Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Составители: - Гунина Ю.С., учитель французского языка






Составители: - Гунина Ю.С., учитель французского языка. учитель-методист, заместитель директора Донецкой ОШ № 115

Христофорова Н.А. учитель французского языка Донецкой гимназии № 92

 

Рецензенты: - Кочетова С.А., ректор Горловского педагогчиесого института иностранных языков, доктор филологических наук

Зябрева С.Э., заведующая кафедрой педагогики и методики преподавания иностранных языков Горловского педагогчиесого института иностранных языков

Ягмурова С.С., учитель французского языка, зам. директора донецкой гимназии № 92

Крупенина Г.М., учитель французского языка высшей категории Донецкой ОШ № 68, учитель-методист

 

Ответственные за выпуск:

Сидельник Л.Н., заведующий центром издательской деятельности Донецкого ИППО

 

 

Программы основного общего образования / Науч-метод.ред. И.В.Симонова, А.И.Чернышев. ‑ Донецк, 2015. – ___ с.

 

 

© Донецкий ИППО, 2015

 

Пояснительная записка

1. Место дисциплины в стандартах образовательной отрасли

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, многоязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

2. Нормативная база

Программа по учебному предмету «Иностранный язык» для 5-11 классов разработана на основе следующих нормативных документов:

· Общеевропейские рекомендации по языковой политике: обучение, изучение, оценивание. Кембридж Юнивёсити пресс, 2001

· Примерная программа по иностранным языкам,.М Просвещение, 2011

· Навчальні програми з іноземних мов для загальноосвітніх навчальних закладів і спеціалізованих шкіл із поглибленим вивченням іноземних мов 1-11 класи. – К.: Видавничий дім «Освіта», 2012.

· Приказ МОН ДНР № 426 от 25 августа 2015 года «О перечне образовательных программ элективных курсов, курсов по выбору, факультативных курсов, рекомендованных Министерством образования Донецкой Народной Республики для реализации в 2015-2016 учебном году»

· Приказ МОН ДНР № 315 от 03 августа 2015 года «Об утверждении Инструкции о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Программа факультативного курса по иностранному языку разработана в целях расширения содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Примерная программа определяет тематическое и предметное содержание курса, а также дает характеристику видов деятельности учащихся по каждому классу.

3. Структура документа

Примерная программа включает три раздела:

- пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, характеристику определенной ступени школьного образования;

- требования к уровню подготовки школьников, оканчивающих полную(основную) общеобразовательную школу.

- основное содержание обучения с примерным тематическим содержанием, основными умениями и знаниями по видам речевой деятельности;

Общая характеристика учебного предмета

Изучение второго иностранного языка в образовательных организациях начинается с 5 класса. Учащиеся данного возраста уже имеют опыт изучения родного и первого иностранного языка, что служит базой для оптимизации усвоения нового иностранного языка. Изучение второго иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей обучающихся, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений.

Содержание обучения второму иностранному языку основывается на таких характеристиках:

1) соответствует актуальным коммуникативно-познавательным интересам обучающихся и отражает реальные потребности использования языка как средства общения, максимально близко к условиям и целям реальной межкультурной коммуникации;

2) стимулирует развитие интересов обучающихся положительного отношения к иностранному языку, оказывает влияние на их мотивационную сферу;

3) приобщает обучающихся не только к новому для них языковому коду, но и к культуре народа, носителю этого языка, обеспечивается четким осознанием главных общностей и разногласий между чужой и родной культурой, согласно чему обучение постепенно должно организовываться как «диалог культур»;

4) основывается на опыте овладения обучающимися системой знаний по различным предметам на родном языке, учитывает общеучебный опыт учащихся (межпредметные связи);

5)многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

6) обеспечивает образовательные, воспитательные и развивающие потребности обучающихся.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал