Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 19. Возвращение в конуру






 

Первое, что увидел белый мех, придя в себя, был потолок, покрытый влагой и кое-где проступающими разводами. В обонятельные сенсоры мгновенно ударил резкий и до боли знакомый запах сырости. По корпусу пробежала мелкая дрожь из-за заполняющей пространство прохлады. Дисчарджер моргнул, привыкая к обстановке. Сегменты корпуса ныли, протяжно и томительно. Он предпринял попытку встать, но, тут же почувствовав рывок и сдавливающее ощущение на шее, резко опустился обратно. Потянувшись к беспокоящему месту, бот обнаружил туго затянутый вокруг его шеи ошейник с отходящей от него цепью, прикреплённой к блоку на стене.

 

Мех схватился за цепь, слегка потянув железку вниз. Со стороны раздался ехидный смешок. Дисчарджер обернулся на звук. У решётки с прутьями, поставленными вертикально, опершись на стену, стоя в свободной, слегка наклоненной вперёд позе, держа между пальцев тонкий, продолговатый стек, находился кон с изящной, даже скорее хрупкой конструкцией корпуса.

 

- А, очухался-таки, – дес с издёвкой бросил фразу в сторону Дисчарджера, следя за тем, как тот возится с «украшением». – Бестикон должен сидел на цепи, – с улыбкой проговорил он затем, просовывая сквозь прутья стек и начиная довольно нагло тыкать им в бота. Тот лишь недовольно поёжился, подбирая под себя замёрзшие серво и отворачиваясь прочь от десептикона. – Эй, ржавый хэтчлинг, каково вернуться в конуру? – бот ничего не ответил.

 

- Бестикон должен слушаться своего хозяина, – недовольно проговорил десептикон, нанося более жёсткий удар в область руки меха. – Отвечай, когда спрашивают! - на это светлый мех ещё больше ушел в себя, издавая раздражённый рык.

 

- Ах, ты ещё рычать тут вздумал?! – возмутился кон, ещё больнее ударив Рика тростью в область предплечья. Бот встрепенулся, издав сдавленный стон. – Тогда оставайся здесь и продолжай скулить, – презрительно проговорил дес, разворачиваясь и уходя прочь от камеры.

 

Наступила тишина. Но этот безмятежный отрезок времени не продлился долго. Вскоре у карцера собралось довольно большое скопление желающих взглянуть на химеру. В адрес Дисчарджера полетели оскорбительные выкрики и издёвки типа: «Эй, бестлинг, погоняйся за хвостом», «Дай лапу!», «А кто-нибудь видел, как он сливает отработку? Хех! Задрав серво, естественно», «Мерзкая тварь», «Ужасное существо»...

 

В это время мимо камеры проходил рядовой солдат, почти ещё юнлинг. Заметив его, один из мехов, стоящих возле клетки, смекнул, как им можно поразвлечься.

- Эй, спарк, – произнёс дес, хитро прищурив оптику и привлекая внимание мехлинга. – Подойди сюда, – он пригласительно махнул ему манипулятором. Мехлинг сконфузился, но противиться старшему по званию не посмел. Подойдя поближе к компании сплотившихся, он неуверенно встал перед оценивающими окулярами десептикона, ожидая, чего от него хотят.

 

- Зайди внутрь и покорми его, – приказным тоном проговорил десептикон, указательно ткнув пальцем в сторону сидящего около стены пленного. Юнглинг опешил. Послышался щелчок, и дверь в камеру открылась. Юнглинга без всяких объяснений просто насильно запихнули внутрь, бросив вслед электрошокер и кристаллик энергона. Солдатик стоял в ступоре, мелко подрагивая и не решаясь сдвинуться с места. Улыбчивые наблюдатели с интересом следили за этой картиной, подначивая недавнего спарклинга: «Давай. Чего стоишь? Не бойся! Он не кусается. Ну... Разве что манипулятор оттяпать может».

 

Пленный поднял мутный взгляд, начиная разглядывать мехлинга, и усмехнулся.

 

- Ишь, чего удумали, – тихо проговорил самурай, не поворачивая шлема в сторону кучки десептиконов и мельком оглядев оптикой испуганного мехлинга, вжавшегося в противоположную стену. – Что за представление вы здесь устроили? Вытащите спарка.

 

- А вот это тебя не касается! – презрительно выкрикнул один из конов, подобрав валявшийся на земле камень и со всей силы зашвырнул им в бота, попав точно в висок. Дисчарджера чуть откинуло в сторону, но он, не издав ни единого звука боли, спокойно повернул шлем с виднеющейся поблёскивающей струйкой небесно-голубой жидкости, стекающей ото лба и до конца подбородка.

 

- Ладно. Вытащите его кто-нибудь, – с безразличием произнёс какой-то кон в толпе, понимая, что желаемого шоу не будет, и махнув манипулятором в сторону зажавшегося спарклинга с испугом на фейсплейте. Вновь послышался щелчок, и мехлинга, небрежно схватив за плечо, выволокли из камеры и, толкнув вперёд, сказали: «Шагай, куда шёл». Солдатик неуверенно засеменил, спотыкаясь и неуверенно держась на своих двоих, удаляясь от скопления шутников.

 

Вскоре пространство вокруг угрюмого карцера вновь опустело. Бот остался наедине с собой. Что его тревожило сейчас? Трудно было сказать. Скорее всего, это было беспокойство за своих. Но больше всего его терзала всё же мысль, что он вновь находится всё в той же вонючей камере, в которой был сколько-то там астроциклов назад, терзаемый звериными повадками... и еще: где же сейчас Мэйнстрим? Оставшись в гордом одиночестве, он мог лишь предполагать, что же их может ожидать дальше.

 

Проходило время, брийм за бриймом, джоор за джоором. У бойца началось складываться впечатление, что проходили целые ротации. От нахлынувших ощущений в процессоре сами собой стали всплывать картинки и воспоминания. Перед оптикой возник образ компании, ютившейся под изолетиком в холодные часы дежурства...

 

***

 

- Эй, ребята. Представляете, через декацикл уже наступит лето. Чувствуете? – спросила заворожённая фем, взирая из-под изолетика на то, как быстро и незаметно для них, бойцов, изменяется окружающий мир. - А я и не заметила!

 

- Хм... Я ничего не чувствую, – с безразличием просипел закутавшийся в утеплитель светлый бот, высовывая оттуда лишь фейсплейт, холодными от накрывшего их муссона пальцами зажимая мундштук и мирно покуривая. – У меня сервоприводы только ноют от такой погоды.

 

- Да хватит тебе уже, – возмутилась ботка, вырывая из манипулятора изумившегося Рика тлеющую едким буро-серым дымком сигарету. – Дымишь просто не переставая. Это шлаково скажется на твоих вент-системах.

 

- Ну и ладно, – с кажущимся безразличием к своей потере проговорил мех, делая невозмутимый вид. – У меня еще есть.

 

«И в самом деле, Мэйнстрим, – с усмешкой на лице просигналил Грайдсворд резкими движениями кистей рук, блеснув отражением визора. – Не лишай бестлинга последней радости!»

 

- Да... Во мне говорят инстинкты бестикона, – с легкой обидой, закравшейся в его Искру, проговорил Дисчарджер, состроив упрекающее выражение лицевой и поворачиваясь к меху с татуировкой. – Но знаешь, в чём наше главное отличие?.. – он выдержал паузу, а затем просто встал и, не переводя на других взгляда, произнёс: – Ты и сам знаешь, – потом просто встал, развернулся и пошагал в глубь здания...

 

***

 

Так, сидя на холодном, влажном полу, прислонившись спиною к ледяной стене, уставившись недвижимой, словно у зомби, оптикой в одну точку, мех проводил часы своего заключения. Как ни странно, но сейчас даже поучения бирюзовой фемки в отношении его привычки уже не казались ему придирчивыми... Проходившие возле его камеры трансформеры становились лишь расплывающейся тенью в его глазах, растворяющейся медленно и плавно. Изредка бот прикасался к своему корпусу, ощупывая его, будто ища потерянное. «Катана... Где катана?..» – неохотно формировалась мысль в его процессоре, а пальцы потихоньку тянулись в стыки пластин. «Тоже пусто,» - с безнадёжностью осознал мех, прекращая свои поиски. У него полностью отняли все, что было, не оставив ничегошеньки.

 

Прошёл ещё один цикл, а Дисчарджер, сникнув корпусом и распластавшись по полу, бездумно задрав шлем вверх, смотрел в потолок, разглядывая его, словно изучая. Влага, скопившаяся в некоторых местах в довольно больших количествах на неровностях плит, потихоньку скатывалась большими каплями вниз, падая и разбиваясь с отчётливым хлюпаньем об бугристые камни, выложенными как основание.

 

Послышалось тихое шуршание. Дисчарджер с леностью в движениях перевёл взгляд туда, откуда доходила эта беспокоящая мелодия. В самом углу его камеры у начала прутьев семенил крохотный, едва заметный кибер-грызун, с большим усилием таща в зубах кристаллик добытого где-то энергона, забавно пятясь задом. На лицевой Дисчарджера появилась мимолётная улыбка.

 

- Что, дружок, и тебе не сладко приходится? – вяло проговорил бот, обращаясь к турбокрысёнку, будто тот мог что-то понять. Тот, на миг остановив свой бег и бросив добычу, встал на задние серво, подтянув передние, и взглянул на меха умными, блестящими, как диоды, окулярами. – Тоже стараешься выжить. Дотянуть до следующего дня. Мы с тобой – братья по несчастью. Сидим вдвоём в этой тёмной, сырой камере... – турбокрыс оценивающе повёл аудиолокатором, склонив головку на бок, и, потянув мордочку вверх, тихонько свистнул.

 

Рик обнадёживающе усмехнулся, прикрывая оптику и закидывая голову назад. – Да... Ты прав. Ты-то можешь отсюда выбраться... А я, видимо, уйду в дезактив на этом самом месте, – он монотонно похлопал манипулятором рядом со своим корпусом. – Видно, такова судьба.

 

Турбокрысенок вновь непонимающе повёл головкой, сверкая искрящимися окулярами. В коридоре послышался гул приближающихся шагов. Кибер-грызун испуганно дёрнулся в сторону шума и, ухватив ценный груз, моментально умудрился дотащить его до конца помещения, скрываясь в проделанной в углу дыре. Дисчарджер перевёл усталый взгляд в сторону мелькающих теней.

 

- Сегодня берём этих, – донёсся командирский голос. Рик чуть приподнялся, с непониманием устремляя взор в сторону, откуда приближались неизвестные. Этот голос показался ему знакомым. Не может быть, чтоб звериное обостренное чутье его подвело! С большим усилием привстав, он попытался подобраться поближе к отделяющей его решётке. Тени приближались, становясь больше и яснее, и вскоре из-за поворота показались несколько силуэтов. Напрягая оптику, Дисчарджер, прищурившись и вытянувшись, насколько это ему позволяла сковывающая цепь, стал вглядываться вперёд. На свет появилось три корпуса. Шедший впереди был явно командиром и одной своей походкой выказывал величие. Вглядевшись в этот образ как следует, Рик чуть не отключился.

 

- Каст? – с непониманием прошептал бот, обращаясь к остановившемуся у решётки другой камеры меху. – Ты, что ли?

 

Десептикон повёл шлемом на недоумевающий возглас и, увидев его обладателя, просиял ехидной усмешкой, гордо прошагав мимо камеры и не обращая ни малейшего внимания на заключённого.

 

- Постой! Что ты здесь делаешь? – Дисчарджер в полной растерянности пытался поддержать разговор, протягивая манипулятор сквозь прутья решётки, словно невидимо пытаясь уцепиться за броню кона. – Каунтербласт!

 

- Каунтербласт? – до потёмок камеры, в которой, обхватив руками колени и склонив на них голову, сидела бирюзовая фемка, донеслись знакомый голос и имя, заставившие трепетать Искру. Мэйнстрим мгновенно оживилась, вскакивая на ноги и подбегая к границе отведенного ей пространства. К её камере ровным шагом, придирчиво посматривая на карцеры, подходил мех, броня, окрас и конструкция которого заставили ботку изумиться. Кто бы мог подумать, что здесь произойдёт такая встреча - найти пропавшего товарища! Вот только изменения, произошедшие в нём, не могли не тронуть чувства фем. Огонь презрения, пылающий в изменившей цвет оптике, испугал Мэйнстрим. Демонстративная важность и ощущение превосходства над другими убивали тот образ, что раньше рисовался в её сознании. И финальным штрихом, после которого фем вскипела яростью и ненавистью к бывшему командиру, стал отчётливо вырисовывающийся значок принадлежности в виде «лисьей головы» на груди меха. Мэйнстрим взъелась ненавистью к бывшему товарищу, выбрасывая сквозь прутья манипулятор.

 

- Каунтербласт!!! А-а!!! – она припёрла его к стене, зажав запястье в захвате. – Ты!.. Что ты тут делаешь?!

 

- А что такого? – с вызовом в надменном тоне проговорил мех, скосив предательский взгляд на разъярённую фем. – Я же военный.

 

- Продал нас... И вернулся в армию, – озлобленно прошипела Мэйнстрим, не отпуская жёсткой хватки. – Да ещё на эту сторону!

 

- Мне дали шанс выбраться из того мерзкого положения, дали звание и привилегии. Почему было бы ими и не воспользоваться?

 

- Вот ведь мразь... Чтоб тебя, Каст... А как же остальные?

 

- Остальные? – невозмутимо переспросил дес. – А-а. Ты это об Рейнсторме и Рэйдиенсе? Видишь ли... – он замолчал, растянув губы в улыбке. Окуляры Мэйнстрим округлились в ужасном понимании произошедшего.

 

- Ты... ТЫ убил их!.. Убил своих друзей и товарищей?!!

 

- Ну что тут теперь поделаешь? – наигранно произнёс кон, после чего внезапно жёстко перехватил запястье Мэйнстрим, с силой выгибая его в сторону. Фем застонала от пронизывающей нейросеть боли, начиная сникать вниз и постепенно возвращая манипулятор в привычное ему положение. Дес подступился почти что вплотную к решётке, сдавливая запястье ещё сильнее.

 

- Не трогай Мэй! – послышался внезапно возникший голос со стороны. Каст медленно перевёл взгляд в сторону, замечая высовывающийся через несколько камер силуэт светлого бота за решеткой.

 

- Мэй? – он обратил на него взгляд, бросая кивок головы в сторону лежащей фем. – Ты про эту тварь, что ли?

 

- Мэйнстрим такая же, как и все, – Рик отрешённо произнес протест против сказанного.

 

- Не знал, не знал, – дес с издевательством опроверг его убеждения. – Она же химера. Даже разумным существом не назовёшь. Впрочем... как и тебя.

 

- И ты всё это время держал такое мнение при себе?

 

- Скорее, не хотел делиться, – задумчиво проговорил кон, закатывая взгляд. Светлый бот озлобленно заскрипел дентами, с силой сжимая обхваченные им прутья.

 

Десептикон с ухмылкой сверкнул оптикой, небрежно отпуская руку фем.

 

– Выводите его, – отдал он приказ, мотнув головой в сторону Дисчарджера и с многозначительным видом поворачиваясь к ботам спиной. – Надо закончить начатое...


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал