Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подробная информация о проекте
1. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект
Актуальность проекта для молодёжи
Не более 1 страницы
Дайте обоснование социальной значимости и остроты проблемы в настоящее время, ссылайтесь на факты и статистические данные, мониторинг проблемного поля, результаты опросов (анкетирований), которые вы провели.
Чтобы раскрыть данный раздел, опирайтесь на описание актуальности проекта для молодёжи, соответствие его «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р), приводите соответствующие цитаты.
|
Проблематика: В настоящее время у воспитанников специализированных учреждений или у детей из неблагополучных семей мало возможностей для получения дополнительных занятий по иностранному языку и биологии.
Актуальностью для будущих педагогов является то, что на данный момент они не имеют возможности получать больше практики путем прямого взаимодействия с детьми, и тем самым, практикуясь с детьми из специализированных учреждений и из неблагополучных семей, они получают богатейший опыт в сфере современного преподавания и методики изучения английского языка. Так же, общепринятый курс по этим предметам часто не дает полноценные знания, включает в себя мало практических занятий, что отрицательно сказывается на усвоении всего материала. Очень часто материал подается в «сухой» и неинтересной форме, что отталкивает детей от занятий по этим предметам.
Проект соответствует «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р)
· Потенциал, Улучшение качества социальной среды и условий жизни людей.
· Обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования обеспечит ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям, повысит практическую ориентацию отрасли, ее инвестиционную привлекательность.
· Повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования обеспечит поддержку и более полное использование образовательного потенциала семей.
· Формирование системы непрерывного образования на основе внедрения национальной квалификационной рамки, системы сертификации квалификаций, модульных программ позволит максимально эффективно использовать человеческий потенциал и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни.
· Обеспечение квалифицированного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений;
· Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения.
· Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями.
· Создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.
· Обеспечение равенства условий налогообложения поставщиков социальных услуг различных организационно-правовых форм, сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций;
«Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р.
· Развитие кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций;
· Адаптация системы образования с целью формирования у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения, а также формирование системы непрерывного образования.
· Реализация региональных программ поддержки малого бизнеса, а также поддержки реализации конкретных проектов в рамках соответствующих государственных программ и подпрограмм.
· Расширение поддержки недавно образованных инновационных компаний институтами развития;
· Усовершенствовать профессиональную ориентацию будущих учителей, в том числе за счет привлечения к педагогической работе граждан, не имеющих педагогического образования, но любящих и умеющих работать с детьми.
· Реформировать сеть педагогических вузов, превратив их в современные организации, ориентированные на широкую гуманитарно-педагогическую, информационно-коммуникационную и аналитико-управленческую подготовку;
· Обеспечить возможность стажировки для большинства работников системы общего образования;
· Регулярно обновлять требования к образовательной деятельности, в том числе к условиям образовательного процесса и структуре образовательных программ, с целью продвижения инновационных образовательных технологий и формирования новой школьной инфраструктуры.
· Будет расширен масштаб программ, направленных на стимулирование массового участия молодежи в научно-технической и инновационной деятельности путем организационной и финансовой поддержки инновационных проектов.
· С участием телевизионных каналов, финансируемых государством, будет проработан вопрос о создании научно-популярного развлекательно-познавательного телеканала, покупке и адаптации части зарубежного контента для этого канала и создании собственного контента на основе российских научных достижений.
|
2. Основные целевые группы, на которые направлен проект
для кого ваш проект, перечислите социальные группы, возраст участников (клиентов, благополучателей) проекта
| · 50 детей из неблагополучных семей и детских домов Республики Татарстан, в возрасте от 10 до 13 лет.
· 25 студентов- педагогов, обучающиеся на направлении: педагогическое образование- биология и английский язык.
· 20-25 творческих и активных волонтеров.
|
3. Основная цель проекта
Цель проекта – разрешить указанную проблему, она должна быть достижима в принципе, а так же в обозначенные сроки и при тех затратах, которые указаны в бюджете.
(SMART)
Цель проекта – это получение ожидаемых изменений ситуации в обществе в результате выполнения проекта.
| Целью проекта является проведение не менее 18 встреч-занятий (2 раза в месяц), 9 внеклассных мероприятий с детьми из неблагополучных семей для изучения и укрепления их знаний по английскому языку и биологии в игровой и практической формах обучения, а так же для улучшения адаптации детей в социальной среде и развития коммуникативных способностей у подопечных в период с сентября 2016 по май 2017 г.
|
4. Задачи проекта
Сформулируйте основные шаги на пути к достижению цели проекта. Какие результаты (данные, показатели) необходимо получить, чтобы считать поставленную цель выполненной?
| 1. Развитие самореализации детей из специализированных детских учреждений в возрасте 10-13 лет;
2. Качественное усвоение материала по английскому языку и биологии детьми в игровой форме с практическими заданиями;
3. Развитие волонтерского движения среди творческой и активной молодежи Республики.
4. Возможность получения богатого педагогического опыта и практических знаний, умений и навыков методики преподавания английского языка и биологии при работе с детьми из неблагополучных семей и с детьми из детских домов.
5.Формирование социальнозначимых качество личности ребенка.
6. Освоение ценностей, социальных норм, образцов поведения учащегося.
7. Развитие адаптации к социальному окружению.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня знаний английского языка у детей из специализированных детских учреждений.
- Способность самореализоваться в сфере проектирования и создания научных работ.
- Получение богатого практического опыта для будущих педагогов данного направления.
- Формирование общекультурной и этнической идентичности.
- Возможность реализации волонтерского движения.
- Формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
-Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
-Развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
-Осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
|
5. Методы реализации проекта
(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)
| | 1.Создание методических пособий с годовым планом обучения детей.
Цели:
· Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, учебно-познавательной:
· Развитие воспитания понимания школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания.
· Развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
· Формирование общекультурной и этнической идентичности.
· Формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
Задачи:
- Сформировать фонетические навыки у детей (правильное произношение звуков, слов, словосочетаний, а также предложений с верной интонацией)
-Научить воспринимать на слух слова, высказывания (понимать их значение).
-Ввести первичный грамматический материал на базе речевых образцов посредством игровой деятельности.
-Научить детей использовать речевые клише.
-Научить переводоведению текста без словаря.
Предметные методы освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
-Говорение
-Аудирование
-Чтение
-Письменная речь.
Методы:
· Метод физического восприятия и реагирования. Задействует все каналы восприятия – слуховой, визуальный и кинестетический.
· Лексический подход. Разучиваются словосочетания и выражения, с фиксированием грамматики.
· Обучение с опорой на короткие истории.
· Обучение через задачи. Изучение языка происходит через воспроизведение повседневных ситуаций, в которых необходимо выполнить какую-либо задачу.
· Аудиовизуальная методика. Обучение через устную речь и диалоги, а так же учебные диски.
· Коммуникативный подход. Активное использование языка в общении для того, чтобы ребенок научился свободно выражать свои мысли на иностранном языке.
Ожидаемые результаты:
- Образование представления о роли английского языка в современном мире как
средстве международного общения;
-Совершенствуются умения прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов; использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых
средств.
-Повышение уровня знаний английского языка.
-Развитие интереса к языку и желания изучать языки в дальнейшем.
- В области аудирования - понимание устных высказываний партнеров по общению и коротких сообщений в рамках
предложенных тем.
- В области говорения - приобретение навыков монологического высказывания и элементов диалогического общения на
элементарном уровне на предложенные темы.
- В области фонетики - формирование правильного произнесения звуков в речи, понимание звуков английского языка в речи и их различия.
-Формирование ритмико-интонационных навыков, интонационно и ритмически правильного оформления речи.
- В области лексики - обогащение словарного запаса ребенка в рамках предложенных тем.
-В рамках грамматики - овладение основными речевыми образцами, ед. и мн. числом существительных, употребление качественных прилагательных, предлогов места и направлений, союзов, употребление личных местоимений и т.д.
Контрольно-оценочная деятельность.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой
деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль
осуществляется на каждом уроке. Проводится сравнительное тестирование, для проверки эффективности обучения и усвоения знаний учеником: тестирование в начале обучение и проведение этого же теста в конце учебного года. Далее происходит сравнение результатов каждого ученика. Раз в два месяца осуществляется контроль
по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения
обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.
Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы,
монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение
учащихся в проектную деятельность.
|
| Месяц
| Тема раздела
| Темы уроков.
| 1.
| Сентябрь 2016г.
| «Социально-бытовая сфера»
| Урок 1. Я и мои друзья. Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства и т.д); характер и увлечения друзей.
Урок 2. Будущее нашей планеты: природные условия, население, погода англоговорящих стран и России.
| 2.
| Октябрь 2016 г.
| Урок 3. Моя любимая погода.
Урок 4. Праздники и народные приметы.
| 3.
| Ноябрь 2016 г.
|
«Мир вокруг меня»
| Урок 5. Роль английского языка в современном мире.
Урок 6. Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России.
| 4.
| Декабрь 2016 г.
| «Я и мои друзья. Я и моя семья»
| Урок 7. Взаимоотношение в семье, с друзьями и сверстниками.
Урок 8. Мое любимое животное.
| 5.
| Январь 2017 г.
| Урок 9. Школьная жизнь. Взаимоотношения между учителями и учениками.
Урок 10. Моя будущая профессия.
| 6.
| Февраль 2017 г.
| Спорт –это круто!
.
| Урок 11. Спорт. Любимые виды спорта, места для занятий спортом
Урок 12. Здоровый образ жизни. Бесплатные и платные занятия спортом.
| 7.
| Март 2017 г.
| Урок 13. Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте
Урок 14. Выдающиеся спортсмены России и Англоговорящих стран.
| 8.
| Апрель 2017 г.
| Экология нашей природы.
| Урок 15. Состояние окружающей природы на сегодняшний день.
Урок 16. Способы борьбы с загрязнением природы. Меры, для очищения окружающей среды.
| 9.
| Май 2017 г.
| Маршрут путешествий.
| Урок 17. Моя страна- мое богатство.
Урок 18. Путешествие разных стран мира и знакомство с их достопримечательностями.
|
|
|