Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законы в динамической Вселенной текучих энергий.






Путь: Человек, как предполагается, идет путем Аша (праведности), которая есть всеобщий Закон мироздания, приводящий к реализации жизненной задачи и человека и Язата и животных. Авеста называет Аша все, что является правильным и законным с космической точки зрения. Аша подразумевает все достоинства жизни, подобно правде, честности, чистоте, благочестию, преданности, трудолюбию, ответственности и свободе; и также все законы чистоты и ритуального очищения. Кратко путь Аша обозначены в Авесте как три слова: «Хумата, Хуката, Хваршта” – праведные мысли, праведные слова, праведные дела. Аша для человека состоит из двух частей:

а) Этика мироздания.

б) Человеческие правила ритуальной чистоты.

Свобода Выбора: Человек свободен выбрать любой из двух путей: путь Добра - достоинства, развития и гуманизма; или путь Зла - недовольства жизнью, пассивности и эгоизма. Человек должен будет отвечать за последствия своих действий, и получать Блага и наказания соответственно им.

Ритуальная Чистота: Чтобы охранять себя от зла и находиться в единении с духовным миром, человек обязан соблюдать некоторые законы ритуальной чистоты в его ежедневной жизни.

Все Зороастрийские храмы огня - очищенные и освященные места, и, следовательно они используются Зороастрийцами для повседневного поддержания духовной силы. Все мужчины и женщины, священники и миряне - должны соблюдать правила ритуальной чистоты, чтобы сохранить и приумножить Божественную Энергию, в соответствии с принципами Аша и Кхваренах. Перед входом в храм огня, для посещения любой церемонии, Зороастриец должен соблюсти правила чистоты подобно омовению, переодеванию в чистую одежду и выполняя короткий ритуал завязывания Кушти.

Зороастрийские храмы огня построены по ритуальным границам, известным как Карша в Авесте, Каш в пахлави и Пави на парсийском наречии индийского языка гуджарати. Эти специальные границы – борозды, каналы, отмеченные на земле или в кладке, активизируют и включают ритуальное пространство, а также ограничивают и охраняют его от внешнего воздействия. В таком очищенном месте происходит постоянное горение Святого Огня, и выполняются церемонии высшего служения. Когда ритуальное место правильно сооружено и используется, защитные границы не пересекаются негативами, и святая чистота места сохраняется.

Как замечено выше, человек должен предоставить вместилище (Мехмани) божественным существам в своем физическом теле. Главное условие их присутствия в теле - состояние чистоты (Паки). Типы зла, которые воздействуют на человека через тело, это:

физическое (грязь, гниение, злые люди, дикие животные, вредные создания),

моральное (плохой характер),

духовное (демоны и паразитические духи).

Чистота важна не только телесная, она также относится к окружающей человека среде. Для Зороастрийца, благочестие фактически начинается с заботы обо всех материальных созданиях и поддержания окружающей чистоты, так же заботы о чистоте своего людского окружения.

Человеческое тело признается священным, и это – святой долг каждого человека, чтобы сохранять его в наибольшей святости и чистоте.

Правила чистоты помогли Зороастрийцам в сохранении тождества религиозного меньшинства в мусульманском Иране, защитили от жестокого притеснения. В Индии, те же самые правила чистоты помогли Зороастрийцам твердо, но неагрессивно, поддерживать идентификацию культуры парси-зороастрийцев, и придерживаться качественного проведения своих социальных и религиозных обрядов.

Некоторые современные умы в Зороастризме рассматривают религиозную исключительность как стремление к ограничению допуска других людей к традиции, в основном из-за несоответствия требованиям гигиены. Некоторые же утверждают, что эти правила имеют мало общего с истинным Зороастризмом. Однако, объективное изучение религии показало бы, что правила чистоты сослужили очень существенную роль в сохранении культуры, социальной, физической и духовной жизни парсов. Правила чистоты неизбежны для нерасторжимой связи между физическим и духовным миром. Они регулируют качество связи человека с божественным миром Вселенной.

Таким образом, чтобы понять правила ритуальной чистоты, мы должны выйти за правила элементарной гигиены. Приуменьшением возможностей человека, некоторые ученых приписывали правила ритуальной чистоты к простым физическим инстинктам и физиологической психологии. Но, однако, затем уже в нашем веке в науке были признаны духовные импульсы, за пределами простой физиологии.

Уважение к Элементам: Все создания материального мира являются священными, и их чистота должна сохраняться любой ценой. Семь главных сил Бога – Амешаспенты, контролируют каждое создание, и таким образом, уважая все вокруг, мы выказываем уважение Высшему миру. Человек должен заботиться обо всех других созданиях и не загрязнять их, иначе он дал бы злу точку опоры и вредящего развития. Поэтому исторически Зороастрийские обряды, и в том числе захоронение мертвых, являются безвредными для природы.

 

3.3. Связь между двумя мирами:

Молитвы: Человек должен быть в постоянной связи с духовным миром. Это возможно главным образом через медитацию, молитвы и ритуалы.

Общее слово Авесты для молитвы - намаха, которое также означает «духовное обязательство». Молитва расценена как духовное оружие и защита против невидимых злых сил. Если молитва искренняя, с преданностью и благочестием, это приносит верующему божественное Благо, которое является источником Благой мысли, Благого слова, и Благодеяния. Есть также другие слова для 'молитвы' в Авесте как «стаота» - слава, восславление, «вахма» - обожание, похвала', «срава» - слово знания и мантра силы, святое слово, святой звук.

Мантра - одно из слов Авесты для понятия молитвы. Это Святое Слово божественного происхождения, и имеет источник в самом Творце Ахура Мазде. Мантра Спента – Язата управляющий Святыми словами, является самой душой Творца Ахура Мазды.

В древние времена, Святые Мантры Авесты произносились очень аккуратно, согласно предписанным правилам. Среди молитв Авесты, Ахуна Ваирио или Ахунавар - самая священная формула, напевается со специальным благоговением и преданностю последователями Заратуштры во многих случаях. Согласно текста Ясны 9.14, Пророк Заратуштра был первым человеком, кто пел Ахунавар в материальном мире Земли.

Три собрания Мантр с древних времен известны в священных писаниях Авесты:

1) Мантра Спента - «Святое Слово»,

2) Фшушио Мантра - «Слово Процветания»,

3) Стаона Ясна – «гимны для поклонения».

Через огонь: Это - важная связь между духовным и материальным миром, переносчик молитв и проявитель божественных благ. Является лучшим символом Ахура Мазды в физическом мире и, следовательно очень уважаем в Традиции.

Среди всех благодатных созданий Бога, светящиеся духовные создания занимают особенное место. Поскольку Ахура Мазда – “Дух среди духов», Он невидим для нас. Но, Он полон светом и славой. Все светящиеся создания являются символами Ахура Мазды. Самый высший рай Бога также назван «Бесконечный Свет» - Анагра Раочан.

Как одно из наиболее удивительных созданий Природы, и одна из наиболее вдохновляющих эмблем Бога, огонь получил всемирное уважение и почитание во всех странах и религиях мира, особенно в религиях Арийских. Уже во времена до пророка Заратуштры, Святые Огни были посвящены и установлены в специальных освященных местах, которые использовались как храмы в древней Арья Вейдже. Эта практика почитания Святого Огня возвращает нас к архаичному доисторическому периоду. Помимо древней Арийской литературы, ссылки на использование Святого Огня найдены также в ведической и славянской литературе.

Термин Авесты для видимого огня, и его тепловой энергии инфракрасных лучей, которая проницает Вселенную, это – Атар. Как светящееся создание, в прямом и близком контакте с людьми, огонь в разных формах занимает важную часть в религиозной жизни человека, почти во всех религиях мира. Присутствие огня во всех Зороастрийских церемониях неизбежно, как присутствие Агни во всех Ведических церемониях, Огня в славянских церемониях.

Огонь особенно уважаем как чистая эмблема Ахура Мазды, молитвы обращаются к нему, и Зороастрийцы стремятся достичь Бога через Огонь.

Согласно Ясне 31.7, все творения были созданы Ахура Мздой из света, силой его мысли. Следовательно, огонь, свет, тепловая энергия - в основе всех созданий, и это присутствие огня проявлено во всей Вселенной. Самое существование, развитие, рост всех созданий Бога зависит от огня, в той или другой форме.

Есть пять видов видимых и невидимых огней (Ясна 17.11)

Атар Язата, через красный, сверкающий огонь, будет творить Божий Суд в конце времен. Огонь совершит правосудие через жидкий металл. Эта концепция огня, являющегося божественным судьей стала источником Иранской традиции испытания жаром. Эта концепция также лежит в основе веры, что во время окончательного Преображения мира, все души будут проходить через поток жидкого металла. Чистые души не испытают боль и вред, но злые должны будут перенести несчастные страдания.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал