Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 10. Сознание в Авестийской Духовной Традиции.
Наше Сознание – место средоточия всех мыслей, чувств, эмоций и импульсов. Все наши действия, в конечном счете, возникают из Ума. Все наши скрытые возможности заключены во внутреннем состоянии Ума. Наше мышление может использоваться в конструктивной или разрушительной манере. Действия Сознания могут быть разделены на низкое мышление и высшее мышление. Первое постоянно занято в выполнении естественных функций на основе эволюционных потребностей в выживании. Оно включает поиск пищи, отдых и воспроизводство. Оно отвечает на основные инстинкты выживания как гнев и страх. Высшее мышление занято в интеллектуальном, духовном и психическом творчестве. Мышление может совершать настройку к божественному состоянию. Чем выше настройка – тем больше чистота наших мыслей. Чистые, но неустойчивые настройки известны, как догадка, интуиция, внутренний голос. Их мы можем тренировать. Интеллект - фактор проницательности. Он ведает и управляет Сознанием через ограничение разумностью и причинно-следственную связь. Человек должен сознательно сделать выбор, управляться ли своим интеллектом или нет. Мысль - импульс энергии и информации, происходящей от Ума. Она - очень мощный инструмент. Мысль может быть позитивной или негативной, имея глубокое воздействие на всех уровнях существования. Мы должны держать наши мысли в настоящем, в состоянии осознанности (авеста: мана). Мы знаем, что когда Сознание целостно, а не фрагментировано, оно является очень мощным инструментом творения. Сознание имеет силу творить свою активность во всех сферах. Однако, это - обоюдоострый меч, поскольку имеет силу излечить так же, как и разрушить. Наше сознание поле энергии и информации тонко-электрической природы. Оно нейтрально прежде, чем мысль становится положительной или отрицательной. В Авесте правильная настройка Ума и увеличение умственных способностей очень существенно, чтобы достичь духовности и полного счастья. Слова для Ума и духовности получены от того же самого корня – «ман» - сознательно представлять. Человек в жизни может выбрать временные радости, которые часто названы мирскими, или вечные высшие радости. Временные радости вообще связываются с чувственными удовольствиями, а постоянные радости с Духовным блаженством. Хотя сознание знает, что вечное счастье лучше, он не любит дисциплину и сдержанность, необходимую для более высоких радостей и выбирает временные радости, которые дают непосредственное удовольствие органам чувств. Уму недостает в желании, чтобы дисциплинировать себя. В авестийских текстах Манах, человеческий Ум, сознательно делает выбор быть или не быть Воху Мана, который является высшим типом сознания. Низший Ум, инстинкты, называется Ака Мана. Если мы будем жить с полным осознанием - Хош, и тренировать силу воли – Вир, то мы быстро достигнем дисциплины Ума, что приводит к состоянию Воху Мана. В первой мантре Зороастрийцев Ахунаваре есть такая строка: «Вангхеу´ ш дазда´ Мана нгхо´ шьяотханана´ м ангхеу´ ш маздаи´». Это переводится как: Даром Воху Мана наделяется тот, кто посвящает свою жизнь Богу. Значит богоугодные деяния наиболее важны человеку для развития сознания.
|