Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система судейских жестов






 

A. СУДЬЯ:
a. Задача судьи – следить за ходом матча, разрешать замены игроков, останавливать игру, назначать наказания за нарушения.
b. Спор с судьей любого игрока карается штрафным.
c. Во время нахождения квоффла вне игры («мертвого квоффла») капитан команды (и только он) может подойти к судье и корректно, коротко и четко высказать свои замечания, предложения. Либо попросить пояснить конкретное решение судьи в неясной или непонятной ситуации. При этом судья не обязан выполнить прозвучавшие просьбы, требования, замечания, предложения.
d. Судейские жесты (но лучше оглашать решение ВСЛУХ, потому что не все игроки способны запомнить столь сложную систему):
• Свистки:
1. Один свисток – всем посмотреть на судью.
2. Два свистка – остановка игры. Игра возобновляется после третьего свистка.

• «Нет» - свисток + судья отрицательно качает головой (из стороны в сторону).
• Указание направления – свисток + судья указывает рукой в сторону ворот другой команды = квоффл переходит противоположной команде.
• Гол засчитан – свисток + кулак с поднятым вверх большим пальцем.
• Гол не засчитан – отсутствие свистка + судья отрицательно качает головой (из стороны в сторону).
• Заступ – свисток + судья указывает рукой на землю. Игра возобновляется от вратаря без свистка.
• Аут – свисток + судья показывает в сторону ворот команды, которая выбила мяч в аут.
• Штрафной – два свистка + показывает сначала на игрока, нарушившего правила, а потом на того, кто будет бить штрафной. Игра возобновляется по свистку.
• Отложенный штрафной (т.е. правила нарушены Загонщиком или Ловцом). Судья поднимает руку и держит ее поднятой. Во время ближайшей остановки игры он дает двойной свисток, затем см. Штрафной.
• Предупреждение за разговоры с судьей или неспортивное поведение. Судья дает свисток, подзывает к себе игрока, которому хочет сделать предупреждение и объявляет ему об этом.
• Таймаут. Капитан команды показывает судье " Т" руками. Во время ближайшей остановки игры судья дает два свистка, показывает знак " Т". Судья засекает минуту, по окончании дает один свисток, по которому игроки должны немедленно занять свои позиции на поле и еще один (с соотв. жестом), по которому возобновляется игра.
• Поимка снитча. Судья дает два свистка, второй длинный, подняв обе руки вверх (" сдаюсь"). После этого он показывает на Ловца, поймавшего снитч.
• Отмена поимки снитча. Судья дает два свистка, показывает на Ловца и после этого " нет".

B. ВРАТАРЬ
a. Задача вратаря – поймать квоффл, летящий в ворота, не выходя за пределы вратарской зоны.
b. Вратарь имеет право выходить за пределы вратарской зоны, но не ради поимки мяча.
c. Касаться квоффла за пределами вратарской зоны запрещено.
d. Вратарь имеет право блокировать других игроков по правилам контактных взаимодействий за пределами вратарской зоны.
e. ЗАПРЕЩЕНО удерживать пойманный квоффл во вратарской зоне более 5 секунд.

C. ОХОТНИКИ
a. Задача охотника – забросить руками квоффл в ворота.
b. Количество пасов и шагов с мячом не ограничено.
c. Бросок по воротам осуществляется с любой части поля, кроме вратарских зон.
d. Охотник не имеет права заходить/заступать/впрыгивать во вратарские зоны, но может пасовать через вратарскую зону (не входя в нее).
e. Контактные взаимодействия с другими игроками производятся за пределами вратарской зоны согласно правилам.
f. Отбирать мяч у другого игрока можно, но соблюдая правила контактных взаимодействий.
g. При попадании квоффла в зону аута, вернуть и, не удерживая мяч дольше 5 секунд, вбросить его на зону противника.

D. ЗАГОНЩИКИ
a. Задача загонщика – помешать игрокам команды соперника.
b. Загонщики играют двумя бладжерами (на четверых) и теннисными ракетками.
c. Загонщик подбрасывает бладжер в воздух и направляет его ракеткой в игрока команды противника.
d. Если он не попал, то бежит, догоняет мяч, снова подбрасывает и направляет.
e. На начало игры загонщики находятся за боковыми линиями, по одному загонщику от команды с каждой стороны поля.
f. У каждой команды находится по одному бладжеру.
g. Загонщик имеет право блокировать других игроков по правилам контактных взаимодействий.
h. Загонщик имеет право держать бладжер в руках - не более 10 секунд.
i. Прижимать бладжер ракеткой к полю – не более 10 секунд.
j. Если загонщик выпустил бладжер из рук без удара, то он не может его снова подобрать.
k. Разрешено ведение бладжера ракеткой (от земли либо вверх над ракеткой).
l. Брать бладжер с ракетки (из-под ракетки) разрешено. В том числе с/из-под ракетки противника.
m. ЗАПРЕЩЕНО одновременно прикасаться к двум бладжерам, в том числе ракеткой.
n. ЗАПРЕЩЕНО запускать бладжер из вратарской зоны. Но вратаря выбивать можно, находясь за пределами вратарской зоны. Во вратарской зоне можно находиться лишь ради поднятия бладжера, после чего необходимо покинуть зону незамедлительно.
o. ЗАПРЕЩЕНО запускать бладжер в игрока команды противника, находящегося на расстоянии менее 5 шагов.
p. ЗАПРЕЩЕНО касаться снитча или квоффла, в том числе ракеткой.
q. ЗАПРЕЩЕНО передавать бладжер или ракетку другому игроку.

E. ПОПАДАНИЕ БЛАДЖЕРА:
a. Попаданием считается касание бладжером любой части тела или одежды любого игрока.
b. Попаданием не является касание бладжером ракетки или любого из мячей в руках игроков.
c. При попадании в него бладжером игрок должен остановиться, скрестить руки над головой и громко и четко начать считать до 10 (ориентироваться на 10 секунд).
d. Если в момент попадания в него бладжера в руках игрока находится любой мяч, то он обязан выпустить этот мяч (уронить, а не пасовать).
e. Повторное попадание бладжера в игрока, уже выбитого бладжером и в момент попадения ведущего отсчет, не засчитывается.
f. За пределами поля попадание не засчитывается.

F. ОПЕРАТОРЫ СНИТЧА:
a. Операторы снитча - 2 человека, помощники судьи, которые вбрасывают снитч в игру.
b. Снитч вводится в игру после 20-ти полных минут игры (то есть на 21-й).
c. Оператор снитча берет снитч в руки и поворачивается спиной к полю. Бросок осуществляется наугад.
d. Второй оператор ловит снитч, если его не поймал один из ловцов и следующим бросает он.

G. ЛОВЕЦ:
a. Ловец должен поймать снитч.
b. Только ловец имеет право ловить снитч.
c. Ловцы имеют право перемещаться по всей площади поля, в том числе находиться во вратарской зоне.
d. Снитч должен быть пойман ДО того, как он коснется поверхности поля (земли или площадки), то есть в полете.
e. Если снитч коснулся поверхности поля (земли или площадки), то он возвращается оператору снитча, поимка НЕ засчитывается.
f. Контактные взаимодействия с другими игроками производятся согласно правилам.
g. Ловец не имеет права в прыжке опираться руками на плечо игрока команды соперника.
h. Поимка снитча завершает матч.

Замены


1. Всего в ходе матча разрешено три замены любых игроков.
2. Допускаются обратные замены (замененный в ходе матча игрок снова выходит на поле).
3. НО: игрок-охотник меняется на игрока-охотника, игрок-загонщик на игрока-загонщика, вратарь на вратаря, ловец на ловца. Иное – недопустимо.
4. Замена осуществляется в то время, когда квоффл находится за пределами поля («мертвый квоффл»).
5. Замена производится с разрешения судьи матча.
6. Сначала поле покидает заменяемый игрок и только потом на поле выходит заменяющий.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал