Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика учебного предмета. Основными задачами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения
Основными задачами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому, как бы ни различались авторские программы и учебники по глубине трактовки изучаемых вопросов, их учебное содержание должно базироваться на содержании программы, которое структурировано по семи блокам: Методы познания веществ и химических явлений; Экспериментальные основы химии; Строение вещества; Основные классы неорганических соединений; Закономерности протекания химических реакций; Химия элементов; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь. Содержание этих учебных блоков в авторских программах может структурироваться по темам и детализироваться с учетом авторских концепций, но должно быть направлено на достижение целей химического образования. Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей: · Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; · Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; · Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; · Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; · Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Место предмета в Базисном учебном плане Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования Базисный учебный план для образовательных организаций Донецкой Народной Республики отводит 175 часов. В том числе 35 часов в VII классе, 70 часов в VIII классе и 70 часов в IX классе, из расчета – 1 учебный час в неделю в VII классе и по 2 учебных часа в неделю VIII и IX классах. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 15 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
|