Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы сбора социологической информации.






Наблюдение – метод научного исследования, заключающийся в активном, систематическом, целенаправленном, планомерном и преднамеренном восприятии объекта, в ходе которого получается знание о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемого объекта.

Целевые документы – документы, специально подготовленные для данного исследования.

По степени персонификации документы делятся на личные и безличные.

В зависимости от статуса документального источника выделяют официальные и неофициальные документы.

По источнику информации документы разделяют на первичные и вторичные.

Контент-анализ – это перевод в количественные показатели текстовой информации с последующей ее статистической обработкой.

Опросы – незаменимый прием получения информации, является почти универсальным методом. Существуют два опросных метода: интервью и анкетные опросы.

Интервью – проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом, причем интервьюером или его ассистентом

Анкетный опрос предполагает жестко фиксированный порядок, содержание и форму ответов. Анкетные опросы классифицируются по содержанию и конструкции задаваемых вопросов. Различают открытые и закрытые опросы. В процессе анализа собранной социологической информации проверяются выдвинутые гипотезы, выявляются новые проблемы.

Опрос в социологическом исследовании и его виды.

Опрос − это метод сбора данных, при котором исследователь получает информацию непосредственно от представителей населения, отобранных таким образом, чтобы на основании их ответов можно было с достаточной надежностью делать выводы обо всем населении или о какой-то его части.

По способу распространения анкет:

• раздаточные • почтовые • прессовые • телетайпные

По типу исследовательских задач опросы бывают:

• глубинный (нацелен на получение поисковой информации)

• фокусированный (собираются данные по конкретной ситуации)

• стандартизированный (нацелен на получение статистической инф-ии)

• социометрический (нацелен на получение инф-ии о взаимоотношениях в малых группах)

По уровню компетентности респондентов различают:

• массовый опрос

• массовый опрос в сотрудничестве с исследователем

• симптоматический опрос

• экспертный опрос

Одним из наиболее распространенных видов опроса является анкетирование. Помимо анкетирования применяется метод интервьюирования.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал