Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс № урока п/п дата тема урока тип урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС

№ урока п/п Дата Тема урока Тип урока Планируемые результаты Характер деятельности учащихся Система оценки
предметные Метапредметные (Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные) личностные
обучаемый научится обучаемый получит возмож-ность научиться
    Предложение (синтаксис и пунктуация) - 27 ч/30ч (в т.ч. контроль 2 часа) Сокращено 3 часа
    Главные и второстепенные члены предложения (7ч/9ч)
    Предложение. Главные и второстепенные члены предложения Урок повторе-ния Применять правила правописания Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий Корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;   Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», другого», «народ», «национальность» и т.д.   Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.   Устанавливать связь слов в предложении. Выделять главные и второстепенные члены предложения. Выделятьграмматическую основу предложения. Сравнивать и различать распространенные и нераспространенные предложения. Различать второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.    
    Связь слов в предложении. Словосочетание Урок повторе-ния Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения  
    Обстоятельство – второстепенный член предложения     Урок ознаком-ления с новым материа-лом. владеть понятиями и терминами «подлежащее», «сказуемое», «дополнение», «обстоятельство», «определение», «распространённое предложение» и «нераспространённое предложение»;  
    Определение – второстепенный член предложения Урок ознаком-ления с новым материа-лом.     Составлять предложения, используя образные выражения и фразеологические обороты. Работать в паре: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты.  
    Дополнение – второстепенный член предложения Проверь себя №1 Урок примене-ния знаний, умений и навыков.   осознанное соблюдение нравственных норм поведения (по­ступков) и их самооценка;    
    Входная контрольная работа. Диктант №1 Урок учёта и контроля знаний. Писать текст под диктовку   принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей   ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата Контролировать собственные действия. Определять наличие изученных орфограмм в словах.  
  Однородные члены предложения 10ч./10ч.    
    Однородные члены предложения. Однородные подлежащие Урок ознаком-ления с новым материа-лом. выделять в предложении однородные члены;   различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения, расставлять знаки препинания в них; находить в тексте предложения с прямой речью и обращением; объяснять (понимать) расстановку знаков препинания в пред­ложениях с прямой речью и обращением; самостоятельно (или по предложенной схеме) составлять пред­ложения с прямой речью и обращением. познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала положительное отношение к школе на основе ориентации на содержательные аспекты (стороны) школьной действительности; осознанное соблюдение нравственных норм поведения (по­ступков) и их самооценка; понимание (признание возможности, допустимости) соб­ственных, а также иных мотивов и предпочтений познавательной деятельности одноклассников и других людей, сопереживание им.   Наблюдать (анализировать) и устанавливать: могут ли быть предложения, в которых при одном сказуемом два или несколько подлежащих, а при одном подлежащем несколько сказуемых.    
    Однородные сказуемые. Союзы и, а, но Урок ознаком-ления с новым материа-лом. понимать назначение союзов и, а, но в предложении (в речи); выделять и употреблять в предложении союзы, связывающие однородные члены в составе простого предложения и простые пред­ложения в составе сложного; понимать, что союзы не являются членами предложения.   Формулировать выводы по результатам наблюдений с использованием терминов: однородные подлежащие, однородные сказуемые.    
    Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, и, но Урок ознаком-ления с новым материа-лом. Формулировать выводы по результатам наблюдений с использованием терминов: однородные подлежащие, однородные сказуемые.    
    Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, соединенными союзами и без союзов Урок примене-ния знаний, умений и навыков.   Формироватьучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Формироватьспособность к самооценке на основе успешности учебной деятельности   Наблюдать, как соединяются однородные подлежащие и однородные в предложении (с помощью союзов и, а, но или без союзов).    
    Однородные дополнения. Знаки препинания в предложениях с однородными дополнениями Урок ознаком-ления с новым материа-лом. объяснять расстановку и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами (с союзами и без союзов);   познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала Использовать термины «однородные второстепенные члены предложения» Характеризоватьоднородные обстоятельства, дополнения Формулировать вывод по результатам наблюдений относительно признаков предложений с однородными членами  
    Однородные обстоятельства. Знаки препинания в предложениях с однородными обстоятельствами. Контрольное списывание №1 Урок примене-ния знаний, умений и навыков.   объяснять расстановку и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами (с союзами и без союзов);    
    Однородные определения. Знаки препинания в предложениях с однородными определениями Проверь себя №2 Урок учёта и контроля знаний. Применять знания в практической деятельности   принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей строить сообщения в устной и письменной форме формулировать собственное мнение и позицию   ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата   Контролировать собственные действия. Определять наличие изученных орфограмм в словах.  
  Простые и сложные предложения 3ч./4ч      
    Простые и сложные предложения. Одна, две и более грамматические основы в предложении Урок ознаком-ления с новым материа-лом. владеть понятиями и терминами «подлежащее», «сказуемое», «дополнение», «обстоятельство», «определение», «распространённое предложение» и «нераспространённое предложение»; различать простые и сложные предложения;   различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения, расставлять знаки препинания в них; . познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала положительное отношение к школе на основе ориентации на содержательные аспекты (стороны) школьной действительности; осознанное соблюдение нравственных норм поведения (по­ступков) и их самооценка; понимание (признание возможности, допустимости) соб­ственных, а также иных мотивов и предпочтений познавательной деятельности одноклассников и других людей, сопереживание им.   Наблюдать и устанавливать, может ли быть в предложениях две или более грамматические основы Выделять предложения, в которых две и более грамматические основы Различатьпростые и сложные предложения, используя термины «грамматическая основа» Устанавливатьалгоритм действий при определении состава предложения Наблюдать за расстановкой знаков препинания в сложных предложениях с союзами и без Формулировать вывод о знаках препинания в сложных предложениях  
    Знаки препинания в сложных предложениях Урок ознаком-ления с новым материа-лом.  
    Знаки препинания в сложных предложениях, в которых простые предложения соединены союзами и, а, но Урок примене-ния знаний, умений и навыков.    
    Прямая речь 3ч./3ч.      
    Прямая речь (общее знакомство) Урок ознаком-ления с новым материа-лом. находить в тексте предложения с прямой речью находить в тексте предложения с прямой речью; объяснять (понимать) расстановку знаков препинания самостоятельно (или по предложенной схеме) составлять пред­ложения с прямой речью и обращением. познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала Формироватьучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Формироватьспособность к самооценке на основе успешности учебной деятельности   Выделять в тексте предложения с прямой речью. Анализировать строение предложений с прямой речью (выделять прямую речь и слова автора). Наблюдать за предложениями с прямой речью Характеризоватьоформление на письме предложений с прямой речью Объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью  
    Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знакомство с оформлением диалога Урок ознаком-ления с новым материа-лом. Расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью  
    РР Сочинение-описание «Осенний день» №1 Урок развития речи Писать сочинение по коллективно составленному плану.   Конструиро-вать предложение, используя различные части речи как члены предложения ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата   Контролировать собственные действия. Определять наличие изученных орфограмм в словах.    
    Обращение 2ч./2ч.        
    Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенности интонации предложений с обращением Проверь себя №3 Урок ознаком-ления с новым материа-лом. Урок обобще-ния и систематизации ЗУН, способов действий находить в тексте предложения с обращением; расставлять знаки препинания   находить в тексте предложения с прямой речью и обращением; объяснять (понимать) расстановку знаков препинания в пред­ложениях с прямой речью и обращением; самостоятельно (или по предложенной схеме) составлять пред­ложения с прямой речью и обращением. познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала Формироватьучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Формироватьспособность к самооценке на основе успешности учебной деятельности   Выделятьв предложении слово, которое называет того, к кому обращаются с речью. Наблюдать за расстановкой знаков препинания в предложениях с обращением. Выбирать из текста предложения с обращением, построенные по данной схеме (модели).    
   
    Контрольный диктант №2 по теме «Предложение» Урок учёта и контроля знаний. Писать текст под диктовку ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата   Контролировать собственные действия. Определять наличие изученных орфограмм в словах.  
    Части речи 109ч. /120ч. Имя существительное 37ч./40ч. (в т.ч. 5 контроль) Сокращено 11ч.    
    Общие сведения об имени существительном 3ч/3ч.          
    Имя существительное. Общие сведения об имени существительном Урок примене-ния знаний, умений и навыков.   характеризовать имя существительное по совокупности лексико-грамматических признаков различать формы именительного и винительного падежей неодушевлённых существительных 2-го склонения (стол, село) и формы родительного и винительного падежей одушевлённых суще­ствительных; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала положительное отношение к школе на основе ориентации на содержательные аспекты (стороны) школьной действительности; осознанное соблюдение нравственных норм поведения (по­ступков) и их самооценка; понимание (признание возможности, допустимости) соб­ственных, а также иных мотивов и предпочтений познавательной деятельности одноклассников и других людей, сопереживание им.   Выделятьсуществительные по лексико-грамматическим признакам Различать собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые существительные, существительные в форме единственного и множественного числа Наблюдатьза существительными и устанавливать, изменяются ли они по родам Различать и находить существительные мужского, женского и среднего рода Определять существительные, которые употребляются только в форме единственного числа, только в форме множественного числа Толковать значение образных выражений и пословиц Давать толкование термину «существительные общего рода»    
    Изменение имен существительных по числам Урок примене-ния знаний, умений и навыков.   различать существительные, которые называют предметы, яв­ления природы, действия и признаки;  
    Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных. Урок примене-ния знаний, умений и навыков.   определять грамматические признаки имени существительно­го — род, число,    
    РР Сочинение – описание №2 (к) Урок развития речи Писать сочинение по коллективно составленному плану.   Конструиро-вать предложение, используя различные части речи как члены предложения   Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей строить сообщения в устной и письменной форме формулировать собственное мнение и позицию ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата   Контролировать собственные действия. Определять наличие изученных орфограмм в словах.    
    Изменение существительных 5ч./5ч.          
    Изменение существительных по падежам. Падежные вопросы имён существительных. Управляющее слово Урок ознаком-ления с новым материа-лом. определять грамматические признаки имени существительно­го — род, число, падеж;   выделять в предложении (в тексте) управляющие слова, от которых зависит падеж имени существительного, включая предлоги; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала положительное отношение к школе на основе ориентации на содержательные аспекты (стороны) школьной действительности; осознанное соблюдение нравственных норм поведения (по­ступков) и их самооценка; понимание (признание возможности, допустимости) соб­ственных, а также иных мотивов и предпочтений познавательной деятельности одноклассников и других людей, сопереживание им.   Наблюдать и устанавливать, как изменяются существительные при связи с другими словами   Выделять окончания имён существительных   Наблюдать за ролью предлогов при определении падежа   Строить алгоритм рассуждений при определении падежа   Определять падеж существительного в тексте  
    Употребление предлогов с различными падежами имен существительных Урок ознаком-ления с новым материа-лом. различать существительные, которые называют предметы, яв­ления природы, действия и признаки;    
    Именительный и винительный падежи имен существительных Урок примене-ния знаний, умений и навыков.   различать существительные, которые называют предметы, яв­ления природы, действия и признаки; определять грамматические признаки имени существительно­го — род, число, падеж;    
    Основные типы склонения им. Существительных 6ч./7ч        
    Основные типы склонения имен существительных Урок ознаком-ления с новым материа-лом. различать признаки существительных   правильно употреблять в речи существительные во множе­ственном числе; определять, каким членом в предложении является имя су­ществительное; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения Формироватьучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Формироватьспособность к самооценке на основе успешности учебной деятельности   Устанавливать основные признаки существительных 1, 2, 3-го склонения. Сравнивать ударные и безударные окончания этих существительных (работать по таблице). Использовать правило определения типа склонения имен существительных на практике. Толковать (объяснять) значение пословиц. Использовать образные выражения пословиц для озаглавливания текста.  
    Первое склонение имен существительных Урок ознаком-ления с новым материа-лом. различать признаки существительных 1 склонения;    
    Второе склонение имен существительных Урок ознаком-ления с новым материа-лом. различать признаки существительных 2 склонения;    
    Третье склонение имен существительных Урок ознаком-ления с новым материа-лом. различать признаки существительных 3-го склонения;    
    Проверь себя №4 (к) Урок учёта и контроля знаний. Применять знания в практической деятельности   принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей строить сообщения в устной и письменной форме формулировать собственное мнение и позицию   ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата   Контролировать собственные действия. Определять наличие изученных орфограмм в словах.  
    Правописание окончаний имён существительных 13 ч./15ч        
    Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа Урок ознаком-ления с новым материа-лом. различать ударные и безударные окончания существительных; проверять правописание безударных окончаний с помощью существительных того же типа склонения с ударными окончания­ми и по таблице падежных окончаний имён существительных, по грамматическим признакам (сущ. 1-го скл., Д. п., оконч. и т. д.);   различать существительные, которые употребляются только в форме единственного числа (молодёжь), только в форме множе­ственного числа (ножницы), а также род которых устанавливается только в контексте (плакса, сирота). познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения положительное отношение к школе на основе ориентации на содержательные аспекты (стороны) школьной действительности; осознанное соблюдение нравственных норм поведения (по­ступков) и их самооценка; понимание (признание возможности, допустимости) соб­ственных, а также иных мотивов и предпочтений познавательной деятельности одноклассников и других людей, сопереживание им.   Выделять безударные окончания существительных как орфограмму. Определять тип склонения и падеж существительных. Работать в паре: предлагать и обсуждать(строить монологические высказывания, вести диалог) Применять полученные знания на практике: устанавливатьуправляющее слово, определять тип склонения и падеж существительных, производитьорфографический разбор существительных с безударными падежными окончаниями  
      Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах Урок примене-ния знаний, умений и навыков.    
    Упражнение в написании окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в винительном падеже. Предлоги про, через, сквозь Урок примене-ния знаний, умений и навыков.    
    РР Изложение текста «Враги змей» №1 Урок развития речи Писать подробное изложение по коллективно составленному плану.   Конструиро-вать предложение, используя различные части речи как члены предложения   Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей строить сообщения в устной и письменной форме формулировать собственное мнение и позицию   ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата   Контролировать собственные действия. Определять наличие изученных орфограмм в словах. Озаглавливатьтекст, делить его на части, определять последовательность частей текста, составлять план данного текста    
    Творительный падеж имен существительных. Предлоги над, перед Урок примене-ния знаний, умений и навыков.   проверять правописание безударных окончаний с помощью существительных того же типа склонения с ударными окончания­ми и по таблице падежных окончаний имён существительных, по грамматическим признакам (сущ. 1-го скл., Д. п., оконч. и т. д.); грамотно писать существительные 1, 2 и 3-го склонения с безударными падежными окончаниями.   делать (письменно и устно) морфологический разбор имени существительного; составлять ряды существительных-синонимов и существительных-антонимов и употреблять их в речи (в текстах) в соответствии с речевой ситуацией; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения Формироватьучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу   Формулировать обобщенное правило проверки правописания безударных падежных окончаний существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения ударными окончаниями (работать по таблице). Применять полученные знания на практике: устанавливатьуправляющее слово, определять тип склонения и падеж существительных, производитьорфографический разбор существительных с безударными падежными окончаниями    
    Употребление предлогов с различными падежами имен существительных Урок примене-ния знаний, умений и навыков.   понимание (признание возможности, допустимости) соб­ственных, а также иных мотивов и предпочтений познавательной деятельности одноклассников и других людей, сопереживание им.    
    Простые предложения с однородными членами и сложные предложения Урок примене-ния знаний, умений и навыков.    
    Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения Урок примене-ния знаний, умений и навыков.   Формироватьспособность к самооценке на основе успешности учебной деятельности    
    РР Изложение текста «Белочка» №2 Урок развития речи Писать подробное изложение по коллективно составленному плану.   Конструиро-вать предложение, используя различные части речи как члены предложения   Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей строить сообщения в устной и письменной форме формулировать собственное мнение и позицию   ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата   Контролировать собственные действия. Определять наличие изученных орфограмм в словах. Озаглавливатьтекст, делить его на части, определять последовательность частей текста, составлять план данного текста    
    Проверь себя №5 (к) Урок учёта и контроля знаний. Применять знания в практической деятельности   принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей строить сообщения в устной и письменной форме формулировать собственное мнение и позицию   ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата   Контролировать собственные действия. Определять наличие изученных орфограмм в словах.  
    Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное» Урок учёта и контроля знаний. Писать текст под диктовку   принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей   ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата Контролировать собственные действия. Определять наличие изученных орфограмм в словах.  
    Правописание окончаний им. сущ-х во мн. числе 5ч./5ч.        
    Склонение имен существительных во множественном числе Урок ознаком-ления с новым материа-лом. проверять правописание безударных окончаний с помощью существительных того же типа склонения с ударными окончания­ми и по таблице падежных окончаний имён существительных, по грамматическим признакам (сущ. 1-го скл., Д. п., оконч. и т. д.); грамотно писать существительные 1, 2 и 3-го склонения с безударными падежными окончаниями.   делать (письменно и устно) морфологический разбор имени существительного; составлять ряды существительных-синонимов и существительных-антонимов и употреблять их в речи (в текстах) в соответствии с речевой ситуацией; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения положительное отношение к школе на основе ориентации на содержательные аспекты (стороны) школьной действительности; осознанное соблюдение нравственных норм поведения (по­ступков) и их самооценка; понимание (признание возможности, допустимости) соб­ственных, а также иных мотивов и предпочтений познавательной деятельности одноклассников и других людей, сопереживание им.   Строить алгоритм действий при определении типа склонения существительного в форме множественного числа. Разбирать существительное как часть речи (морфологический разбор) выбирать проверочные слова для правописания безударных падежных окончаний существительных 1-го, 2-го, 3-го скл.  
    Склонение имен существительных множественного числа с твердой основой Урок примене-ния знаний, умений и навыков.    
    Склонение имен существительных множественного числа с мягкой основой Урок примене-ния знаний, умений и навыков.    
    Правописание безударных окончаний имен существительных множественного числа Урок примене-ния знаний, умений и навыков.    
    Обобщение изученного. Имя существительное как часть речи Проверь себя №6 Урок обобще-ния и систематизации ЗУН, способов действий Урок учёта и контроля знаний. Применять знания в практической деятельности   принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей строить сообщения в устной и письменной форме формулировать собственное мнение и позицию   ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата   Контролировать собственные действия. Определять наличие изученных орфограмм в словах.  
    Контрольное списывание №2 (к) Урок учёта и контроля знаний. Применять знания в практической деятельности   принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей строить сообщения в устной и письменной форме формулировать собственное мнение и позицию ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата   Контролировать собственные действия. Определять наличие изученных орфограмм в словах.  
    Имя прилагательное 23ч./25ч. (в т.ч. 4 контроль)      
    Общие сведения 4ч/4ч.            
    Общие сведения об имени прилагательном Урок повторе-ния характеризовать имя прилагательное по лексико-грамматическим признакам;   определять правописание безударных падежных окончаний прилагательных по их грамматическим признакам; подбирать (выбирать) прилагательные-синонимы и антонимы в соответствии с речевой ситуацией (темой и стилем текста); познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения представления о русском языке как явлении национальной культуры; отношения к правильной устной и письменной речи как по­казателю обшей культуры и гражданской позиции человека;   Характеризовать лексическое значение имён прилагательных Характеризовать особенности грамматических признаков имени прилагательного (изменение по родам, числам, падежам). Объяснять термин родовые окончания имен прилагательных. Выделять из предложения словосочетания прилагательного с существительным, устанавливать связь слов в этих словосочетаниях.  
    Изменение имен прилагательных по числам и по родам Урок примене-ния знаний, умений и навыков.   определять грамматические признаки имени прилагательного (род, число);    
    Связь прилагательного с существительным Урок примене-ния знаний, умений и навыков.   устанавливать в предложении (в словосочетании) связь при­лагательного с существительным, признаки которого оно определяет (характеризует);    
    РР Изложение текста «Кот Иваныч и Бобка» №3 Урок развития речи Писать подробное изложение по коллективно составленному плану.   Конструиро-вать предложение, используя различные части речи как члены предложения   Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей строить сообщения в устной и письменной форме формулировать собственное мнение и позицию   ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата   Контролировать собственные действия. Определять наличие изученных орфограмм в словах. Озаглавливатьтекст, делить его на части, определять последовательность частей текста, составлять план данного текста  
    Склонение им. прил.ед.ч. м. и ср. рода 3ч/3ч          
    Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода Урок ознаком-ления с новым материа-лом. выделять на слух безударные падежные окончания имён при­лагательных; объяснять и проверять правописание безударных падежных окончаний прилагательных с помощью прилагательных с ударными окончаниями и вопросов (по окончаниям падежных вопросов, на которые отвечают прилагательные);   использовать прилагательные в речи в прямом и переносном значении; сравнивать тексты по эмоциональной и содержательной вы­разительности с прилагательными и без них. познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения понимания значимости содержательных аспектов школьной действительности в достижении личных успехов в обучении; устойчивых социально-познавательных мотивов и интересов учения; установки на самооценку и самоконтроль и готовности к действиям самооценки и самоконтроля.   Выделять из предложения словосочетания прилагательного с существительным, устанавливать связь слов в этих словосочетаниях. Склонять имена прилагательные Сравнивать падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода  
    Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа Урок примене-ния знаний, умений и навыков.    
    Правописание окончаний ед.ч. м. и ср. рода 5ч./6ч.          
    Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа Урок примене-ния знаний, умений и навыков.   выделять на слух безударные падежные окончания имён при­лагательных; объяснять и проверять правописание безударных падежных окончаний прилагательных с помощью прилагательных с ударными окончаниями и вопросов (по окончаниям падежных вопросов, на которые отвечают прилагательные); определять правописание безударных падежных окончаний прилагательных по их грамматическим признакам; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; синтез; понимания значимости содержательных аспектов школьной действительности в достижении личных успехов в обучении; устойчивых социально-познавательных мотивов и интересов учения; установки на самооценку и самоконтроль и готовности к действиям самооценки и самоконтроля. Формулировать общее правило проверки правописания безударных гласных Объяснять, как определить род, число и падеж прилагательного в словосочетании с существительным. Разбирать прилагательные по составу. Использовать знания об определении рода, числа и падежа прилагательных на практике.  
    Сочинение №3 по картине К. Ю. Юона «Волшебница Зима» Урок развития речи Писать сочинение по коллективно составленному плану.   Конструиро-вать предложение, используя различные части речи как члены предложения   Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей строить сообщения в устной и письменной форме формулировать собственное мнение и позицию ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата   Контролировать собственные действия. Определять наличие изученных орфограмм в словах.    
    Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа Урок примене-ния знаний, умений и навыков.   выделять на слух безударные падежные окончания имён при­лагательных; объяснять и проверять правописание безударных падежных окончаний прилагательных с помощью прилагательных с ударными окончаниями и вопросов (по окончаниям падежных вопросов, на которые отвечают прилагательные);   определять правописание безударных падежных окончаний прилагательных по их грамматическим признакам; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала понимания значимости содержательных аспектов школьной действительности в достижении личных успехов в обучении; устойчивых социально-познавательных мотивов и интересов учения; установки на самооценку и самоконтроль и готовности к действиям самооценки и самоконтроля.   Формулировать общее правило проверки правописания безударных гласных Объяснять, как определить род, число и падеж прилагательного в словосочетании с существительным. Разбирать прилагательные по составу. Использовать знания об определении рода, числа и падежа прилагательных на практике.  
    Проверь себя №7 (к) Урок учёта и контроля знаний. Применять знания в практической деятельности   принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей строить сообщения в устной и письменной форме формулировать собственное мнение и позицию ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата   Контролировать собственные действия. Определять наличие изученных орфограмм в словах.  
    Склонение прилагательных ж.р. 4ч/4ч          
    Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа Урок ознаком-ления с новым материа-лом. выделять на слух безударные падежные окончания имён при­лагательных; объяснять и проверять правописание безударных падежных окончаний прилагательных с помощью прилагательных с ударными окончаниями и вопросов (по окончаниям падежных вопросов, на которые отвечают прилагательные);   определять правописание безударных падежных окончаний прилагательных по их грамматическим признакам; познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения материала положительное отношение к школе на основе ориентации на содержательные аспекты (стороны) школьной действительности; осознанное соблюдение нравственных норм поведения (по­ступков) и их самооценка;   Формулировать общее правило проверки правописания безударных гласных Объяснять, как определить род, число и падеж прилагательного в словосочетании с существительным. Формулироватьалгоритм проверки правописания безударных гласных в окончаниях. Использовать знания об определении рода, числа и падежа прилагательных на практике.  
    Правописание и проверка безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа Урок примене-ния знаний, умений и навыков.    
    РР Изложение №4 с элементами сочинения «Обошлось» (к) Урок развития речи Писать подробное изложение по коллективно составленному плану.   Конструиро-вать предложение, используя различные части речи как члены предложения   Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей строить сообщения в устной и письменной форме формулировать собственное мнение и позицию   ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата   Контролировать собственные действия. Определять наличие изученных орфограмм в словах. Озаглавливатьтекст, делить его на части, определять последовательность частей текста, составлять план данного текста  
    Склонение прилагательных во мн. числе 3ч/3ч          
    Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа Урок ознаком-ления с новым материа-лом. объяснять и проверять правописание безударных падежных окончаний прилагательных с помощью прилагательных с ударными окончаниями и вопросов (по окончаниям падежных вопросов, на которые отвечают прилагательные); грамотно писать безударные окончания прилагательных;   делать морфологический разбор прилагательных (по плану, предложенному в учебнике); определять правописание безударных падежных окончаний прилагательных по их грамматическим признакам; познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения материала положительное отношение к школе на основе ориентации на содержательные аспекты (стороны) школьной действительности; осознанное соблюдение нравственных норм поведения (по­ступков) и их самооценка;   Выделять в данных словосочетаниях многозначные прилагательные, употребленные в прямом и переносном значениях, в разных контекстах.    
    Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами Урок примене-ния знаний, умений и навыков.    
    Правописание и проверка окончаний прилагательных множественного числа Урок примене-ния знаний, умений и навыков.   Формулировать общее правило проверки правописания безударных гласных Объяснять, как определить род, число и падеж прилагательного в словосочетании с существительным. Формулироватьалгоритм проверки правописания безударных гласных в окончаниях.    
    Проверь себя №8 (к) Урок учёта и контроля знаний. Применять знания в практической деятельности   принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей строить сообщения в устной и письменной форме формулировать собственное мнение и позицию   ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата   Контролировать собственные действия. Определять наличие изученных орфограмм в словах.  
    Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное» Урок учёта и контроля знаний. Писать текст под диктовку   принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей   ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата Контролировать собственные действия. Определять наличие изученных орфограмм в словах.  
    Местоимение 6ч/7ч        
    Общие сведения 2ч/3ч            
    Общие сведения о личных местоимениях Урок ознаком-ления с новым материа-лом. характеризовать и сравнивать лексико-грамматические при­знаки личных местоимений и имени существительного;   склонять личные местоимения; различать (узнавать) личные местоимения в разных падежных формах в предложении, тексте; определять лицо, число и падеж личного местоимения; правильно по форме употреблять в речи личные местоимения с предлогами (у него, обо всех и т. д.); редактировать текст с использованием личных местоимений. познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков;   коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;   регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала положительное отношение к школе на основе ориентации на содержательные аспекты (стороны) школьной действительности; осознанное соблюдение нравственных норм поведения (по­ступков) и их самооценка;   Выделять личные местоимения в тексте Устанавливатьлексическое значение личных местоимений по лексическому значению существительных, которые они заменяют Наблюдать за личными местоимениями и характеризовать их грамматические признаки Наблюдать за предложениями с личными местоимениями и устанавливать, каким членом может быть личное местоимение    
    Значение личных местоимений. Употребление личных местоимений в речи Урок примене-ния знаний, умений и навыков.   называть и устанавливать в тексте личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа;    
    Склонение местоимений 4ч/4ч      
    Особенности склонения личных местоимений Урок ознаком-ления с новым материа-лом. определять лицо и число личного местоимения; определять, каким членом предложения является личное ме­стоимение в предложении; устанавливать соответствие между личным местоимением и связанным с ним глаголом (лицо, число).   установки на самооценку и самоконтроль и готовности к действиям самооценки и самоконтроля.   Наблюдать за предложениями с личными местоимениями в составе предложений и устанавливать, как они изменяются Склонять личные местоимения Наблюдать за предложениями с личными местоимениями и устанавливать, каким членом может быть личное местоимение В И.п. и косвенных падежах Использоватьместоимения в устной и письменной речи с предлогами и без предлогов  
    Правописание личных местоимений с предлогами Урок ознаком-ления с новым материа-лом.  
<== предыдущаЯ лекциЯ | следующаЯ лекциЯ ==>
 | Локальная структура обобщенных функций.

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал