![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар (2 часа)Стр 1 из 6Следующая ⇒
История как наука: общая характеристика Цель — развивать у обучающихся способность определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях. Вопросы для обсуждения: 1. История как наука об уникальных единичных явлениях. 2. История и социальная теория. 3. Основные фундаментальные понятия и категории исторической науки. Темы докладов: 1. Историческое сознание или коллективная память человечества. 2. Историческое сознание и историческая наука. Литература Основная: Смоленский Н.И. Теория и методология истории / Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Учебн. пособие. 4-е изд. М., 2012. Ипполитов Г.М. Введение в теорию и методологию исторической науки. Учебн. пособие. Самара, 2009. Ипполитов Г.М. Наука истории: методология и методы исторического исследования. Конспект лекций, прочитанных в Поволжской социально-гуманитарной академии. Самара, 2014. Репина Л. П. Новая историческая наука и социальная история: учеб. пособие. М., 2009. Хвостов В. М. Теория исторического процесса: Очерки по философии и методологии истории. Курс лекций: учеб. пособие М., 2009. Дополнительная: Барг М. А. Категории и методы исторической науки. М., 1984. Блок М. Апология истории или ремесло историка / Пер, с фр. 2-е изд. - М., 1986. Ипполитов Г.М. Объект, предмет, субъект исторического познания: непростая диалектика // Изв. Самарского науч. центра Рос. акад. наук. 2007. Т.9. №2 (апр. – июнь) С.281-296. Ипполитов Г.М., Полторак С.Н., Репинецкий А.И. Исторический факт и историческое событие: аналитическое «путешествие» в лабиринте мнений, оценок, суждений (статья первая) //Клио. Журн. для ученых. 2013. №11. С.3-15. Ипполитов Г.М., Полторак С.Н., Репинецкий А.И. Исторический факт и историческое событие: аналитическое «путешествие» в лабиринте мнений, оценок, суждений (статья первая) //Клио. Журн. для ученых. 2014. №1. С.3-15. История и память / Под ред. Л.П. Репиной. М., 2006. Ковальченко И. Д. Методы исторического исследования. 2-е изд. доп. М., 2003. Про А. Двенадцать уроков по истории: Пер. с фр. М., 2000. Тойнби А. Постижение истории / Пер. с англ. - М., 1990. Февр Л. Бои за историю. М., 1999. Ясперс К. Смысл и назначение истории./ Пер. с нем. - М., 1991. Электронные ресурсы: Ипполитов Г. М., Баринова Е.П., Бобкова Е.Ю. Основы теории и методологии исторической науки. Учебное пособие в схемах, диаграммах. Для студентов неисторических факультетов / под общей ред. Г.М. Ипполитова. Самара: СИ РГТЭУ, 2010. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://window.edu.ru/window_catalog/files/r71327/ОТиМИН.chm — Загл. с экрана. Электронные ресурсы: Иконникова С.Н. Историческая память как духовный ресурс цивилизации. Площадь Д.С. Лихачева. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.lihachev.ru/chten/2006god/dokladi/sektsiya3/ikonnikova/? bpage=1 — Загл. с экрана. Соколова М.В. Что такое историческая память // Преподавание истории в школе. Научно-теоретический журн. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pish.ru/articles/articles2008/142 – Загл. с экрана.
|