги на внутренний подшипник, что разгружает наружный подшипник колеса меньшего размера, а значит, уменьшает толчки, передаваемые на рулевой механизм. Угол развала может быть положительным, когда верхняя часть колеса отклонена наружу относительно кузова автомобиля, отрицательным, когда верхняя часть колеса отклонена внутрь, и нулевым, когда плоскость колеса совпадает с вертикалью. Неправильная установка углов развала колес может являться следствием:
50. Энергетические средства сельскохозяйственного производства подразделяются на подвижные и стационарные. Подвижные средства — тракторы, самоходные шасси, самоходные моторизированные машины, аКроме того, в сельском хозяйстве все шире используется авиация, главным образом для борьбы с вредителями, болезнями и сорняками сельскохозяйственных культур, для ранней весенней подкормки озимых культур и других работ. Стационарные средства — электрические и тепловые установки и двигатели, ветряные и гидравлические двигатели. Основа энергетики сельского хозяйства при выполнении технологических операций по возделыванию культур — тракторы и самоходные машины, а при выполнении транспортных работ — автомобили и тракторы. На долю тракторного парка приходится более 40% энергетических мощностей, которыми располагает сельское хозяйство нашей страны 51. К важнейшим технико-экономическим показателям С ДМ относятся: надежность, тягово-скоростные свойства, топливная экономичность. Надежность — один из важнейших показателей качества машин. Оценивают надежность сочетанием свойств (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость), характеризуемых определенной группой показателей. Для более полной оценки надежности используют комплексные показатели, позволяющие одновременно оценивать несколько важнейших свойств. К этим показателям относятся коэффициент готовности (Кг) и коэффициент технического использования. Изменение комплексных показателей надежности на примере самоходного скрепера ДЗ-11 показано в табл. 2.2. Наработка подконтрольных машин рассматривалась в интервалах по 1000 машино-часов. Внутри рассматриваемых интервалов плотность распределения значений Кт_к подчиняется нормальному закону распределения. Вероятность Р критерия Пирсона%2 велика и равна 0, 647 при числе степеней свободы 3 и%2=1, 67. С увеличением наработки с начала эксплуатации или после капитального ремонта наблюдается значительное изменение характеристик распределения. Топливная экономичность относится к числу актуальных проблем экономии ресурсов. Стоимость ТСМ составляет 25-30%, а в отдельных случаях — до 50% затрат на эксплуатацию машинного парка. Показателями топливной экономичности являются часовой (G4) и удельный расходы топлива на единицу эффективной мощности (qe) и на единицу выпущенной продукции (дпр0д). При оценке расхода топлива по регуляторнои характеристике рациональным является режим двигателя с использованием 90% его максимальной мощности.
53. Эргономические свойства машин определяются факторами, оказывающими влияние на функциональное состояние, работоспособность и безопасность человека. Длительная работа машины с полной производительностью обеспечивается только тогда, когда не будут превышены возможности человека, управляющего этой машиной. Оценить удобство и легкость управления машиной можно на основании следующих эргономических комплексных показателей: физиологических (силовые и скоростные возможности человека), психофизиологических (слух и зрение), антропометрических (компоновка рабочего места водителя), гигиенических (условия жизнедеятельности и работоспособности человека в кабине). Физиологический комплексный показатель характеризует силовые, скоростные и энергетические возможности человека. Для экономного расходования силы мышц и предупреждения усталости оператора необходимо, чтобы усилия, прикладываемые к рычагам и педалям, и их ход находились в установленных пределах. Человек расходует свои энергетические ресурсы в двух направлениях: на себя и на производительную работу. Расход ресурсов на себя обусловливается физиологическими процессами, связанными с кровообращением, дыханием, поддержанием тела в нормальном положении и восприятием внешнего мира. На эти цели человек в сутки расходует 8400 кДж энергии. В процессе труда за смену расходуется дополнительно до 11 000 кДж. В зависимости от расхода энергии за смену труд может быть легким (до 2100 кДж), средней тяжести (2100-4200 кДж), выше средней (4200-6300 кДж), тяжелым (6300-8400 кДж), особо тяжелым (8400-10 500 кДж). По данным А.Ф.Дергачева, из-за перегрузки человека повышается количество ошибок, снижаются производительность, коэффициент использования энергоресурсов машины. При повышенной тяжести труда почти в 2 раза увеличивается заболеваемость. Согласно единым требованиям безопасности к конструкции СДМ, усилия на рычагах не должны превышать 20-60 Н, на педалях — 80-120 Н, длина хода должна быть не более 300 мм. Психофизиологический комплексный показатель характеризует соответствие машины зрительным и психофизиологическим возможностям человека. Важным условием повышения производительности СДМ является хорошая обзорность рабочего органа и фронта работ с рабочего места оператора при неподвижном его положении. Обзорность рабочего места рассматривается с точки зрения повышения производительности и безопасности
54. малогабаритный трактор: Сельскохозяйственный трактор для выполнения работ врастениеводстве на мелкоконтурных участках, делянках, террасах, садах, фермах, в парковом икоммунальном хозяйствах.
|