![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ проблем развития
На сегодняшний день ДЮЦ «ВО» имеет большой опыт организации дополнительного образования детей и молодежи. Этот опыт направлен на обеспечение интеграции основного и дополнительного образования как принятия единой системы целей и содержания образования. но к сожалению, этот опыт пока распространяется только среди учащихся 1-4 классов. С 2005 по 2009 гг. ДЮЦ «ВО» участвовал в эксперименте, и доказал, что гармоничная интеграция основного и дополнительного, нравственно-эстетического образования дают результатом принципиально новую, инновационную личность, готовую к поисковым, творческим и научным проектам уже на этапе средней школы. Элементы интеграции основного и дополнительного экологического образования, демонстрируют высочайшие результаты актуальности и результативности по привлечению старшеклассников к серьезной научно-исследовательской деятельности. Таким образом, ДЮЦ «ВО» в настоящий момент находится в режиме развития, реализуя инновационные изменения в области содержания образования, проектирования вариативной образовательной среды для внедрения ее элементов в основное образование. В процессе развития обозначился ряд проблем: 1. Недостаточность материально – технической базы для развития инновационных методик в дополнительном образовании; 2. Недостаточное количество курсов дополнительного образования где используются современный информационные технологии, которые могут представлять интерес для современного общества. 3. Не отработана система оценки качества обучения в условиях привлечения и работы с одаренными детьми. 4. Имеются сложности с вовлечением педагогов в систему повышения квалификации, работающей внутри организации. 5. Необходимость учета образовательных потребностей различных социальных слоев населения. Обеспечение высокого качества обучения и воспитания для всех категорий детей. ДЮЦ «ВО» с 2010-2011 учебного года планирует активно включится в работу по внедрению системы предпрофильной подготовки детей на базах районных школ и ведущих вузов города. Планируется предложить учащимся несколько профильных направлений: естественно-научное, гуманитарное и искусства. Отработать систему работы с ВУЗами. Разработать и апробировать систему курсов, которые впоследствии могут стать курсами по выбору в школах для обеспечения дифференциации и индивидуализации содержания обучения по основным предметам. Инновационные изменения в среднем и старшем звене повлекли за собой необходимость пересмотра целей и способов обучения на 1 ступени обучения, в начальной школе. Аналитическим обоснованием Программы послужили: Изучение основополагающих документов о государственных приоритетах развития образования и макрополитических тенденций развития экономики и общества; Мониторинговое исследование состояния и запросов микросоциума; Результаты деятельности педагогического коллектива за предшествующий период.
|