![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинарское занятие № 10
Тема: Педагогика среды С.Т.Шацкого, В.Н.Сороки-Росинского и А.С.Макаренко. Цель: на основе изучения влияния социальной ситуации 20-х годов 20 века в России на взгляды ведущих педагогов проанализировать различные подходы к воспитанию и перевоспитанию детей. Вопросы для обсуждения: 1. Особенности становления и развития советской школы и педагогики в 20-е годы 20 века в России: основные направления педагогической мысли, типы школ и специфика их деятельности. 2. Трудовая школа – школа будущего, школа работы в педагогике С.Т.Шацкого. 3. Суворовская педагогика В.Н.Сороки-Росинского в работе с трудными подростками. 4. Социально-педагогический эксперимент А.С.Макаренко. Литература: 1. История педагогики. В 2-х частях. Учебное пособие для педагогических ун-ов/ Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. – М., 1998. 2. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 в.: Учеб. пособие для пед.вузов / Пискунов А.И. и др.- М.: Сфера, 2001. 3.История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для вузов /Под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2001. Латышина Д.И.История педагогики. Воспитание и образование в России (X – нач. ХХ вв.) – М., 1998. 5. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса.// Пед. соч. в 8-ми тт. – М., 1984 6. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания//Там же. 7. Сорока-Росинский. Школа Достоевского. Пед.сочинения\ Сост. А.Т.Губко.- М.: Педагогика, 1991. 8. Шацкий С.Т. На пути к трудовой школе//Избр. пед. соч. в 2-х тт. – М., 1965. – Т2. Семинарское занятие №11 Тема: Отечественное образование в конце ХХ в. Вопросы для обсуждения: 1. Педагогика сотрудничества и ее историко-культурные корни. 2. Концепции общего среднего образования конца 80-х гг. 3. Основные пути развития современного российского образования.
Задания и вопросы для дискуссии: 1. Охарактеризуйте школьную систему в России на рубеже ХХ-ХХI вв. 2. Подготовьте рассказ об одной из школ нового типа в России конца 80-90-х гг. 3. Закон РФ " Об образовании" требует от школы обеспечения свободного развития ребенка при одновременном выполнении государственного образовательного стандарта. Не противоречит ли одно другому? Как можно решить эту дилемму? 4. Согласны ли Вы с тем, что классно-урочная система перестанет быть основной формой обучения в ХХI веке? Какие нетрадиционные формы обучения Вы знаете?
Литература 1. Доктрина образования в России /Е.П.Белозерцев и др. - М., 1996. 2. Закон РФ " Об образовании" //Учительская газета. - 1992. - № 28. 3. Концепция общего среднего образования (ВНИК) //Учительская газета. - 1988. - 23 августа. 4. Педагогический поиск. - М., 1988. 5. Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. - М., 1994. 6. Джуринский А.Н. История педагогики. - М., 1999. 7. Никандров Н.Д. Воспитание ценностей: российский вариант. - М., 1996.
|