Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Его намерение и смысл нашей жизни
Имя Бога отражает намерение, а вот многим людям трудно понять смысл своего существования. Они видят, что человечество переживает кризис за кризисом: войны, стихийные бедствия, эпидемии, нищету и преступность. Даже тех немногих счастливцев, которым как-то удается избежать таких бедствий, часто гложут мучительные сомнения о будущем и о смысле их жизни. В Библии говорится: «Тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, — в надежде, что и сама тварь освобождена будет... в свободу славы детей Божиих» (Римлянам 8: 20, 21). Как видно из книги Бытие, некогда люди были в мире со своим Творцом. В ответ на неправильное поведение людей Бог справедливо поставил их в такие условия, что это до некоторой степени породило суету. Давайте посмотрим, как это произошло, что можно узнать из этого о Творце и чего можно ожидать от будущего. Как свидетельствует записанная в Бытии история — а ее истинность много раз подтверждалась, — первые сотворенные люди были названы Адамом и Евой. В сообщении говорится, что они не были оставлены в неведении о намерении Бога и о его воле. Любой любящий, внимательный отец заботится о своем потомстве, и Творец тоже дал людям полезные указания. Он сказал: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Бытие 1: 28). Итак, у первых людей была в жизни исполненная смысла цель. Они должны были заботиться об экологии Земли и наполнять планету людьми, которые отвечали бы за свои действия. (Сравните Исаия 11: 9.) Нет никаких оснований обвинять Творца в сегодняшнем состоянии нашей загрязненной планеты, говоря, будто он дал людям повод использовать земной шар в корыстных целях и разрушать его. Слово «обладайте» не давало им права злоупотреблять властью. Оно подразумевало, что людям было доверено обрабатывать землю и заботиться о планете (Бытие 2: 15). Более того, у них было неограниченное время для осуществления этого исполненного смысла задания. Они могли жить вечно — это согласуется с тем фактом, что возможности человеческого мозга никак не могут быть полностью использованы за 70, 80, и даже 100 лет жизни. Мозг предназначался для вечного использования. Иегова Бог, Создатель и Руководитель своих творений, предоставил людям свободу в том, как исполнять его волю в отношении Земли и человечества. Он не налагал на людей чересчур много требований и ограничений. Например, он дал Адаму задание, которое привело бы в восторг любого зоолога: изучить и назвать животных. Понаблюдав какое-то время за повадками животных, Адам дал им названия, многие из которых были описательными (Бытие 2: 19). Это всего лишь один пример того, как люди могли бы использовать свой талант и способности в согласии с намерением Бога. Понятно, что мудрый Творец Вселенной легко мог держать под контролем любую ситуацию, которая возникла бы на Земле, даже если бы люди избрали безрассудный или пагубный путь. В историческом сообщении говорится, что Бог наложил на Адама только одно ограничение: «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Бытие 2: 16, 17). Это повеление обязывало людей признать право Бога требовать от них послушания. Со времен Адама люди признают закон всемирного тяготения и живут в согласии с ним, нарушать этот закон было бы глупо и опасно. Так почему же люди должны отказываться жить в согласии с другим законом, или повелением, любящего Творца? Творец ясно сказал, к чему приведет нарушение его закона, но предоставил Адаму и Еве возможность подчиняться ему добровольно. Из библейского сообщения о начальном этапе истории человечества нетрудно понять, что Творец дает людям свободу выбора. Но при этом он хочет, чтобы его творения были в высшей степени счастливы, а для этого им необходимо жить в согласии с его законами. В предыдущей главе мы уже говорили, что Творец создал невидимых — духовных — разумных творений. Первые страницы истории человечества показывают, что у одного из этих духовных творений возникло желание занять место Бога. (Сравните Иезекииль 28: 13—15.) Это духовное творение злоупотребило свободой выбора, предоставленной Богом, и вовлекло первых людей фактически в открытый мятеж. Проявив дерзкое и откровенное непослушание — съев плод «от дерева познания добра и зла», — первая человеческая пара заявила о своей независимости от правления Бога. Но, помимо этого, их поведение ясно показало, что они были согласны с заявлением о том, что Творец утаивал от человека добро. Это было, как если бы Адам и Ева потребовали права самим решать, что добро, а что зло, не учитывая мнения своего Создателя. Как неразумно было бы со стороны людей решить, что им не нравится закон всемирного тяготения, и нарушить его! Так же безрассудно было со стороны Адама и Евы отказаться от нравственных норм Творца. Люди должны понимать, что нарушение основного закона Бога о послушании, так же как нарушение закона всемирного тяготения, неизбежно приведет к печальным последствиям. Из библейской истории известно, что Иегова предпринял ответные меры. Как и предупреждал Бог, в тот же «день», когда Адам и Ева отвергли руководство Творца, начался их путь к смерти. (Сравните 2 Петра 3: 8.) В этом видна еще одна черта личности Творца. Он Бог справедливости и не намерен закрывать глаза на вопиющее непослушание. Он установил мудрые и справедливые нормы и придерживается их. Будучи последовательным в проявлении своих превосходных качеств, Бог из милости не прервал жизнь людей сразу же. Почему? Потому что он позаботился о потомках Адама и Евы, которые еще даже не были зачаты и не были непосредственно виноваты в грешном выборе своих предков. Забота Бога о еще не рожденных людях многое говорит о Творце. Он не беспощадный, бесчувственный судья. Он справедлив, желает дать возможность жить каждому и уважает святость человеческой жизни. Конечно, последующие поколения людей жили далеко не в таких прекрасных условиях, как первая человеческая пара. Так как Творец позволил появиться на свет потомкам Адама, «тварь покорилась суете». И все же это была не абсолютно бессмысленная суета, или безнадежность. Как мы помним, в Римлянам 8: 20, 21 также говорится, что Творец дал надежду, «что и сама тварь освобождена будет». Об этом стоит узнать подробнее.
|