Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как виниловые пластинки помогли мне понять и полюбить русскую рок музыку.
Ни для кого не секрет, что явление русского рока – вещь довольно неоднозначная. Люди в нашей стране как превозносят, так и показывают свое презрительное отношение к нему, и у каждой из сторон найдутся сотни аргументов в защиту своей позиции. Но, к счастью, рассказать я сегодня хотел не об этом – уж слишком часто эта тема уже была замусолена без моей помощи. Поведать я хотел бы о своем отношении к этому явлению, и о том, как оно изменилось за последний год. Скажем так, за много лет своего меломанского стажа, большую часть времени я провёл, либо игнорируя нашу рок музыку, либо пытаясь отстраниться от неё, как от чего-то совершенно чуждого и неродного мне. Прослушивая сотни западных групп, лишь нескольким советско-российским исполнителям я при этом уделил свое внимание. Могу их перечислить по пальцам – Матросская Тишина (очевидно, за хорошую кальку с западного пост панка), Урфин Джюс (как образец отличного советского прог-рока), Звуки Му (потому что отец мне их посоветовал), ну и наконец, По Волне Моей Памяти Тухманова – ибо вещь настолько классическая, что заинтересовала даже про-западного слушателя вроде меня.
Да уж, от руссрока я был максимально далёк, и на то есть причины. Первое – традиционная нелюбовь нашей семьи к русской музыке (с редкими исключениями), и второе – презрительное к нему отношение моего молодого окружения. Если вы меломан со стажем и даже застали СССР, то вы должны понимать, насколько сильна была за последние годы мода ненавидеть нашу музыку среди молодёжи. За примером ходить далеко не надо – откройте замечательный сайт Луркоморье и найдите на нём статьи «Русский Рок», «Говнарь» и «Виктор Цой». Сайт был неистово популярен в начале 2010-х, и естественно мне эти статьи тоже попались на глаза, и от одного взгляда на приведённые в них видео и фото бороться со стыдом становится практически невозможно. Авторы собрали все самые худшие проявления наших рокеров и высмеяли их с особым азартом, тем самым заложив интеллектуальную бомбу, которая сработала немедленно. Ну и что делать теперь? Как после всего этого такому консервативному слушателю английских и американских групп заинтересоваться тем, что исполняют в моей стране?
И вот, четыре года назад началось увлечение винилом. В подробности о первых годах пускаться не буду, скажу лишь, что первые 3 года я избегал нашего винила как чумы. Сейчас жалею, что не взял когда-то в комиссионном неплохой экземпляр Князя Тишины (у меня его до сих пор нет, не найду никак), а тогда лишь глянул на него с презрением и ушел смотреть голландские и шведские пластинки, которые хранились рядом. Винил нашего производства ассоциировался с чем-то дешевым, устаревшим, грубым, неэстетичным, и это касается также печаток западных групп от всяких Антропов, SNC, и других российских фирм. Что уж что, а «пиратку» я иметь в коллекции совсем не хотел. Кто станет брать Yes 90125 от Санта Рекордс, когда рядом лежит шведский в идеале за 200? Так и набралось у меня порядка 250 фирменных дисков, и коллекцией я был вполне доволен и не требовал большего. Казалось, собрал всё самое любимое (из того, что мог себе позволить), что еще нужно? Тем более, цены на винил у продавцов со стажем были не из выгодных, и не позволяли бедному студенту вроде меня покупать какой-нибудь незнакомый диск для ознакомления. Покупал только то, что знал – и точка.
И вот однажды, в очередной поход в привычный комиссионный, попался мне на глаза небезызвестный диск Пола Маккартни Снова в СССР. При всей своей незаинтересованности в русском виниле, даже я тогда знал, что данная пластиночка была в своё время выпущена только у нас. Выходит, по логике, чтобы завладеть данным альбомом, мне стоило приобрести печатку от Мелодии и на этом успокоиться. Сказано-сделано, тем более цена в 100 рублей не казалась высокой. Пластинку послушал, остался доволен, положил на полочку рядом с «фирмой». А куда еще ставить? Отделения для наших печаток у меня тогда не было, и не планировалось. Идем дальше, снова совершаю поход в магазин, и вижу Телевизор. Нетрудно догадаться, что на глаза мне попался экземпляр Шествие Рыб, который достать очень просто, хотя тогда о подобных вещах я пока не задумывался. Я лишь знал, что когда-то друг посоветовал мне эту группу как образец неплохого советского пост панка, и это сыграло свою роль – за всё ту же сотню деревянных я стал обладателем второй советской пластинки в своей коллекции. Однако, яркого впечатления после прослушивания она не оставила, но я не расстроился. В конце концов, чего расстраиваться, стоила она ведь недорого. Это очень важный момент – вы вполне можете без труда позволить себе купить незнакомый вам диск, и гадать по пути домой, понравится он вам, или нет. На мой взгляд, это одна из прелестей физических форматов – фактор «неизвестности», некая тайна, которую вам нужно разгадать. От цифровых файлов я такого никогда не получал.
Почувствовав «вкус» нашего винила, я решил продолжить свои эксперименты. Был приобретён Гауди от Alan Parsons Project, довольно неплохой альбом на мой взгляд, и звучание советского издания не оставило меня равнодушным. За ним последовал So Питера Гэбриеля и Дом Голубого Света Deep Purple. Что касается руссрока, то тогда мне попалась на глаза Алиса Энергия, которую я взял за те же 100 рублей. Впечатление пластинка оставила более приятное чем Телевизор, и русский рок мне уже не казался таким чужеродным явлением, как до этого. Но тратить 100 рублей за пластинку мне на тот момент надоело, поэтому я обратился к сайту авито, где начал скупать советские пластинки кучами по цене ниже. Так мне достались Авиа (которая в итоге стала одной из любимых пластинок фирмы Мелодия), Мозаика, Зодиак, Dire Straits, Секрет, Машина Времени, Модерн Токинг, Абба, Бони Эм. Достались мне также и оба советских лонгплея Битлз, и я не мог тогда еще предположить, что скоро они будут скапливаться у меня в комнате кучами, и мне даже придется дарить их своим знакомым. В общем, первое время мне попадались, пожалуй, самые нередкие наши пластинки, но я был доволен, ибо музыка меня искренне радовала. Начал ко мне попадать и советский метал в лице групп Круиз, Август, Черный Кофе, и прослушивать его было довольно весело, в основном благодаря забавным текстам, да и оформление пластинок это та еще песня.
Тем не менее, страсть продолжала расти, и покупать на авито мне тоже надоело. Хотелось чего-нибудь поинтереснее, ведь на авито дешевые интересные пластинки скупаются моментально. Поэтому я обратился к сообществам по скупке барахла вконтакте, и в первый же день приобрел кучу винила, которая привела меня в дикий восторг. Аквариум, Кино, Мастер, Крематорий, Алиса, Зоопарк, Пикник, полное собрание Архив Популярной Музыки – пока я нёс это домой, я не мог сдержать радость, ведь за один раз мне досталось сразу столько интересных пластинок, да еще и по неплохой цене. Собственно, от Кино мне попался альбом Ночь (с которого многие начинают), и должен признаться, он мне очень понравился. Как только вторая сторона завершилась, от культа ненависти к Цою не осталось и следа – песни ведь хорошие, уши не обманешь. Особенно запомнилась Фильмы. Аквариум и Зоопарк тоже впечатлили, Радио Африка и Белая Полоса прочно вошли в топ любимых русских альбомов. Ну и пошло-поехало – подобные походы участились, и вскоре я уже регулярно носил домой пакеты с найденными на чьих-то антресолях пластинками. Постепенно я даже привык к удачным покупкам, и когда ко мне домой однажды зашел друг, и увидел мой винил, на вопрос «боже, сколько ты за все это отдал?», он получил закономерный, честный ответ, и очень удивился. Но, увидев то, с каким привычным тоном я говорю о ценах на пластинки, он несколько вошел в ступор. «Ты слишком привык к хорошему, чувак… 50 рублей за Кино… где такое видано?» - сказал он с досадой.
Далее пошло еще больше винила, причем иногда мне даже попадались неигранные экземпляры, которые я заботливо клал в специальный пакетик и ставил на полку. За последний такой «поход» мне достались винилы групп Аукцыон и Ноль, которыми я давно мечтал завладеть. На книжной полке начала появляться литература про русские группы, в том числе небезызвестная Путешествие рок-дилетанта. Многие из групп, попавшиеся мне на пластинках, я сейчас слушаю регулярно, без всякой неловкости и ощущения, что это «не моё», как было раньше. Для Мелодии и российских фирм на полке отведена отдельная секция, которая продолжает расширяться. Всё же, хорошо знакомиться с музыкой через виниловые пластинки – так она оставляет более сильное впечатление, что ли. А вы как думаете?
Спасибо за внимание. Автор Зыков Эдуард.
|