Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Служение Богу
Каждый ребёнок, родившись, начинает неизбежно учиться… эгоизму: ведь он пока ещё ничего не умеет сам, за него всё делают другие, обслуживая его. Да и иначе ведь — нельзя… Но вот, ребёнок подрастает… И здесь правильное воспитание будет включать постепенное отучение от эгоцентрических доминант. И приучение к заботе о других… … Забавные примеры можно наблюдать в поведении животных, например, подросших воронят. Стая воронят, их тела уже величиной с родительские, требуют и требуют от взрослых еду! Измождённые родители — в отчаянии: — Ну нет больше еды! Ну что мы можем поделать?! Всю округу облетали! Сами голодные! Ищите теперь вы: большие ведь уже! Но вот, что-то удалось найти. Принесли, положили под ноги своим детям. А те что? — едят? Нет! Они орут ещё громче: требуют, чтобы им подняли с земли и в рот положили! … Другая сцена. Люди приучили воронёнка есть из рук. Он теперь — тоже уже большой, величиной со взрослую ворону. Ему опасливо дают в рот кусочки хлеба: клюв стал огромным, как бы палец не уцепил! Иногда кусочки выпадают изо рта, падают… Воронёнок, вместо того, чтоб поднять и съесть, — разражается рёвом негодования на своём вороньем языке: — Плохо положили!!! Мне что — нагибаться, что ли?! … Но пройдёт ещё время, нужда заставит самому разыскивать еду и нагибаться за ней… Потом появятся свои дети… Свои дети — это и будет как раз школой заботы о других, школой альтруизма… … У людей всё это происходит по примерно той же схеме. Но правильное или неправильное воспитание играют здесь более заметную роль. Сколь часто приходится видеть и во вполне взрослых людях, и в стариках — тотальный эгоцентризм! … Даже у тех, которые… “верующие”… Но истинная любовь, которую желает видеть в нас Бог, — это не хотение себе, не собственная страсть-хотение! Истинная любовь, с которой только и можно приблизиться к Богу, — это делание блага другим во всём добром, делание блага другим, часто в ущерб себе, жертвуя собой! … Тотально эгоистичные люди настолько не понимают всего этого, что даже в ярких альтруистичных поступках других людей — они пытаются усмотреть корысть, ища хоть какой-то повод для раздражённого осуждения, ненависти… Таким — не понять Бога. И не приблизиться к Нему… * * * Как понимают люди, что такое — служение Богу? Некоторые считают, что “служить Богу” — это относится только к “служителям” при храмах той или иной конфессии. Другие мыслят чуть глубже и стремятся сами служить своим участием в общих молитвах и медитациях. Третьи ещё даже пляшут и поют в честь Бога. Последние два варианта — это не плохо, но только если это является лишь одной из составных частей религиозной жизни данных людей. Бог же хочет от нас несравненно большего. В частности, и Иисус Христос [6, 13, 16], и другие Божественные Учителя [6] наставляют, что служение Богу надо увидеть в служении, помощи всем — во всём добром, что они делают. Причём делать это надо не ради своей личной выгоды, а именно ради тех, кому помогаешь; и это могут быть люди, животные, растения, но также и Бог. Для того, чтобы понять это, а также и то, как отличить истинно добрые дела от только кажущихся такими, надо постараться видеть ситуации с позиций общего стратегического Замысла Творца. А именно, нам надо осознать суть вселенского Эволюционного Процесса и найти своё место в нём. И только тогда мы сможем не только пытаться исполнять конкретные заповеди Бога, но и видеть их значимость в русле общей Стратегии Творца. А это будет означать гораздо более глубокое понимание и собственных задач, и того, как лучше помогать другим. Мы сможем тогда постепенно стать именно активными участниками Эволюции Вселенского Сознания, активными помощниками Творца. Всё это было очень подробно изложено в нескольких моих предыдущих книгах [1-8, 10], поэтому отсылаю вас, мои читатели, к ним. Но сейчас подчеркну следующее. Активное участие в эволюционном процессе надо рассматривать именно как состоящее из двух основных направлений: а) личного духовного совершенствования, и б) помощи другим. При этом, как учил апостол Павел (1 Кор 12, 14), надо стремиться служить другим теми высшими способностями, которыми мы обладаем, но также стараться овладевать умениями ещё более высокими. Ведь суть Замысла Творца при сотворении Им материальных миров (включая маленький “островок” материи во вселенной — нашу планету) — это превращение менее совершенных энергетических составляющих Абсолюта в более совершенные; причём достигшие полного Совершенства индивидуальные Сознания пополняют Собою Самого Творца. Поэтому и то, и другое: как личное совершенствование, так и помощь другим эволюционирующим душам в их развитии, — является благом с точки зрения Бога. В частности, если мы развиваем себя лично через медитативную работу — то и качество нашего служения тоже растёт: ведь мы приближаемся к Творцу и начинаем всё лучше и лучше видеть мир, постепенно, по чуть-чуть приближаясь к Его возможностям видения. Но также мы совершенствуемся и благодаря нашей активности в помощи другим, обогащаясь знаниями о том, как помогать. Эти знания пригодятся и после развоплощения.
* * * … Ощутим (или хотя бы пока представим себе), что есть лишь Единый Вселенский Макроорганизм — Абсолют, внутри Которого идёт Его развитие, называемое Вселенской Эволюцией. Ощутим целостность, взаимосвязанность всего — в Нём Едином. Ощутим неотделимость себя от Него: полную включённость себя в Его Организм, в Его Процесс Развития. Ощутим радость от этого осознания! И — теперь уже с полным пониманием — направим свои усилия на скорейшее превращение всех способных к этому индивидуальных сгустков энергии сознания — в Сознание, существующее в Обители Творца. Мы все — Одно в Организме Абсолюта. Вот — в чём основа предложенного Иисусом Христом принципа: возлюбить ближних своих, как самих себя, даже больше, чем себя. Речь здесь идёт об аспекте Любви, именуемом Заботой, высшим проявлением которой является самопожертвование ради блага других. Всё это проявил — ради, в том числе, и нас — Иисус, дав нам пример Заботы подвигом Своей земной жизни и смерти. И да уподобимся мы в этом Ему! * * * Но к познанию Абсолюта и поиску Творца устремляется лишь очень незначительная часть людей: остальные — воспитанные атеизмом, извращёнными религиозными течениями или извратившиеся по собственному выбору — вполне удовлетворены вкушением “запретных” (т.е. запрещённых Богом) плодов с “древа познания добра и зла”: удовольствий от обладания объектами материального мира. Они рискуют оказаться в аду. Ибо “земные” привязанности легко провоцируют такие грубые эмоции, как тревогу, страх, тоску, отчаяние, ревность, раздражённость, гнев, ненависть, злобу и т.п. И те, для кого такие состояния сознания становятся обычными, даже привычными, — те именно приучают себя к аду и неизбежно попадают в него после развоплощения. Плоды же Царствия Небесного обретают лишь очень немногие — только те, кто нашли покой души в стороне от “земных” страстей и развили бескорыстную Любовь в той высокой мере, что оказались способными влюбиться в Творца и притянуться этой Любовью к Нему, — и Он встречает таких Своей Наивысшей Любовью. … А первые (из упомянутых): — “любят” — себя, — называют “любовью” — свои вожделения [16] , — требуют от других — всё большей любви к себе, смакуя свой эгоцентризм и ненавидя других за то, что те плохо МЕНЯ! ублажают и вообще делают не то, что Я! хочу. * * *
|