Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар (2 часа)






История как наука: общая характеристика

Цель — развивать у обучающихся способность определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях.

Вопросы для обсуждения:

1. История как наука об уникальных единичных явлениях.

2. История и социальная теория.

3. Основные фундаментальные понятия и категории исторической науки.

Темы докладов:

1. Историческое сознание или коллективная память человечества.

2. Историческое сознание и историческая наука.

Литература Основная:

Смоленский Н.И. Теория и методология истории / Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Учебн. пособие. 4-е изд. М., 2012.

Ипполитов Г.М. Введение в теорию и методологию исторической науки. Учебн. пособие. Самара, 2009.

Ипполитов Г.М. Наука истории: методология и методы исторического исследования. Конспект лекций, прочитанных в Поволжской социально-гуманитарной академии. Самара, 2014.

Репина Л. П. Новая историческая наука и социальная история: учеб. пособие. М., 2009.

Хвостов В. М. Теория исторического процесса: Очерки по философии и методологии истории. Курс лекций: учеб. пособие М., 2009.

Дополнительная:

Барг М. А. Категории и методы исторической науки. М., 1984.

Блок М. Апология истории или ремесло историка / Пер, с фр. 2-е изд. - М., 1986.

Ипполитов Г.М. Объект, предмет, субъект исторического познания: непростая диалектика // Изв. Самарского науч. центра Рос. акад. наук. 2007. Т.9. №2 (апр. – июнь) С.281-296.

Ипполитов Г.М., Полторак С.Н., Репинецкий А.И. Исторический факт и историческое событие: аналитическое «путешествие» в лабиринте мнений, оценок, суждений (статья первая) //Клио. Журн. для ученых. 2013. №11. С.3-15.

Ипполитов Г.М., Полторак С.Н., Репинецкий А.И. Исторический факт и историческое событие: аналитическое «путешествие» в лабиринте мнений, оценок, суждений (статья первая) //Клио. Журн. для ученых. 2014. №1. С.3-15.

История и память / Под ред. Л.П. Репиной. М., 2006.

Ковальченко И. Д. Методы исторического исследования. 2-е изд. доп. М., 2003.

Про А. Двенадцать уроков по истории: Пер. с фр. М., 2000.

Тойнби А. Постижение истории / Пер. с англ. - М., 1990.

Февр Л. Бои за историю. М., 1999.

Ясперс К. Смысл и назначение истории./ Пер. с нем. - М., 1991.

Электронные ресурсы:

Ипполитов Г. М., Баринова Е.П., Бобкова Е.Ю. Основы теории и методологии исторической науки. Учебное пособие в схемах, диаграммах. Для студентов неисторических факультетов / под общей ред. Г.М. Ипполитова. Самара: СИ РГТЭУ, 2010. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://window.edu.ru/window_catalog/files/r71327/ОТиМИН.chm — Загл. с экрана.

Электронные ресурсы:

Иконникова С.Н. Историческая память как духовный ресурс цивилизации. Площадь Д.С. Лихачева. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.lihachev.ru/chten/2006god/dokladi/sektsiya3/ikonnikova/? bpage=1 — Загл. с экрана.

Соколова М.В. Что такое историческая память // Преподавание истории в школе. Научно-теоретический журн. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pish.ru/articles/articles2008/142 – Загл. с экрана.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал