Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разрешение земельных споров






Земельные споры — это споры, возникающие между
собственниками земли и землепользователями по поводу
владения, пользования или распоряжения земельным уча-
стком.

Органы, разрешающие земельные споры:

1) суды разрешают земельные споры по поводу владе-
ния, пользования и распоряжения земельными участками,
находящимися в частной собственности, а также споры
относительно размежевания территорий сел, поселков, го-
родов, районов и областей;

2) органы местного самоуправления разрешают три
вида земельных споров в границах населенных пунктов:
относительно границ земельных участков, находящихся в
собственности граждан; относительно соблюдения граж-
данами правил добрососедства; относительно размежева-
ния границ районов в городах;

3) органы исполнительной власти по вопросам зе-
мельных ресурсов
разрешают земельные споры относи-


тельно границ земельных участков за пределами населен-
ных пунктов, размещения зон санитарной охраны, охран-
ных, санитарно-защитных зон и земельных сервитутов.
Стороны в земельном споре:

1) собственники земли, землепользователи, в том числе
арендаторы;

2) физические и юридические лица, нарушившие права
и законные интересы собственников или пользователей
земли либо претендующие на получение права пользова-
ния чужим земельным участком.

Одной из сторон в земельном споре могут выступать
органы исполнительной власти по вопросам земельных
ресурсов или органы местного самоуправления.

Земельные споры рассматриваются при участии заин-
тересованных сторон, которые должны быть уведомлены
о времени и месте рассмотрения спора. В случае отсут-
ствия одной из сторон при первом разрешении вопроса
рассмотрение спора переносится. Отсутствие одной из
сторон без уважительных причин при повторном рас-
смотрении спора не останавливает его рассмотрение и
принятие решения.

Решение органа исполнительной власти по вопросам
земельных ресурсов или органа местного самоуправления
по земельному спору может быть обжаловано в суде.

18.8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Земельный кодекс Украины устанавливает три вида
юридических последствий нарушения земельного законо-
дательства:

1) недействительность сделок относительно земель-
ных участков, заключенных с нарушением установленно-
го законом порядка. Например, договор купли-продажи
земельного участка, не удостоверенный нотариусом, по ре-
шению суда признается недействительным;

2) гражданская, административная или уголовная
ответственность
за:

- заключение сделок с нарушением земельного зако-
нодательства;

- самовольное занятие земельных участков;
— порча и загрязнение земель;


— размещение, проектирование, строительство, введение
в действие объектов, отрицательно влияющих на со-
стояние земель;

— использование земель не по целевому назначению;

— нарушение сроков возвращения временно занимаемых
земель;

— уничтожение межевых знаков, а также другие нару-
шения;

3) возвращение самовольно занятых земельных уча-
стков.
Самовольно занятые участки земли подлежат воз-
врату собственникам земли или землепользователям без
возмещения затрат, понесенных нарушителем. Кроме того,
на счет нарушителя относится приведение земельного уча-
стка в пригодное для пользования состояние.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал