Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Местный уровень
Местные власти многих крупных городов активно участвуют в реформах здравоохранения, а вот власти сельских районов чаще исполняют обязанности, больше похожие на обязанности руководства центральной районной больницы. По принятому в 1995 г. закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местные власти не отвечают перед региональным руководством, но должны выполнять указы Министерства здравоохранения. В такой ситуации управлять здравоохранением в стране сложно: программы и реформы, которые исходят от региональных властей, для местных властей не обязательны. Последние обязаны только обеспечить местное население медицинским обслуживанием в объеме, указанном в законах. На деле же очень часто по взаимной договоренности местное здравоохранение переходит под руководство регионального министерства здравоохранения. В городах, как правило, имеется городская многопрофильная больница для взрослых на 250 коек и детская городская больница на 200 коек. Кроме того, имеется городская скоропомощная больница, инфекционная и туберкулезная больницы на 700 коек, родильные дома, психиатрические и неврологические больницы (некоторые находятся в региональном подчинении) и другие специализированные стационары. Большинство учреждений первичного медицинского обслуживания, поликлиники и некоторые диагностические центры тоже являются учреждениями городского подчинения. Медицинские учреждения сельских районов обычно представлены центральной больницей примерно на 250 коек, которая часто действует и в качестве поликлиники. В некоторых районах больницы меньше – включают около 100 коек. Имеются также поликлиники, амбулатории и фельдшерские медицинские пункты. В настоящее время отношения в сфере здравоохранения в России регулируются следующими основными нормативными актами: • Конституцией Российской Федерации; • Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» • Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи»; • Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в РФ и др. С 1 января 2006 года стартовал проект «Здоровье». Проект уже получил название «национального приоритетного проекта» и был разработан для реализации предложений Президента РФ Путина В. В. по совершенствованию медицинской помощи в Российской Федерации. Основная задача проекта – улучшение ситуации в здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации. В рамках реализации национального проекта «Здоровье» можно выделить три основных направления: повышение приоритетности первичной медикосанитарной помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения, расширение доступности высокотехнологичной медицинской помощи. Усиление профилактической направленности здравоохранения: • формирование у населения культуры здоровья; • повышение мотивации к сохранению своего здоровья; • проведение дополнительной диспансеризации работающего населения; • формирование Паспорта здоровья работающего населения. Дополнительная диспансеризация работающего населения. Цель: Снижение инвалидности и смертности населения, сохранение здоровья работающего населения Задачи: 1. Определение населения в возрасте 35-55 лет на врачебном участке 2. Раннее выявление заболеваний, в том числе: • системы кровообращения; • сахарным диабетом; • костно-мышечной системы; • органов дыхания, в том числе; • туберкулез органов дыхания; 3. Снижение заболеваемости с временной нетрудоспособностью. 4. Составление индивидуальной программы по реабилитации и профилактике заболеваний. 5. Повышение у населения мотивации к здоровому образу жизни. Результаты: 1. Уточнение паспорта врачебного участка. 2. Формирование паспорта здоровья. 3. Снижение • обострения и осложнений хронических заболеваний; • снижение запущенных случаев болезни на 20%; • снижение случаев временной нетрудоспособности. 78 3. Раннее выявление новых случаев заболевания: • ИБС – 12%; • гипертонической болезни – 30%; • сахарного диабета – 7%; • туберкулеза – 2%; • онкологических заболеваний – 1%. 5. Получение экономического эффекта (от снижения затрат на выплату пособий по временной нетрудоспособности, предупреждение случаев стационарного лечения).
|