Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка к выполнению видов испытаний. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом Готов к труду и






(в процессе уроков)

 

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом " Готов к труду и обороне" (ГТО).

 

 

Прикладно-ориентированная подготовка (в процессе уроков)

Прикладно-ориентированные упражнения:

- передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности;

- лазанье по канату (мальчики);

- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девочки);

- приземление на точность и сохранение равновесия;

- преодоление полос препятствий.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка:

- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

Гимнастика с основами акробатики:

Развитие гибкости

- наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;

- упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты);

- комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба.

- комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений;

- упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).

Развитие координации движений

- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;

- броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега;

- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением;

- прыжки на точность отталкивания и приземления.

Развитие силы

- подтягивание в висе и отжимание в упоре;

- подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);

- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;

- поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;

- метание набивного мяча из различных исходных положений;

- комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).

Легкая атлетика:

Развитие выносливости

- бег с максимальной скоростью в режиме повоторно-интервального метода;

- бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности.

Развитие силы

- прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны);

- запрыгивание с последующим спрыгиванием;

- комплексы упражнений с набивными мячами.

Развитие быстроты

- бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры;

- повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой);

- прыжки через скакалку в максимальном темпе;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Баскетбол

Развитие быстроты

- ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т.д.);

- выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;

- челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед);

- прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие выносливости

- повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха.

Развитие координации движений

- броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени;

- бег с «тенью» (повторение движений партнера);

- бег по гимнастической скамейке;

- броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола).

- прыжки по разметкам на правой (левой) ноге;

- прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперед;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие силы

многоскоки; прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперед, в приседе).

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура»

Класс

Ученик научится:

· выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

· выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

· выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

· характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

Ученик получит возможность научиться:

· характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

· вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

· выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учѐ том имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

Уровень подготовки учащихся:

 

Контрольные упражнения мальчики девочки
           
Бег 30 метров 6.2 5.8 5.0 6.8 6.0 5.4
Бег 60 метров 11.6 10.8 10.2 12.0 11.0 10.7
Бег 1000 метров 7.0 6.0 5.0 7.30 6.30 5.30
Челночный бег 3*10м 9.8 9.0 8.4 10. 9.4 8.8
Прыжки в длину с места            
Прыжки в длину с разбега 2.50 3.00 3.30 2.20 2.50 2.90
Прыжки в высоту            
Прыжки через скакалку за 1 минуту            
Метание мяча            
Подтягивание на высокой перекладине       - - -
Подтягивание на низкой перекладине            
Сгибание разгибание рук в упоре лежа            
гибкость            
Поднимание туловища из положения лежа            
Лыжные гонки 1000метров 7.30 7.00 6.30 8.10 7.30 7.00
Лыжные гонки 2000 метров   без учета -времени - -

 

Класс

Ученик научится:

· выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

· выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

· выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

· характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

· тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой.

Ученик получит возможность научиться:

· определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

· выявлять различия в основных способах передвижения человека;

· применять беговые упражнения для развития физических упражнений.

Уровень подготовки учащихся:

 

Контрольные упражнения мальчики девочки
           
Бег 30 метров 6.0 5.6 5.0 6.6 5.8 5.2
Бег 60 метров 11.5 10.8 10.2 11.8 10.9 10.5
Бег 1000 метров 6.8 5.8 5.0 7.20 6.20 5.20
Челночный бег 3*10м 9.6 8.8 8.2 9.8 9.2 8.6
Прыжки в длину с места            
Прыжки в длину с разбега 2.50 3.00 3.30 2.20 2.50 2.90
Прыжки в высоту            
Прыжки через скакалку за 1 минуту            
Метание мяча            
Подтягивание на высокой перекладине       - - -
Подтягивание на низкой перекладине            
Сгибание разгибание рук в упоре лежа            
гибкость            
Поднимание туловища из положения лежа            
Лыжные гонки 1000метров 7.30 7.00 6.30 8.10 7.30 7.00
Лыжные гонки 2000 метров   без учета -времени - -

 

Класс

Ученик научится:

· выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

· выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

· выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

· характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

· тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

· вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

· проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Ученик получит возможность научиться:

· демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);

· уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);

· описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно.

Уровень подготовки учащихся:

 

Контрольные упражнения мальчики девочки
           
Бег 30 метров 5.6 5.2 4.8 6.2 5.5 5.0
Бег 60 метров 11.2 10.6 10.0 11.6 10.6 10.3
Бег 1000 метров 6.4 5.5 4.8 7.00 6.10 5.30
Челночный бег 3*10м 9.2 8.4 8.0 9.6 9.0 8.4
Прыжки в длину с места            
Прыжки в длину с разбега 2.55 3.10 3.40 2.30 2.60 3.00
Прыжки в высоту            
Прыжки через скакалку за 1 минуту            
Метание мяча            
Подтягивание на высокой перекладине       - - -
Подтягивание на низкой перекладине            
Сгибание разгибание рук в упоре лежа            
гибкость            
Поднимание туловища из положения лежа            
Лыжные гонки 2000метров 14.30 14.00 11.30 15.00 14.30 12.00
Лыжные гонки 3000 метров   без учета -времени - -

 

 

Класс

Ученик научится:

· преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

· осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

· выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

· классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

· разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

· руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

· выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

· выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций;

· выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

· выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

· выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности; Ученик получит возможность научиться:

· демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);

· уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);

· описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно.

 

Ученик получит возможность научиться:

· демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);

· уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);

· описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно.

 

Уровень подготовки учащихся:

 

Контрольные упражнения мальчики девочки
           
Бег 30 метров 5.4 5.0 4.6 6.0 5.2 5.0
Бег 60 метров 11.0 10.4 10.0 11.4 10.4 10.0
Бег 1000 метров 6.00 5.20 4.50 6.50 6.00 5.20
Челночный бег 3*10м 9.0 8.2 7.8 9.4 8.8 8.2
Прыжки в длину с места            
Прыжки в длину с разбега 2.60 3.20 3.60 2.40 2.90 3.10
Прыжки в высоту            
Прыжки через скакалку за 1 минуту            
Метание мяча            
Подтягивание на высокой перекладине       - - -
Подтягивание на низкой перекладине            
Сгибание разгибание рук в упоре лежа            
гибкость            
Поднимание туловища из положения лежа            
Лыжные гонки 3000метров 20.00 19.00 18.00 23.00 21.00 20.00
Лыжные гонки 5000 метров   без учета -времени - -

Класс

 

Выпускник научится:

· рассматривать физическую культуру как явление культу­ры, выделять исторические этапы её развития, характеризо­вать основные направления и формы её организации в со­временном обществе;

· характеризовать содержательные основы здорового обра­за жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармо­ничным физическим развитием и физической подготовлен­ностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

· определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий фи­зическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигатель­ных действий и физических упражнений, развития физиче­ских качеств;

· разрабатывать содержание самостоятельных занятий фи­зическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

· руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

· руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий фи­зическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

· характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олим­пийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

· характеризовать исторические вехи развития отечествен­ного спортивного движения, великих спортсменов, принес­ших славу российскому спорту;

· определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавли­вать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал