![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уровни сложности и структура обучения
Работа на компьютерах с первоклассниками началась на базе кабинета информатики СШ 27 г. Гомеля с 2005-2006 учебного года. Курс с названием «Учимся думать» и описываемой идеологией впервые появился в 2007-2008 учебном году. Всё это время, в результате практической работы с детьми, определялась реальная сложность заданий для детей и более сложные задания переносились ближе к концу курса, параллельно оформлялись и уровни сложности, на которых собирались задания разных мыслительных операций. Параллельно шло развитие концепции базовых мыслительных операций и целенаправленное создание заданий на их развитие. В 2011-2012 учебном году в основном структура курса зафиксировалась в том виде, который и описывается далее. Итак, на текущий момент в курсе имеется 5 уровней сложности («Учимся думать – 1», «Учимся думать – 2», …, «Учимся думать – 5»). В таблице 2.3.1. представлена информация об интегральном содержании курса «Учимся думать» на всех его пяти уровнях сложности. В частности можно заметить, что такие базовые мыслительные операции как сравнение и синтез представлены на всех пяти уровнях сложности. Базовая мыслительная операция позиционирование представлена на первых четырёх уровнях сложности. Базовые мыслительные операции упорядочивание, ассоциация, обобщение, ассоциация представлены на первых трёх уровнях сложности. Базовая мыслительная операция аналогия представлена на последних трёх уровнях сложности. Таблица 2.3.1. – Базовые мыслительные операции по уровням сложности
2.3.1. Учимся думать – 1 В таблице ниже представлены базовые мыслительные операции, темы и номера заданий первого уровня сложности. Таблица 2.3.1.1. – Содержание уровня «Учимся думать – 1»
Таким образом, «Учимся думать – 1» включает в себя 65 простейших заданий. Базовые цели этой группы заданий таковы: - создать у детей позитивное отношение к занятиям - сформировать навыки работы в системе DL - проиллюстрировать способы выполнения заданий. Далее приведены примеры таких заданий.
|