Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема для изучения и обмена мыслямиСтр 1 из 5Следующая ⇒
Часть первая Создание общины Общество молитвы Любовь, которую строите Преобразившаяся любовь Встреча 1 Создание общины Тема для изучения и обмена мыслями Мы группа супружеских пар, которой помогает священник. Будем создавать общину, то есть вместе идти к полноте человеческого и христианского измерения наших супружеств. Стремясь к этой цели мы непрерывно, хотя и с определёнными ограничениями строим мир и Церковь, в которых мы живём, поскольку мир и Церковь нуждаются в крепких и любящих супружеских парах. Поиск Цель может казаться нам очень высокой, но сам Христос говорит нам стремиться к этой вершине: «Любите друг друга, как я возлюбил вас.» Мы не сможем достичь своей цели сегодня или завтра, но именно она является смыслом существования нашей общины и указывает направление в котором она должна двигаться. Не у всех пар одинаковые исходные данные. У каждого есть груз своей личности и веры, свои личные переживания осознанные и неосознанные, свой темперамент, свои проблемы, свои страхи, но призыв Господа обращён к каждому по отдельности. Всё вышесказанное говорит о том, что действительно стоит войти в состав общины. Естественно, что будут конфликты, их избежать невозможно, но надобно учиться преодолевать их так, чтобы община была истинной и более того, чтобы в ней присутствовало действительное христианское единство, укреплённое любовью. Несомненно, это является выше предела наших возможностей. Именно это является причиной, благодаря которой мы все хотим создать общину: «Эти супружеские пары решили основать движение Equipes Notre-Dame, зная свои слабости и границы своим возможностям, познавая каждый день всю трудность истинной христианской жизни в языческом мире, испытывая проблемы, появляющиеся, несмотря на истинное стремление к Богу и неизменно веря в силу братской помощи.» (цит. Хартия). Прозрачность намерений Причины, по которым мы решили здесь собраться, являются, несомненно, весьма разнообразными, некоторыми из них являются желания: встретить других супругов, увидеть любовь других супругов, научиться по-другому смотреть на вещи, вместе участвовать в религиозном движении. Но изначальные мотивы не являются очень важными. Важнее всего осознавать, что мы собрались во имя Христа, что Он пригласил нас и что мы собираемся вокруг Него. Из нашей веры исходит уверенность в том, что Христос здесь – между нами. В сердцах всех присутствующих живёт желание как можно лучше познать Бога, чтобы вернее служить Ему и больше любить Его. Именно для Него мы и создаём эту общину. Встреча общины Мы приходим на встречи общины, обременённые повседневной рутиной. Приходим сюда вдвоём, но в наших сердцах приносим с собой своих детей, свои семьи, своих родителей, всю ежедневную реальность нашей жизни. Мы собираемся, чтобы встретиться с другими семьями, а священник является нашим попутчиком, как Иисус на дороге в Эммаус. Мы встречаемся во имя Господа, во имя Христа, который присутствует на нашем небольшом собрании: «Где двое или трое собранны во имя Моё, там Я посреди них.» Наши встречи будут состоять из обмена жизненным опытом, во время приёма пищи, общей молитвы и обсуждения заданой темы. Позже добавятся и другие элементы. Общий приём пищи это знак нашего братства. Он является хорошей возможностью для того, чтобы лучше узнать другие пары и священника – духовного руководителя. Молитва, которая исходит из Божьего Слова уточняет, что «мы собранны во имя Христа». Позже, необходимо обсудить заданную тему – в этот раз значение общины. Текст (для обогащения и помощи в размышлениях) Отец Каффарель, основатель Движения, в «Письме к общинам» выражает своё мнение по поводу того, какой должна быть община и каким духом она должна руководствоваться. «Ежемесячная встреча общины не должна быть обусловленна только её составом, её духом, дружбой между её членами и их желанием, чтобы эта встреча была одним из этапов поисков Бога. Надлежит помнить о её сверхъестественном характере и её таинстве, поскольку она не является лишь человеческим собранием. Это объясняет стих из Евангелия от св. Матфея: «Где двое или трое собранны во имя Моё, там Я посреди них.» (Мф. 18, 20), а также: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы не попросили, будет им от Отца Моего Небесного.» (Мф. 18, 19). Среди собравшихся пар сильно присутствие Воскресшего: живого, внимательного, любящего каждого таким, каким он является, с его минусами и плюсами; старающегося помочь нам стать такими, какими Он хочет, чтобы мы были. Он присутствует так, как в доме, где ученики собрались после Его Воскресения. Там Он внезапно показался им говоря: «Примите Духа Святого.» С этого момента они стали новыми людьми. Иисус Христос не перестаёт уделять Святого Духа супругам. Те, которые открываются, чтобы принять Его волю, а научиться открываться можно лишь медленно, становятся людьми Духа. И всё время собрание проходит оживлённое Святым Духом. Дух часто уделяет тем усталым людям, которые возвращаются вечером с работы домой, двух чувств Христа: желания славы для Отца и горячего, но в тоже время ласкового сочувствия тем, кто являются «овцами, не имеющими пастыря». Тут речь идёт не о том, как происходит всегда, но о том, как быть должно, как должно происходить. Можем говорить о том, что собрание общины во время которого не применяется усилий, чтобы познать Христа, является всем чем угодно, только не собранием Equipes Notre-Dame. Встретить Иисуса Христа это прежде всего значит выслушать Его. Его речь изливается со страниц Святого Писания, поэтому мы любим Библию. Он говорит с нами и через учение Церкви, которое опирается на Святом Писании. Говорит также и через слова брата или сестры, исходящие из глубины их сердца. Во время встречи говорит с нами по-разному, надо только уметь «слушать сердцем». С каждым Он говорит отдельно, в тайне, чтобы мы познавали волю Отца и Его планы, и ежедневно решались менять себя, решались помогать другим людям. Он говорит и кажется, что Его слова действительно трудно исполнять. Поэтому Он не прекращает всё время призывать нас и меняет тех, кто признают своё бессилие, передавая им Духа, который из галилейских крестьян сделал настоящих свидетелей Спасителя. Отец Каффарель (Письмо к Движению, март-апрель 1973) Вопросы относительно обмена мыслями во время встречи (для личной подготовки и подготовки с супругом перед встречей общины) 1. Зачем мы тут собрались? Чего мы ищем для себя? Чего ожидаем от общины? 2. Действительно ли мы оба и муж, и жена сильно заинтересованны? (не стесняйтесь говорить от предубеждениях, которые кто-то имеет, община должна опираться на правде). 3. Что мы думаем о тексте о. Каффареля? Что нам понравилось, что приятно или неприятно поразило? Почему? Молитва во время встречи · Сначала выслушаем Божье Слово; · Молчаливо размышляем над Словом; · Тот, кто хочет может рассказать свои размышления по поводу того или иного стиха; · В конце каждый может высказать свои молитвенные намерения. Предложенный текст из Библии рассказывает нам об органичной ответственности христиан в Теле Христа. Это касается также и нашей небольшой общины – жизненной единицы в разнообразии своих функций. Вы – Тело Божье (1 Кор. 12, 12-21; 26-27) «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: «Я не принадлежу к телу, потому-что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: «Я не принадлежу к телу, потому-что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если всё тело глаз, то где слух? Если всё слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: «Ты мне не надобна»; или также голова ногам: «Вы мне не нужны.» Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы – Тело Христово, а порознь – члены. Помолимся Всемогущий, Вечный Боже. Ты, тот который собираешь разобщённое и созидаешь из разобщённого целое, призри с милостью на Церковь Твоего Сына. Молим Тебя, благоволи соединить в одной вере всех людей уже связанных связью крещения, связью милосердия. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
|