№
урока
п/п
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Планируемые результаты
| Характер деятельности
учащихся
| Система оценки
|
предметные
| Метапредметные
(Регулятивные,
Познавательные,
Коммуникативные)
| личностные
|
обучаемый
научится
| обучаемый получит возмож-ность научиться
|
|
| Предложение (синтаксис и пунктуация) - 27 ч/30ч (в т.ч. контроль 2 часа)
Сокращено 3 часа
|
|
| Главные и второстепенные члены предложения (7ч/9ч)
|
|
| Предложение. Главные и второстепенные члены предложения
| Урок повторе-ния
| Применять правила правописания
Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки
| Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения
| познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий
Корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
| Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», другого», «народ», «национальность» и т.д.
Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.
| Устанавливать связь слов в предложении.
Выделять главные и второстепенные члены предложения.
Выделятьграмматическую основу предложения.
Сравнивать и различать распространенные и нераспространенные предложения.
Различать второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
|
|
|
| Связь слов в предложении. Словосочетание
| Урок повторе-ния
| Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения
|
|
|
| Обстоятельство – второстепенный член предложения
| Урок ознаком-ления с новым материа-лом.
| владеть понятиями и терминами «подлежащее», «сказуемое», «дополнение», «обстоятельство», «определение», «распространённое предложение» и «нераспространённое предложение»;
|
|
|
| Определение – второстепенный член предложения
| Урок ознаком-ления с новым материа-лом.
|
|
| Составлять предложения, используя образные выражения и фразеологические обороты.
Работать в паре: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты.
|
|
|
| Дополнение –
второстепенный член предложения
Проверь себя №1
| Урок примене-ния знаний, умений и навыков.
| осознанное соблюдение нравственных норм поведения (поступков) и их самооценка;
|
|
|
| Входная контрольная работа. Диктант №1
| Урок учёта и контроля знаний.
| Писать текст под диктовку
|
| принимать и сохранять учебную задачу
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
| ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата
| Контролировать собственные действия.
Определять наличие изученных орфограмм в словах.
|
|
| Однородные члены предложения 10ч./10ч.
|
|
|
|
| Однородные члены предложения. Однородные подлежащие
| Урок ознаком-ления с новым материа-лом.
| выделять в предложении однородные члены;
|
различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения,
расставлять знаки препинания в них;
находить в тексте предложения с прямой речью и обращением;
объяснять (понимать) расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью и обращением;
самостоятельно (или по предложенной схеме) составлять предложения с прямой речью и обращением.
| познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала
| положительное отношение к школе на основе ориентации на содержательные аспекты (стороны) школьной действительности;
осознанное соблюдение нравственных норм поведения (поступков) и их самооценка;
понимание (признание возможности, допустимости) собственных, а также иных мотивов и предпочтений познавательной деятельности одноклассников и других людей, сопереживание им.
| Наблюдать (анализировать) и устанавливать: могут ли быть предложения, в которых при одном сказуемом два или несколько подлежащих, а при одном подлежащем несколько сказуемых.
|
|
|
| Однородные сказуемые.
Союзы и, а, но
| Урок ознаком-ления с новым материа-лом.
| понимать назначение союзов и, а, но в предложении (в речи);
выделять и употреблять в предложении союзы, связывающие однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного;
понимать, что союзы не являются членами предложения.
| Формулировать выводы по результатам наблюдений с использованием терминов: однородные подлежащие, однородные сказуемые.
|
|
|
| Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, и, но
| Урок ознаком-ления с новым материа-лом.
| Формулировать выводы по результатам наблюдений с использованием терминов: однородные подлежащие, однородные сказуемые.
|
|
|
| Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, соединенными союзами и без союзов
| Урок примене-ния знаний, умений и навыков.
| Формироватьучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Формироватьспособность к самооценке на основе успешности учебной деятельности
| Наблюдать, как соединяются однородные подлежащие и однородные в предложении (с помощью союзов и, а, но или без союзов).
|
|
|
| Однородные дополнения.
Знаки препинания в предложениях с однородными дополнениями
| Урок ознаком-ления с новым материа-лом.
| объяснять расстановку и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами (с союзами и без союзов);
| познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала
| Использовать термины «однородные второстепенные члены предложения»
Характеризоватьоднородные обстоятельства, дополнения
Формулировать вывод по результатам наблюдений относительно признаков предложений с однородными членами
|
|
|
| Однородные обстоятельства.
Знаки препинания в предложениях с однородными обстоятельствами.
Контрольное списывание №1
| Урок примене-ния знаний, умений и навыков.
| объяснять расстановку и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами (с союзами и без союзов);
|
|
|
| Однородные определения.
Знаки препинания в предложениях с однородными определениями
Проверь себя №2
| Урок учёта и контроля знаний.
| Применять знания в практической деятельности
|
| принимать и сохранять учебную задачу
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
строить сообщения в устной и письменной форме
формулировать собственное мнение и позицию
| ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата
| Контролировать собственные действия.
Определять наличие изученных орфограмм в словах.
|
|
| Простые и сложные предложения 3ч./4ч
|
|
|
|
|
| Простые и сложные предложения. Одна, две и более грамматические основы в предложении
| Урок ознаком-ления с новым материа-лом.
| владеть понятиями и терминами «подлежащее», «сказуемое», «дополнение», «обстоятельство», «определение», «распространённое предложение» и «нераспространённое предложение»;
различать простые и сложные предложения;
| различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения, расставлять знаки препинания в них;
.
| познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала
| положительное отношение к школе на основе ориентации на содержательные аспекты (стороны) школьной действительности;
осознанное соблюдение нравственных норм поведения (поступков) и их самооценка;
понимание (признание возможности, допустимости) собственных, а также иных мотивов и предпочтений познавательной деятельности одноклассников и других людей, сопереживание им.
| Наблюдать и устанавливать, может ли быть в предложениях две или более грамматические основы
Выделять предложения, в которых две и более грамматические основы
Различатьпростые и сложные предложения, используя термины «грамматическая основа»
Устанавливатьалгоритм действий при определении состава предложения
Наблюдать за расстановкой знаков препинания в сложных предложениях с союзами и без
Формулировать вывод о знаках препинания в сложных предложениях
|
|
|
| Знаки препинания в сложных предложениях
| Урок ознаком-ления с новым материа-лом.
|
|
|
| Знаки препинания в сложных предложениях, в которых простые предложения соединены союзами и, а, но
| Урок примене-ния знаний, умений и навыков.
|
|
|
| Прямая речь 3ч./3ч.
|
|
|
|
|
| Прямая речь (общее знакомство)
| Урок ознаком-ления с новым материа-лом.
| находить в тексте предложения с прямой речью
| находить в тексте предложения с прямой речью;
объяснять (понимать) расстановку знаков препинания самостоятельно (или по предложенной схеме) составлять предложения с прямой речью и обращением.
| познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала
| Формироватьучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Формироватьспособность к самооценке на основе успешности учебной деятельности
| Выделять в тексте предложения с прямой речью.
Анализировать строение предложений с прямой речью (выделять прямую речь и слова автора).
Наблюдать за предложениями с прямой речью
Характеризоватьоформление на письме предложений с прямой речью
Объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью
|
|
|
| Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знакомство с оформлением диалога
| Урок ознаком-ления с новым материа-лом.
| Расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью
|
|
|
| РР Сочинение-описание «Осенний день» №1
| Урок развития речи
| Писать сочинение по коллективно составленному плану.
| Конструиро-вать предложение, используя различные части речи как члены предложения
| ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата
| Контролировать собственные действия.
Определять наличие изученных орфограмм в словах.
|
|
|
| Обращение 2ч./2ч.
|
|
|
|
|
|
| Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенности интонации предложений с обращением
Проверь себя №3
| Урок ознаком-ления с новым материа-лом.
Урок обобще-ния и систематизации ЗУН, способов действий
| находить в тексте предложения с обращением; расставлять знаки препинания
| находить в тексте предложения с прямой речью и обращением;
объяснять (понимать) расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью и обращением;
самостоятельно (или по предложенной схеме) составлять предложения с прямой речью и обращением.
| познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала
| Формироватьучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Формироватьспособность к самооценке на основе успешности учебной деятельности
| Выделятьв предложении слово, которое называет того, к кому обращаются с речью.
Наблюдать за расстановкой знаков препинания в предложениях с обращением.
Выбирать из текста предложения с обращением, построенные по данной схеме (модели).
|
|
|
|
|
| Контрольный диктант №2 по теме «Предложение»
| Урок учёта и контроля знаний.
| Писать текст под диктовку
| ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата
| Контролировать собственные действия.
Определять наличие изученных орфограмм в словах.
|
|
|
| Части речи 109ч. /120ч.
Имя существительное 37ч./40ч. (в т.ч. 5 контроль)
| Сокращено 11ч.
|
|
|
|
| Общие сведения об имени существительном 3ч/3ч.
|
|
|
|
|
|
|
| Имя существительное. Общие сведения об имени существительном
| Урок примене-ния знаний, умений и навыков.
| характеризовать имя существительное по совокупности лексико-грамматических признаков
| различать формы именительного и винительного падежей неодушевлённых существительных 2-го склонения (стол, село) и формы родительного и винительного падежей одушевлённых существительных;
| познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала
| положительное отношение к школе на основе ориентации на содержательные аспекты (стороны) школьной действительности;
осознанное соблюдение нравственных норм поведения (поступков) и их самооценка;
понимание (признание возможности, допустимости) собственных, а также иных мотивов и предпочтений познавательной деятельности одноклассников и других людей, сопереживание им.
| Выделятьсуществительные по лексико-грамматическим признакам
Различать собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые существительные, существительные в форме единственного и множественного числа
Наблюдатьза существительными и устанавливать, изменяются ли они по родам
Различать и находить существительные мужского, женского и среднего рода
Определять существительные, которые употребляются только в форме единственного числа, только в форме множественного числа
Толковать значение образных выражений и пословиц
Давать толкование термину «существительные общего рода»
|
|
|
| Изменение имен существительных по числам
| Урок примене-ния знаний, умений и навыков.
| различать существительные, которые называют предметы, явления природы, действия и признаки;
|
|
|
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных.
| Урок примене-ния знаний, умений и навыков.
| определять грамматические признаки имени существительного — род, число,
|
|
|
| РР Сочинение – описание №2 (к)
| Урок развития речи
| Писать сочинение по коллективно составленному плану.
| Конструиро-вать предложение, используя различные части речи как члены предложения
| Принимать и сохранять учебную задачу
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
строить сообщения в устной и письменной форме
формулировать собственное мнение и позицию
| ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата
| Контролировать собственные действия.
Определять наличие изученных орфограмм в словах.
|
|
|
| Изменение существительных 5ч./5ч.
|
|
|
|
|
|
|
| Изменение существительных по падежам. Падежные вопросы имён существительных. Управляющее слово
| Урок ознаком-ления с новым материа-лом.
| определять грамматические признаки имени существительного — род, число, падеж;
| выделять в предложении (в тексте) управляющие слова, от которых зависит падеж имени существительного, включая предлоги;
| познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала
| положительное отношение к школе на основе ориентации на содержательные аспекты (стороны) школьной действительности;
осознанное соблюдение нравственных норм поведения (поступков) и их самооценка;
понимание (признание возможности, допустимости) собственных, а также иных мотивов и предпочтений познавательной деятельности одноклассников и других людей, сопереживание им.
| Наблюдать и устанавливать, как изменяются существительные при связи с другими словами
Выделять окончания имён существительных
Наблюдать за ролью предлогов при определении падежа
Строить алгоритм рассуждений при определении падежа
Определять падеж существительного в тексте
|
|
|
| Употребление предлогов с различными падежами имен существительных
| Урок ознаком-ления с новым материа-лом.
| различать существительные, которые называют предметы, явления природы, действия и признаки;
|
|
|
| Именительный и винительный падежи имен существительных
| Урок примене-ния знаний, умений и навыков.
| различать существительные, которые называют предметы, явления природы, действия и признаки;
определять грамматические признаки имени существительного — род, число, падеж;
|
|
|
| Основные типы склонения им. Существительных 6ч./7ч
|
|
|
|
|
|
| Основные типы склонения имен существительных
| Урок ознаком-ления с новым материа-лом.
| различать признаки существительных
| правильно употреблять в речи существительные во множественном числе;
определять, каким членом в предложении является имя существительное;
| познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения
| Формироватьучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Формироватьспособность к самооценке на основе успешности учебной деятельности
| Устанавливать основные признаки существительных 1, 2, 3-го склонения.
Сравнивать ударные и безударные окончания этих существительных (работать по таблице).
Использовать правило определения типа склонения имен существительных на практике. Толковать (объяснять) значение пословиц. Использовать образные выражения пословиц для озаглавливания текста.
|
|
|
| Первое склонение имен существительных
| Урок ознаком-ления с новым материа-лом.
| различать признаки существительных 1 склонения;
|
|
|
| Второе склонение имен существительных
| Урок ознаком-ления с новым материа-лом.
| различать признаки существительных 2 склонения;
|
|
|
| Третье склонение имен существительных
| Урок ознаком-ления с новым материа-лом.
| различать признаки существительных 3-го склонения;
|
|
|
| Проверь себя №4 (к)
| Урок учёта и контроля знаний.
| Применять знания в практической деятельности
|
| принимать и сохранять учебную задачу
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
строить сообщения в устной и письменной форме
формулировать собственное мнение и позицию
| ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата
| Контролировать собственные действия.
Определять наличие изученных орфограмм в словах.
|
|
|
| Правописание окончаний имён существительных 13 ч./15ч
|
|
|
|
|
|
| Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа
| Урок ознаком-ления с новым материа-лом.
| различать ударные и безударные окончания существительных;
проверять правописание безударных окончаний с помощью существительных того же типа склонения с ударными окончаниями и по таблице падежных окончаний имён существительных, по грамматическим признакам (сущ. 1-го скл., Д. п., оконч. -е и т. д.);
| различать существительные, которые употребляются только в форме единственного числа (молодёжь), только в форме множественного числа (ножницы), а также род которых устанавливается только в контексте (плакса, сирота).
| познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения
| положительное отношение к школе на основе ориентации на содержательные аспекты (стороны) школьной действительности;
осознанное соблюдение нравственных норм поведения (поступков) и их самооценка;
понимание (признание возможности, допустимости) собственных, а также иных мотивов и предпочтений познавательной деятельности одноклассников и других людей, сопереживание им.
| Выделять безударные окончания существительных как орфограмму.
Определять тип склонения и падеж существительных.
Работать в паре: предлагать и обсуждать(строить монологические высказывания, вести диалог)
Применять полученные знания на практике: устанавливатьуправляющее слово, определять тип склонения и падеж существительных, производитьорфографический разбор существительных с безударными падежными окончаниями
|
|
|
| Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах
| Урок примене-ния знаний, умений и навыков.
|
|
|
| Упражнение в написании окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в винительном падеже. Предлоги про, через, сквозь
| Урок примене-ния знаний, умений и навыков.
|
|
|
| РР Изложение текста «Враги змей» №1
| Урок развития речи
| Писать подробное изложение по коллективно составленному плану.
| Конструиро-вать предложение, используя различные части речи как члены предложения
| Принимать и сохранять учебную задачу
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
строить сообщения в устной и письменной форме
формулировать собственное мнение и позицию
| ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата
| Контролировать собственные действия.
Определять наличие изученных орфограмм в словах.
Озаглавливатьтекст, делить его на части, определять последовательность частей текста, составлять план данного текста
|
|
|
| Творительный падеж имен существительных. Предлоги над, перед
| Урок примене-ния знаний, умений и навыков.
| проверять правописание безударных окончаний с помощью существительных того же типа склонения с ударными окончаниями и по таблице падежных окончаний имён существительных, по грамматическим признакам (сущ. 1-го скл., Д. п., оконч. -е и т. д.);
грамотно писать существительные 1, 2 и 3-го склонения с безударными падежными окончаниями.
| делать (письменно и устно) морфологический разбор имени существительного;
составлять ряды существительных-синонимов и существительных-антонимов и употреблять их в речи (в текстах) в соответствии с речевой ситуацией;
| познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения
| Формироватьучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
| Формулировать обобщенное правило проверки правописания безударных падежных окончаний существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения ударными окончаниями (работать по таблице).
Применять полученные знания на практике: устанавливатьуправляющее слово, определять тип склонения и падеж существительных, производитьорфографический разбор существительных с безударными падежными окончаниями
|
|
|
| Употребление предлогов с различными падежами имен существительных
| Урок примене-ния знаний, умений и навыков.
| понимание (признание возможности, допустимости) собственных, а также иных мотивов и предпочтений познавательной деятельности одноклассников и других людей, сопереживание им.
|
|
|
| Простые предложения с однородными членами и сложные
предложения
| Урок примене-ния знаний, умений и навыков.
|
|
|
| Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения
| Урок примене-ния знаний, умений и навыков.
| Формироватьспособность к самооценке на основе успешности учебной деятельности
|
|
|
| РР Изложение текста «Белочка» №2
| Урок развития речи
| Писать подробное изложение по коллективно составленному плану.
| Конструиро-вать предложение, используя различные части речи как члены предложения
| Принимать и сохранять учебную задачу
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
строить сообщения в устной и письменной форме
формулировать собственное мнение и позицию
| ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата
| Контролировать собственные действия.
Определять наличие изученных орфограмм в словах.
Озаглавливатьтекст, делить его на части, определять последовательность частей текста, составлять план данного текста
|
|
|
| Проверь себя №5 (к)
| Урок учёта и контроля знаний.
| Применять знания в практической деятельности
|
| принимать и сохранять учебную задачу
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
строить сообщения в устной и письменной форме
формулировать собственное мнение и позицию
| ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата
| Контролировать собственные действия.
Определять наличие изученных орфограмм в словах.
|
|
|
| Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное»
| Урок учёта и контроля знаний.
| Писать текст под диктовку
|
| принимать и сохранять учебную задачу
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
| ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата
| Контролировать собственные действия.
Определять наличие изученных орфограмм в словах.
|
|
|
| Правописание окончаний им. сущ-х во мн. числе 5ч./5ч.
|
|
|
|
|
|
| Склонение имен существительных во множественном числе
| Урок ознаком-ления с новым материа-лом.
| проверять правописание безударных окончаний с помощью существительных того же типа склонения с ударными окончаниями и по таблице падежных окончаний имён существительных, по грамматическим признакам (сущ. 1-го скл., Д. п., оконч. -е и т. д.);
грамотно писать существительные 1, 2 и 3-го склонения с безударными падежными окончаниями.
| делать (письменно и устно) морфологический разбор имени существительного;
составлять ряды существительных-синонимов и существительных-антонимов и употреблять их в речи (в текстах) в соответствии с речевой ситуацией;
| познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения
| положительное отношение к школе на основе ориентации на содержательные аспекты (стороны) школьной действительности;
осознанное соблюдение нравственных норм поведения (поступков) и их самооценка;
понимание (признание возможности, допустимости) собственных, а также иных мотивов и предпочтений познавательной деятельности одноклассников и других людей, сопереживание им.
| Строить алгоритм действий при определении типа склонения существительного в форме множественного числа.
Разбирать существительное как часть речи (морфологический разбор)
выбирать проверочные слова для правописания безударных падежных окончаний существительных 1-го, 2-го, 3-го скл.
|
|
|
| Склонение имен существительных множественного
числа с твердой основой
| Урок примене-ния знаний, умений и навыков.
|
|
|
| Склонение имен существительных множественного числа с мягкой основой
| Урок примене-ния знаний, умений и навыков.
|
|
|
| Правописание безударных окончаний имен существительных множественного числа
| Урок примене-ния знаний, умений и навыков.
|
|
|
| Обобщение изученного. Имя существительное как часть речи
Проверь себя №6
| Урок обобще-ния и систематизации ЗУН, способов действий
Урок учёта и контроля знаний.
| Применять знания в практической деятельности
|
| принимать и сохранять учебную задачу
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
строить сообщения в устной и письменной форме
формулировать собственное мнение и позицию
| ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата
| Контролировать собственные действия.
Определять наличие изученных орфограмм в словах.
|
|
|
| Контрольное списывание №2 (к)
| Урок учёта и контроля знаний.
| Применять знания в практической деятельности
|
| принимать и сохранять учебную задачу
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
строить сообщения в устной и письменной форме
формулировать собственное мнение и позицию
| ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата
| Контролировать собственные действия.
Определять наличие изученных орфограмм в словах.
|
|
|
| Имя прилагательное 23ч./25ч. (в т.ч. 4 контроль)
|
|
|
|
|
| Общие сведения 4ч/4ч.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общие сведения об имени прилагательном
| Урок повторе-ния
| характеризовать имя прилагательное по лексико-грамматическим признакам;
| определять правописание безударных падежных окончаний прилагательных по их грамматическим признакам;
подбирать (выбирать) прилагательные-синонимы и антонимы в соответствии с речевой ситуацией (темой и стилем текста);
| познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения
| представления о русском языке как явлении национальной культуры;
отношения к правильной устной и письменной речи как показателю обшей культуры и гражданской позиции человека;
| Характеризовать лексическое значение имён прилагательных
Характеризовать особенности грамматических признаков имени прилагательного (изменение по родам, числам, падежам).
Объяснять термин родовые окончания имен прилагательных.
Выделять из предложения словосочетания прилагательного с существительным, устанавливать связь слов в этих словосочетаниях.
|
|
|
| Изменение имен прилагательных по числам и по родам
| Урок примене-ния знаний, умений и навыков.
| определять грамматические признаки имени прилагательного (род, число);
|
|
|
| Связь прилагательного с существительным
| Урок примене-ния знаний, умений и навыков.
| устанавливать в предложении (в словосочетании) связь прилагательного с существительным, признаки которого оно определяет (характеризует);
|
|
|
| РР Изложение текста «Кот Иваныч и Бобка» №3
| Урок развития речи
| Писать подробное изложение по коллективно составленному плану.
| Конструиро-вать предложение, используя различные части речи как члены предложения
| Принимать и сохранять учебную задачу
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
строить сообщения в устной и письменной форме
формулировать собственное мнение и позицию
| ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата
| Контролировать собственные действия.
Определять наличие изученных орфограмм в словах.
Озаглавливатьтекст, делить его на части, определять последовательность частей текста, составлять план данного текста
|
|
|
| Склонение им. прил.ед.ч. м. и ср. рода 3ч/3ч
|
|
|
|
|
|
|
| Склонение имен прилагательных единственного числа
мужского и среднего рода
| Урок ознаком-ления с новым материа-лом.
| выделять на слух безударные падежные окончания имён прилагательных;
объяснять и проверять правописание безударных падежных окончаний прилагательных с помощью прилагательных с ударными окончаниями и вопросов (по окончаниям падежных вопросов, на которые отвечают прилагательные);
| использовать прилагательные в речи в прямом и переносном значении;
сравнивать тексты по эмоциональной и содержательной выразительности с прилагательными и без них.
| познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения
| понимания значимости содержательных аспектов школьной действительности в достижении личных успехов в обучении;
устойчивых социально-познавательных мотивов и интересов учения;
установки на самооценку и самоконтроль и готовности к действиям самооценки и самоконтроля.
| Выделять из предложения словосочетания прилагательного с существительным, устанавливать связь слов в этих словосочетаниях.
Склонять имена прилагательные
Сравнивать падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода
|
|
|
| Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа
| Урок примене-ния знаний, умений и навыков.
|
|
|
| Правописание окончаний ед.ч. м. и ср. рода 5ч./6ч.
|
|
|
|
|
|
|
| Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа
| Урок примене-ния знаний, умений и навыков.
| выделять на слух безударные падежные окончания имён прилагательных;
объяснять и проверять правописание безударных падежных окончаний прилагательных с помощью прилагательных с ударными окончаниями и вопросов (по окончаниям падежных вопросов, на которые отвечают прилагательные);
| определять правописание безударных падежных окончаний прилагательных по их грамматическим признакам;
| познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; синтез;
| понимания значимости содержательных аспектов школьной действительности в достижении личных успехов в обучении;
устойчивых социально-познавательных мотивов и интересов учения;
установки на самооценку и самоконтроль и готовности к действиям самооценки и самоконтроля.
| Формулировать общее правило проверки правописания безударных гласных
Объяснять, как определить род, число и падеж прилагательного в словосочетании с существительным.
Разбирать прилагательные по составу.
Использовать знания об определении рода, числа и падежа прилагательных на практике.
|
|
|
| Сочинение №3 по картине К. Ю. Юона
«Волшебница Зима»
| Урок развития речи
| Писать сочинение по коллективно составленному плану.
| Конструиро-вать предложение, используя различные части речи как члены предложения
| Принимать и сохранять учебную задачу
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
строить сообщения в устной и письменной форме
формулировать собственное мнение и позицию
| ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата
| Контролировать собственные действия.
Определять наличие изученных орфограмм в словах.
|
|
|
| Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа
| Урок примене-ния знаний, умений и навыков.
| выделять на слух безударные падежные окончания имён прилагательных;
объяснять и проверять правописание безударных падежных окончаний прилагательных с помощью прилагательных с ударными окончаниями и вопросов (по окончаниям падежных вопросов, на которые отвечают прилагательные);
| определять правописание безударных падежных окончаний прилагательных по их грамматическим признакам;
| коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала
| понимания значимости содержательных аспектов школьной действительности в достижении личных успехов в обучении;
устойчивых социально-познавательных мотивов и интересов учения;
установки на самооценку и самоконтроль и готовности к действиям самооценки и самоконтроля.
| Формулировать общее правило проверки правописания безударных гласных
Объяснять, как определить род, число и падеж прилагательного в словосочетании с существительным.
Разбирать прилагательные по составу.
Использовать знания об определении рода, числа и падежа прилагательных на практике.
|
|
|
| Проверь себя №7 (к)
| Урок учёта и контроля знаний.
| Применять знания в практической деятельности
|
| принимать и сохранять учебную задачу
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
строить сообщения в устной и письменной форме
формулировать собственное мнение и позицию
| ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата
| Контролировать собственные действия.
Определять наличие изученных орфограмм в словах.
|
|
|
| Склонение прилагательных ж.р. 4ч/4ч
|
|
|
|
|
|
|
| Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа
| Урок ознаком-ления с новым материа-лом.
| выделять на слух безударные падежные окончания имён прилагательных;
объяснять и проверять правописание безударных падежных окончаний прилагательных с помощью прилагательных с ударными окончаниями и вопросов (по окончаниям падежных вопросов, на которые отвечают прилагательные);
| определять правописание безударных падежных окончаний прилагательных по их грамматическим признакам;
| познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения материала
| положительное отношение к школе на основе ориентации на содержательные аспекты (стороны) школьной действительности;
осознанное соблюдение нравственных норм поведения (поступков) и их самооценка;
| Формулировать общее правило проверки правописания безударных гласных
Объяснять, как определить род, число и падеж прилагательного в словосочетании с существительным.
Формулироватьалгоритм проверки правописания безударных гласных в окончаниях.
Использовать знания об определении рода, числа и падежа прилагательных на практике.
|
|
|
| Правописание и проверка безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа
| Урок примене-ния знаний, умений и навыков.
|
|
|
| РР Изложение №4 с элементами сочинения «Обошлось» (к)
| Урок развития речи
| Писать подробное изложение по коллективно составленному плану.
| Конструиро-вать предложение, используя различные части речи как члены предложения
| Принимать и сохранять учебную задачу
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
строить сообщения в устной и письменной форме
формулировать собственное мнение и позицию
| ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата
| Контролировать собственные действия.
Определять наличие изученных орфограмм в словах.
Озаглавливатьтекст, делить его на части, определять последовательность частей текста, составлять план данного текста
|
|
|
| Склонение прилагательных во мн. числе 3ч/3ч
|
|
|
|
|
|
|
| Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа
| Урок ознаком-ления с новым материа-лом.
| объяснять и проверять правописание безударных падежных окончаний прилагательных с помощью прилагательных с ударными окончаниями и вопросов (по окончаниям падежных вопросов, на которые отвечают прилагательные);
грамотно писать безударные окончания прилагательных;
| делать морфологический разбор прилагательных (по плану, предложенному в учебнике);
определять правописание безударных падежных окончаний прилагательных по их грамматическим признакам;
| познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения материала
| положительное отношение к школе на основе ориентации на содержательные аспекты (стороны) школьной действительности;
осознанное соблюдение нравственных норм поведения (поступков) и их самооценка;
| Выделять в данных словосочетаниях многозначные прилагательные, употребленные в прямом и переносном значениях, в разных контекстах.
|
|
|
| Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами
| Урок примене-ния знаний, умений и навыков.
|
|
|
| Правописание и проверка окончаний прилагательных множественного числа
| Урок примене-ния знаний, умений и навыков.
| Формулировать общее правило проверки правописания безударных гласных
Объяснять, как определить род, число и падеж прилагательного в словосочетании с существительным.
Формулироватьалгоритм проверки правописания безударных гласных в окончаниях.
|
|
|
| Проверь себя №8 (к)
| Урок учёта и контроля знаний.
| Применять знания в практической деятельности
|
| принимать и сохранять учебную задачу
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
строить сообщения в устной и письменной форме
формулировать собственное мнение и позицию
| ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата
| Контролировать собственные действия.
Определять наличие изученных орфограмм в словах.
|
|
|
| Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное»
| Урок учёта и контроля знаний.
| Писать текст под диктовку
|
| принимать и сохранять учебную задачу
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
| ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата
| Контролировать собственные действия.
Определять наличие изученных орфограмм в словах.
|
|
|
| Местоимение 6ч/7ч
|
|
|
|
|
|
| Общие сведения 2ч/3ч
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общие сведения о личных местоимениях
| Урок ознаком-ления с новым материа-лом.
| характеризовать и сравнивать лексико-грамматические признаки личных местоимений и имени существительного;
| склонять личные местоимения;
различать (узнавать) личные местоимения в разных падежных
формах в предложении, тексте;
определять лицо, число и падеж личного местоимения;
правильно по форме употреблять в речи личные местоимения с предлогами (у него, обо всех и т. д.);
редактировать текст с использованием личных местоимений.
| познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков;
коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;
регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала
| положительное отношение к школе на основе ориентации на содержательные аспекты (стороны) школьной действительности;
осознанное соблюдение нравственных норм поведения (поступков) и их самооценка;
| Выделять личные местоимения в тексте
Устанавливатьлексическое значение личных местоимений по лексическому значению существительных, которые они заменяют
Наблюдать за личными местоимениями и характеризовать их грамматические признаки
Наблюдать за предложениями с личными местоимениями и устанавливать, каким членом может быть личное местоимение
|
|
|
| Значение личных местоимений. Употребление личных
местоимений в речи
| Урок примене-ния знаний, умений и навыков.
| называть и устанавливать в тексте личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа;
|
|
|
| Склонение местоимений 4ч/4ч
|
|
|
|
|
| Особенности склонения личных местоимений
| Урок ознаком-ления с новым материа-лом.
| определять лицо и число личного местоимения;
определять, каким членом предложения является личное местоимение в предложении;
устанавливать соответствие между личным местоимением и связанным с ним глаголом (лицо, число).
| установки на самооценку и самоконтроль и готовности к действиям самооценки и самоконтроля.
| Наблюдать за предложениями с личными местоимениями в составе предложений и устанавливать, как они изменяются
Склонять личные местоимения
Наблюдать за предложениями с личными местоимениями и устанавливать, каким членом может быть личное местоимение
В И.п. и косвенных падежах
Использоватьместоимения в устной и письменной речи с предлогами и без предлогов
|
|
|
| Правописание личных местоимений с предлогами
| Урок ознаком-ления с новым материа-лом.
|
|