Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Июня, Бенарес, Индия 1 страница
Сегодня я в Бенаресе, чтобы принять участие в трехдневном духовном фестивале, проводимом почтенным Дадой Шиванандой. Шивананда является представителем Бабы во время Его отсутствия, и его беседы будут проводить Бабины вибрации. Съехалось около 10 000 маргов, и энергия очень высокая.* В этом древнем духовном городе у нас есть тренинг-центр для подготовки новых Ачарий. Наша философия выступает против предрассудочного безрассудочного идолопоклонничества индуизма, но я согласен, что в Бенаресе царит исключительная атмосфера, способствующая духовным практикам. Хинду верят, что омовение в реке Ганге очищает их от грехов и приводит к вознесению в рай в момент смерти. Мы не разделяем подобных убеждений, но это не мешает нам наслаждаться медитацией на берегу реки, с иногда распространяющими запах рядами кремационных костров. Этот запах напоминает нам, как драгоценен каждый момент жизни и как тщетно бессмысленно бояться смерти. Хотя мои переживания в Ананда Нагаре освободили меня от большинства моих сомнений, я все еще не решаюсь переступить через порог моей новой жизни. Если бы я только мог встретиться с Бабой. 13 Июня, Бенарес. Сегодня была кульминационная речь Дады Шивананды. Когда он закончил ее, через нас прокатилась волна, вызывая вздохи, крики, дрожь и другие оккультные симптомы. Трепет охватил всю область сердца и оставил меня в благоговении. После этого марги рассеялись, кроме одного человека, который несколько часов оставался погруженным в медитацию, не обращая внимание на жестоко палящее солнце. В конце концов, другой марги раскрыл над его головой зонтик, но было слишком поздно. Когда тот вышел из транса, он страдал от солнечного удара, хотя было похоже, что его это не сильно его беспокоило. Через несколько минут после лекции, когда я все еще чувствовал ее сильное воздействие, ко мне подошел незнакомый Дада и спросил: “Почему ты приехал в Индию? ” “У меня было две причины. Во-первых, встретить Бабу. К этому времени мне не представилось такой возможности. И, во-вторых, после встречи с Бабой я надеялся решить, следует ли мне начать тренинг, чтобы стать Дадой.” “Ты не смог сделать первое. Почему бы тебе не проделать второе и не начать тренинг? ” Он не стал ждать, пока я отвечу, и медленно удалился. Именно в этот момент я решил, по крайней мере, посетить тренинг центр. Останусь я там или нет, я не знаю. 14 Июня, Тренинг центр в Бенаресе. Когда я входил в ворота, одна единственная мысль охватила меня и отзывалась заполнила во всем весь мой моем разуме: “Я дома! Наконец-то я вернулся домой.” Решено. С сегодняшнего дня направление моей жизни определилось. Тренинг центр представляет собой трехкомнатный дом с тремя комнатами рядом с центром города. В одной комнате учатся, спят и едят 35 человек, проходящих тренинг. Вторая комната для групповой медитации и занятий. Условия очень стесненные. Многие из нас спят в комнате для медитации и на улице. Для постели у каждого есть одно одеяло, которое стелют прямо на цементном полу. Третья маленькая комната - для наставников. На улице находиться “кухня” - глиняная печь и пятачок выбитой земли для резки овощей и раскатывания лепешек. Нет проточной воды. Вода для всех целей - приготовления пищи, уборки, ванны и туалета - берется во дворе в колодце. Туалеты представляют собой глубокие ямы без смыва. Один для всех проходящих тренинг находится на улице, другой, внутри дома, используется преимущественно учителями. У нас есть двор размером всего лишь двенадцать на девять метров. Тренинг центр для сестер находится в другой части Бенареса. Один из наших наставников каждый день наносит им визит для проведения занятий. 16 Июня, Тренинг центр. Сегодня мне вручили список правил поведения, которым мы должны следовать, насколько это возможно. Вот некоторые из них: · Практиковать медитацию, по крайней мере, 4 раза в день. Никто не должен есть, не помедитировав перед этим. · Выполнять асаны два раза в день. · Не спать на мягкой постели. · Оставить всякого рода роскошь. · Соблюдать пост, по крайней мере, 4 раза в месяц. Голодать без пищи и воды от рассвета до рассвета по назначенным дням. · Не употреблять мясо, рыбу, яйца, лук, чеснок, грибы, содержащие кофеин напитки, такие как чай и кофе, какао, алкоголь, сигареты и другие интоксиканты. · Хранить молчание, по крайней мере, 30 минут ежедневно. В это время нельзя читать, писать или отвлекать разум каким-либо образом. · После завершения начального изучения философии Ананда Марга, ученик должен попытаться изучить все другие философии. · Практиковать великодушие и прощение. · Держаться в стороне от критики, осуждения и очернения. Избегать группизма всякого рода. Не критиковать никакую страну. · Быть свободным от гнева, ненависти и тщеславия, включая гордость за свою культуру. · Становясь идеальным человеком, вдохновлять других становиться хорошими людьми. · Привлекать других своей жертвенностью. · Пытаться избавить других от боли и не говорить о собственных проблемах. · Принимать все страдания как награду. И буквально сотни еще. Некоторые из них предназначены для всех маргов, некоторые - только для отрешенных. Для меня это не правила, а указания для постепенного достижения святой жизни. 21 Июня, Тренинг центр. Еда здесь простая, но из-за способа приготовления и недостатка питательности я снова очень болен. Вода определенно не подходит для меня. И не спасает даже то, что это самое жаркое время года. Мы едим в основном только лепешки, сделанные из цельной муки и воды, бобовую похлебку, рис и острый зеленый перец, который обжигает мой рот. Обязанности по приготовлению пищи распределяются между воспитанниками. У большинства из них не хватает терпения справиться с большим количеством работы по приготовлению пищи, поэтому они делают лепешки очень толстыми и полусырыми, бобы тоже часто полуготовые. Иногда мы получаем “барабанные палочки” от щедрых, но бедных торговцев овощами. Этот овощ называют барабанными палочками, потому что он представляет собой одну клетчатку, жесткую как древесину. Обычно их готовят с бобами. Мы их хорошенько разжевываем, чтобы получить из них все, что можно, а затем выплевываем. Кроме случайных картофелин и баклажан, мы не видим никаких овощей, и никогда никаких фруктов, за исключением воды с соком лимона и одного банана на человека утром после голодания. Исходя из того, что мы голодаем без воды четыре раза в месяц, нам всем достается по четыре банана. Я пытаюсь избавиться от продолжающейся диареи с помощью очищения моего организма. Я пытаюсь избегать риса и, по совету нескольких индийцевиндусов, проходящих тренинг, ем большое количество острого перца чили. Но, похоже, что положение только ухудшается.* *Гораздо позже я узнал от Дад, что пациент, страдающий поносом, должен избегать острого. Чили были самым худшим из всего, что я мог потреблять. Конечно, они помогли мне очиститься, по крайней мере, одну или две тысячи раз. Если бы я ел рис, то мне, может быть, удалось бы достичь баланса какого-то рода.
Когда идет дождь, нам всем приходиться спать на боку, потому что, если спать на спине, то всем не хватит места внутри дома. Я боюсь, что мое плохое здоровье и тяжелые бытовые условия влияют на состояние моего разума. Я настолько погружен в свои личные проблемы, что просто не способен на хорошие отношения с другими воспитанниками. Наши ежедневные занятия состоят из медитации и киртана 4 раза в день, йогических упражнений 2 раза в день, утреннего и вечернего занятия, обязанностей по приготовлению пищи, уборки и самостоятельной подготовки. Сейчас я пытаюсь запомнить около ста пятидесяти правил поведения, изучаить ПРАУТ*, запомнить семнадцать высказываний на санскрите, которые выражают суть ПРАУТа, и выучить основы бенгали и санскрита. Это все представляется достаточно трудным, потому что мое тело настолько ослабло от болезни, что я обычно на грани засыпания, и мои колени постоянно болят от сидения на полу весь день. В классе есть только один стул, и в течение дня идет соревнование за то, кто на нем будет сидеть. Мне редко удается победить. *ПРАУТ (Prout - Progressive Utilization Theory) - это аббревиатура, обозначающая Прогрессивную Теорию Использования. Представленный Бабой в 1959 году, ПРАУТ является системой, которая обеспечивает рациональное развитие и распределение всех материальных ресурсов общества. Он радикально отличается от коммунизма или капитализма. См. Приложение к книге, посвященное ПРАУТу.
22 Июня, тренинг центр. Вчера я разговаривал с одним из наставников. “Дададжи, мой нос уже несколько дней сильно забит. Мне почти невозможно делать пранаяму (дыхательная медитация с поочередной сменой ноздрей). Что мне делать? ” “Ты сказал, почти невозможно? ” “Да.” “Это значит, что это возможно. Поэтому ты должен продолжать регулярно выполнять пранаяму. Мне бы хотелось, чтобы пранаяму, которую ты сейчас выполняешь два раза в день, ты бы выполнял четыре раза.” Сегодня я следовал его указаниям. Моя пранаяма не только занимала гораздо больше времени, чем у других и вызвала головокружение, но звук, издаваемый моим носом, был чрезвычайно громким и отвлекал других во время медитации. Из-за этого я был вынужден практиковать медитацию в смежной комнате. Есть шанс, что мой нос будет заложен до самого конца моего пребывания здесь. Психо-социальное различие, отделяющее меня от остальных, сейчас еще более усугублено физическим отличием. 23 июня, тренинг-центр. Во время обеда нам принесли обычные барабанные палочки*, не перевариваемые бобы и толстые полусырые лепешки. Я вздохнул и прошептал: ”Фу, опять”. ” Ты думаешь, тебе одному трудно, “- сказал брат, сидящий рядом со мной. “Ты думаешь, такая пища и такой стиль жизни нам всем привычен? В моем доме каждый день были тонкие, нежные лепешки, поджаренные на топленом сливочном масле, блюда из всевозможных овощей, фрукты, йогурт, горячее молоко и разные молочные сладости. Ты думаешь, ты особенный? ” “ Нет! Я никогда ничего подобного не говорил.” Но он уже отвернулся и говорил с другим человеком. 24 июня, тренинг- центр Один из индийцевиндусов, Сантош, всегда весел и добродушен. Хотя большинство братьев не разговаривают со мной, он это делает довольно часто. Он играет в чтение линий на наших ладонях и любит обсуждать нашу личную жизнь. Несмотря на все это, он мне не очень нравиться. Сегодня днем, когда мы все вместе медитировали, из коридора донеслись крики и возня. Я выскочил и увидел, как два ученика с силой били Сантоша, в то время, как один из наставников наблюдал за происходящим. Сантош кричал на хинди: ” Отпустите меня, пожалуйста! Извините, извините”. Я был глубоко поражен. Подбежав, я схватил этих двоих и попытался оттащить их. Наставник дотронулся до моей руки: “ Пожалуйста, не мешай, ”- сказал он. “ Да как они смеют? Он наш брат! ” - сказал я. Он указал на лежащий на полу открытый чемодан, который был полон записных книжек, писем, конвертов и всяких разных смятых бумаг. Вдруг я заметил смятый конверт, адресованный мне. Это было письмо из дома, которое я получил, прочитал и выбросил. Я еще больше запутался и посмотрел на наставника. “ Сантош - шпион из ЦРУ, - сказал он. “ За последние несколько дней он собрал отличную коллекцию интересных документов, включая несколько дневников, украденных из моего стола в офисе. К счастью, мы обнаружили это как раз в тот момент, когда он собирался сбежать вместе с чемоданом.” “Но он проходит подготовку и хочет стать ачарьей... Как такое возможно..? ” “ Вещи не всегда таковы, какими они кажутся.” “ Но что ЦРУ может получить из наших документов? ” “ Ничего. Нам действительно нечего скрывать. Но ЦРУ не терпится найти какую-нибудь зацепку, чтобы доставить нам неприятности.”
27 Июня, тренинг-центр.
В сопровождении одного из индийцев индусов я пошел на рынок поменять несколько банковских чеков на рупии, для того, чтобы сделать пожертвование в тренинг-центр. Предполагалось, что я ничего не потрачу, кроме платы за рикшу. Но когда мы проходили мимо фруктовой лавки, мы не смогли удержаться от удовольствия и съели несколько бананов. Хотя многие сочтут этот поступок невинным, для меня это было равноценно воровству, и я тут же почувствовал себя виноватым. Когда мы вернулись в центр, все обедали. На столе было обычное безвкусное варево. Увидев их плачевное положение, я почувствовал себя, по меньшей мере, неловко. Я предоставил отчет одному из наставников Даде Н и скрыл расходы на бананы. После этого я так расстроился, что не смог обедать и около получаса, мучаясь, ходил вокруг здания. В конце концов, я не мог этого больше выносить. Я постучался в дверь к наставнику, который не выходил из комнаты с тех пор, как мы с ним поговорили. - Да! Входи. - Сэр, простите меня. Я раскаиваюсь. - Что такое, мой мальчик? - Я совершил ошибку и хочу попросить о наказании. - Бананы, да? - Что, как вы могли...? Он только посмотрел на меня спокойно, с легкой тенью улыбки. - Все равно, Дада, мне очень плохо. И я вяло добавил: - Назначьте мне, пожалуйста, наказание. Я ожидал, что он скажет мне голодать или что-нибудь в этом роде. - Я думаю, ты получил свое наказание за последние пол часа. Будет лучше, если ты вернешься к своим занятиям. Выходя из комнаты, я не переставал удивляться, откуда мой наставник мог про все узнать. Я спросил парня, который был со мной, рассказывал ли он кому-нибудь о нашем проступке. - - Конечно нет, - резко ответил он. - Ты думаешь, я идиот?
29 Июня, тренинг-центр. Тот же наставник позвал меня сегодня к себе в комнату. “Садись, мой мальчик.” Я сел на стул лицом к нему. С полузакрытыми глазами он вошел в легкое трансовое состояние и, направив на меня указательные пальцы, начал вращать ими. Мне было немного не по себе. “У тебя проблемы с коленями, неправда ли? ” - сказал он приглушенно. Я кивнул. “Похоже, у тебя была травма или серьезная операция, когда ты был маленьким? ” Он, наверное, видел цветные ауры вокруг моих коленей, потому что на мне как обычно были надеты брюки. “Да когда мне было 16, один сумасшедший доктор сделал операцию на моих коленях, заявив, что он хочет исправить мою косолапость.” “А-а-а, - сказал он тихо, - надо же, ” - и замолчал. Я почувствовал себя еще более неловко. “Хорошо, теперь можешь идти.” Мне никогда не нравилась откровенная демонстрация оккультных сил. В этом нет ничего удивительного. И обычно их используют только для того, чтобы произвести впечатление на других.* * В 1974 я получил письмо от своего друга из Индии с упоминанием о том, что этот Дада перестал быть Ачарьей. Мой друг написал: “Я был поражен этому, зная то, что этот Дада написал две первые доступные книги по ПРАУТу и казался очень высоко развитым. Но многие работники сказали мне, что потеря его уверенности в себе определенно явилась прямым результатом неправильного использования его лично приобретенных оккультных сил. Он остался марги и собирается жениться. Очень жаль, хотя я признаю, что семейный путь духовно равен пути монаха, но для Дады Н. он явно не подходит. Интересно, сможет ли он долго пребывать в этом заблуждении.
10 Июля, тренинг-центр. Никакое слово, кроме как “полное истощение”, не подходит, чтобы описать мое физическое состояние. Я держусь на одной только голой решимости следовать своему духовному пути и стать ачарьей. Медитировать стало крайне трудно, мой разум постоянно где-то блуждает. Что занимает мой разум больше всего во время медитации - мой духовный идеал или мысль о мороженном, шоколаде, хрустящих хлопьях, сладкой арахисовой пасте, свежем молочно-фруктовым коктейле, купании в море, чистой тихой комнате и мягкой постели? Хотя я пытаюсь не думать обо всех этих вещах, они атакуют меня, как только я закрываю глаза.
3 Августа, тренинг-центр.
За всю мою жизнь у меня не было такой сильной депрессии. Понос перешел в дизентерию, мои глаза стали желтыми от гепатита, и мой нос постоянно забит. Острая боль в животе не позволяет мне распрямиться и ходить прямо. Все каждое утро встают в 4: 30, мне же, для того, чтобы сходить в здание на улице, приходиться вставать в 3: 30. Иногда этот поход занимает целый час, и после таких усилий я весь промокаю от испарины. Я полностью утратил свое чувство юмора и, как этого и следовало ожидать, все индийцы индусы меня недолюбливают. Тренинг проходят еще три иностранца - два американца и один немец. Они тоже больны, но не так сильно, как я. Они могут общаться с индийцами индусами до некоторой степени, я же общаюсь только с ними. Большинство индийцев индусов думают, что я симулирую, и поэтому не испытывают ко мне симпатий. Наставники, тем не менее, обеспокоены и посылают меня время от времени к разным докторам. Но никакие лекарства не помогают. Хотя я часто засыпаю во время занятий, я усвоил достаточно материала, чтобы сдать многие предметы первой половины нашего курса. Я был хуже всех в санскрите. Довольно странно, что я оказался единственным, кто сдал санскрит в этот раз. С другой стороны, я считал, что я понимал ПРАУТ Праут лучше, чем кто-либо. Тем не менее, я был единственным, кто завалил экзамен по ПРАУТу. Экзаменатор, который приходит раз в месяц - очень почтенный Дада по имени Ачарья Дасарат. Очевидно, он придает значение чему-то большему, чем простое интеллектуальное знание.
4 Августа, тренинг-центр.
Началась вторая половина тренинга, я должен глубоко изучить духовную философию, включая принципы многих других основных духовных и религиозных направлений, выучить наизусть и уметь истолковать значение около ста шлок (афоризмов) на санскрите, связанных с духовной философией Ананда Маргаи, запомнить только на слух около четырехсот других шлок на санскрите и научиться показывать и объяснять все важные позы йоги. Самое трудное для меня - 400 шлок, потому что я понятия не имею, что они значат и уверен, что это будет абсолютно скучно.* *Вскоре после того, как я завершил тренинг, количество шлок для иностранных студентов снизилось, и к ним был добавлен перевод.
6 Августа, тренинг центр. Индийский брат Амитабха отвечает за покупки и выполнение поручений в городе. Два раза он сопровождал меня к врачу. Этим утром, когда я стоял, прислонившись к колодцу, и ждал, пока кто-нибудь наберет для меня воды, ко мне подошел Амитабха с обеспокоенным лицом. “Ты очень болен, брат, ” - сказал он. “Что в этом нового, ” - ответил я. “Я думал, что ты притворяешься. Но вчера ночью был дождь, и мне пришлось спать рядом с уборной. Я думаю, ты перешагнул через меня пятнадцать или двадцать раз. Давай лучше ложись, а я приведу другого врача.” “ Доктора бесполезны. К тому же, мои ночные визиты в туалет продолжаются уже довольно долго. Ты просто об этом не знал. Я говорил тебе и всем остальным, что вся моя система подорвана, но никто мне не верил.”
9 Августа, тренинг-центр.
Этот день наверняка станет поворотным в моей личной истории. Перед самым началом утреннего занятия я все еще находился в постели в глубокой депрессии. По дороге в класс Дада Джапананда остановился, чтобы поговорить со мной. “Мне кажется, ты очень болен.” “Да, ” - простонал я. “Ты не можешь быть на занятиях сегодня? ” “Нет.” “Тогда не переживай. Сейчас отдыхай, а попозже мы вызовем доктора.” На самом деле, я мог бы с небольшой болью подняться и присоединиться к занятиям. Так что это было враньем. Мне просто не хотелось ничего делать. В то же время я стал чувствовать себя виноватым за то, что я не встал. Поэтому я просто притащил себя к двери класса. Лежа на животе, не имея возможности видеть комнату, я слушал. “Вот ты, ” - наставник очевидно обратился к одному из братьев в классе. “ Встань. Скажи мне, какую шлоку на санскрите ты выучил вчера.” “ Простите, сэр. Я не выучил ни одной новой шлоки. ” “ Что? Вздор. Садись. Ты, ” - обратился он к другому ученику. “ Встань. Какую шлоку ты выучил вчера? ” “ Извините, сэр. Я тоже не выучил.” “Глупец. Лентяй. Садись. А ты? ” - он обратился к третьему ученику. “ Извините, сэр.” “Что это такое! Вы просто убиваете здесь время! Пусть встанет тот, кто выучил вчера какую-нибудь шлоку. ” Молчание. Полное напряжения и страха молчание. Прошло десять секунд. Я облокотился рядом с дверью, силясь уловить, что же происходит. Вдруг громкий удар встряхнул меня. По моей коже побежали мурашки. Это был кулак наставника, которым он с огромной силой стукнул по столу. “ Вы, бесполезные кровососы! Хуже животных! Животные, по крайней мере, не заявляют о служении другим. Но вы, лицемеры, вы делаете вид, что вы отдали свою жизнь служению человечеству! А сами мило отдыхаете в этом доме, проводя в комфорте день за днем, в то время как ваш Духовный Отец страдает в тюремной камере, в которой нет даже вентилятора, не говоря уже о каких-то нормальных условиях! В то время, как Он терпит лишения, показывая пример жертвования ради общества, вас всех, погруженных в свои личные симпатии и антипатии, это просто не волнует. Лицемеры, паразиты! Я не хочу иметь ничего общего ни с одним из вас. Я не хочу видеть ваши лица до тех пор, пока вы не изменитесь! ” Он твердым шагом вышел из комнаты, не заметив все еще лежавшего рядом с дверью меня. Я тотчас же вскочил. У меня нет никакого права быть подавленным, ни сейчас, ни когда-либо, - подумал я. Как я могу кому-нибудь служить, как я могу расширять свое сознание, как я могу сделать что-то стоящее, если я подавлен? С этого момента я никогда не должен поддаваться плохому настроению. Я взял полотенце и почти нормальной походкой пошел к колодцу. Первый раз с тех пор, как у меня начались проблемы, я не обращал внимания на боль в животе. Стараясь не замечать своей слабости, я набрал ведро с водой, сделав то, что, по моему убеждению, я просто не мог сделать за последние несколько недель.* *С тех пор я никогда не впадал в депрессию больше чем на несколько минут. Я объясняю это простой решимостью не поддаваться плохому настроению в сочетании с различными Тантрическими практиками, которые укрепляют разум. Из всех практик наиболее важной является киртан. С другой стороны, тоска преданного, которую человек может почувствовать в своих отношениях с Богом, может быть чем-то хорошим.
25 Августа, тренинг-центр.
Из-за моего позитивного взгляда на вещи мое здоровье значительно улучшилось. Хотя я все еще страдаю дизентерией и гепатитом, боли в животе почти исчезли, и я могу стоять без чувства дискомфорта. Мое чувство юмора не вернулось полностью, но, по крайней мере, я уже могу быть приятным в общении с другими. По причине моего слабого здоровья я до сих пор не смог пройти СПТ*, одну часть тренинга. Наставники боялись, что я просто развалюсь, если это сделаю. Однако я чувствовал, что этот тренинг скорее укрепит меня, чем ослабит. Я снова и снова доказывал им, что мне не достаточно просто измерять шагами намш маленький дворик вдоль и поперек. Вчера они неохотно согласились, иа сегодня я начал свой СПТ. Сейчас вместо одежды я использую только два больших куска белой хлопчатобумажной ткани. Один я подвязываю как свободную юбку. Другой кусок, задрапированный вокруг верхней части моего тела, служит мне еще и как сумка для сбора овощей каждый раз, когда я иду просить подаяния. Лишенный мыла, расчески, зубной щетки и пасты, я использую пепел, землю и воду, чтобы мыть свое тело и веточки нима, ** чтобы чистить зубы. Наверное, самое большое лишение - это отсутствие туфлей туфель или сандалий, потому что дорога обжигающе горяча. Каждое утро я иду от двери к двери, прося овощи и муку. Я произношу только четыре слова Хари аум тат сат. что значит “Первоначальное космическое слово Бога есть Та неизменная Истина”. Я могу говорить эти слова три раза любому человеку. Если кто-то требует объяснений, я могу это сделать, но после этого не должен принимать от него никаких подношений. Обычно двух часов бывает достаточно. На деньги, которые я получаю, я покупаю глиняный горшок и немного коровьих лепешек для топлива. Все, что остается после этого, я отдаю наставнику. Я готовлю только те продукты, которые мне дают. Хотя это и трудно, меня это мало волнует. Я очень рад, что мне, наконец разрешили пройти этот тренинг. *Садхана питха тренинг. Садхана означает духовное усилие и питха означает духовно заряженная точка (подобно особым местам для медитации в Ананда Нагаре). СПТ - это упражнение в бедности, молчании и прошении подаяния, через которое проходит каждый по крайней мере в течении одной недели. Хотя бы временное отождествление себя с самыми бедными является само по себе дает силу для духовного постиженияразвития. ** Ним это дерево в Индии, обладающее антисептическими свойствами. Бедные люди чистят зубы веточкой нима, предварительно разжевав ее так, что на одном конце образуется нечто вроде кисточки.(примечание переводчика)
31 Августа, тренинг-центр.
Сегодня был последний день СПТ. В то время, когда я снимал и сжигал свое нищенское одеяние, одна мысль снова и снова пульсировала в моей голове: «Я не должен забыть трудности наших братьев и сестер, которые вынуждены жить подобным образом. Работа для духовного возрождения не будет иметь никакого смысла, пока самые низшие не поднимутся». Кроме того, сейчас я более уверен в своей способности справляться с любыми трудностями, с которыми я могу столкнуться в будущем во время вызванных человеком или природных катастроф. Как это не ни странно, мой тренинг оказался как раз тем, в чем нуждалось мое тело. Мои болезни все еще со мной, но хождение пешком зарядило меня энергией, которой мне не хватало последние два месяца. Из-за молчания и простого образа жизни моя медитация стала глубже. Одна странная деталь: хотя все проходящие тренинг жалуются на то, что земля обжигает их стопы, мне это не доставило ни малейшего неудобства. Я помню один случай с братом, который сказал нашему гуру: “ Баба, я такой слабый. Дай мне, пожалуйста, больше силы для того, чтобы я мог лучше делать Твою работу.” Баба ответил: “ Нет необходимости просить. Сначала используй всю силу, которая у тебя есть. И тогда ты можешь быть уверен, что Высшее Сознание дарует тебе больше. И когда твоя машина настолько износиться, что ее уже невозможно будет заправитьотремонтировать, Он даст тебе новую.”
6 Сентября, тренинг-центр.
Сегодня было объявлено, что четыре иностранца и еще несколько проходящих подготовку скоро приступят к практике. Мы покинем тренинг-центр примерно на неделю и разъедемся по разным городам проводить лекции и встречи по йоге и медитации для широкой аудитории. Когда я узнал об этом, первой мыслью, всплывшей в моей голове, было, Наконец-то у меня будет шанс поесть сладостей. Хотя я знаю, что я не должен думать о подобных вещах, мысль о сладостях возвращается снова и снова. Честно говоря, я не очень-то пытаюсь контролировать свой разум, потому что думать о сладостях доставляет мне удовольствие. Интересно, мысли о такого рода грубых объектах обычны для проходящих тренинг?
8 Сентября, Мокано, Индия.
Место моей практики - Мокано, город с населением около 100 000 человек. От Бенареса до него добираться полдня на поезде. Здесь есть большая группа активных членов Ананда Марги. Когда я прибыл на вокзал, меня встретил местный руководитель Ананда Марги. Его зовут Мадхусудан. Это имя является древним именем Господа Кришны. Все сокращенно зовут его “Мадху”, что значит “сладкий” или “мед”. Я посчитал это интригующим совпадением, принимая в соображение мое интенсивное желание поесть сладкого. Перед тем, как начать насыщенную программу лекций, Мадху хотел познакомить меня с некоторыми из ведущих маргов в городе. Сначала он привел меня в дом учителя старших классов. Как только мы вошли в дом, он подскочил и сказал: “Я оставлю вас на минутку. Отдохните, я скоро вернусь.” Когда он вернулся, он держал маленькую картонную коробочку, которую он положил на стол передо мной. “Открой ее, - сказал он, - пожалуйста, угощайся.” Коробочка была полна дорогих молочных сладостей! Я безмерно обрадовался! Стараясь сохранять спокойствие, я сначала предложил сладости учителю, затем Мадху. Мадху сказал: “О нет, нет, это только для тебя.” Он добавил тихо, чтобы учитель не услышал: “И лучше, если ты съешь все, иначе он может обидеться.” В знак согласия я кивнул, сохраняя самообладание, но внутри я ликовал от восторга. В течение пяти минут я съел всю коробочку - около половины килограмма. После небольшого разговора мы с Мадху пошли в дом другого марги, офицера полиции. Когда он увидел нас, он тоже поднялся и попросил нас немного подождать. Также как и учитель, он вернулся с картонной коробкой и открыл ее для меня. В ней оказались немного другие, но такие же питательные молочные сладости. “Мне все это сниться? ” - подумал я. Они снова наотрез отказались от угощения, и я был вынужден все съесть. Сейчас я чувствовал себя полностью удовлетворенным. Мы пошли в дом другого марги и случилась та же история. Еще пол- кило молочных сладостей. Это уже слишком. Но снова их обычай заставил меня все съесть. “Баба, что ты со мной делаешь? ” Сейчас я чувствовал себя немного больным, с набитым желудком, со взбудораженными от сахара нервами.
|