Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На пути в Обетованную землю






Покинув Египет, Моисей с народом пошел через пустыню к горе Синай. То, что случилось там, на века определило отношения Бога с этим народом. Он дал народу законы. Конечно, миллиарды лет назад Творец уже установил законы, управляющие материей во Вселенной, и эти законы действуют до сих пор. Но у горы Синай он через Моисея дал национальные законы. О действиях Бога и о предоставленном им своде законов можно прочитать в книге Исход и в трех следующих книгах: Левит, Числа и Второзаконие. По мнению ученых, Моисей написал также книгу Иов. Некоторые из примечательных пунктов этой книги будут обсуждаться в главе 10.

Даже сегодня миллионы людей во всем мире знают и стараются исполнять Десять заповедей, основные нравственные положения этого свода законов. Однако в этом кодексе содержится много других указаний, совершенство которых вызывает восхищение. Понятно, что многие положения, например правила о гигиене, санитарии и о болезнях, сосредоточивались на жизни израильтян того времени. Хотя эти законы предназначались для древнего народа, в них отражается знание научных фактов, которые ученые открыли только, может быть, в прошлом веке (Левит 13: 46, 52; 15: 4—13; Числа 19: 11—20; Второзаконие 23: 12, 13). Возникает вопрос: как могло получиться, что в законах, данных древнему Израилю, отражались знания и мудрость, намного превосходящие знания и мудрость других народов того времени? Логичный ответ заключается в том, что эти законы дал Творец.

Законы также помогали сохранять семейные родословные и устанавливали религиозные обязанности, которые должны были исполнять израильтяне до появления Семени. Согласиться исполнять все, что повелел Бог, означало для израильтян взять на себя ответственность жить в согласии с тем Законом (Второзаконие 27: 26; 30: 17—20). Конечно, они не могли исполнять Закон совершенным образом. Но даже это служило на благо. Один знаток Закона позднее объяснил, что Закон «был дан по причине преступлений [«чтобы сделать очевидными преступления», НМ ], до времени пришествия семени, к которому относится обетование» (Галатам 3: 19, 24). Итак, свод законов делал израильтян обособленным народом, напоминал им о том, что они нуждались в Семени, или Мессии, и подготавливал их к его приходу.

Израильтяне, которые собрались у горы Синай, согласились жить по данному Богом своду законов. Так они вошли в союз, или, как он называется в Библии, завет. Это был союз между тем народом и Богом. Хотя израильтяне вошли в этот союз добровольно, они проявили себя упрямым народом. Например, они сделали золотого тельца, который якобы представлял Бога. Это было грехом, потому что поклонение идолам прямо нарушало Десять заповедей (Исход 20: 4—6). Помимо этого израильтяне жаловались на пищу, бунтовали против назначенного Богом руководителя (Моисея) и предавались безнравственности с женщинами из других народов, которые поклонялись идолам. Но почему это должно интересовать нас, живущих спустя столько времени после дней Моисея?

Потому что это не просто древняя история. Библейские сообщения о неблагодарности Израиля и о реакции на это Бога показывают, что он действительно заботливый Бог. В Библии говорится, что израильтяне снова и снова «прогневляли» и «оскорбляли» Иегову (Псалом 77: 40, 41). Значит, можно не сомневаться, что у Творца есть чувства и что ему не безразлично, как поступают люди.

Рассуждая с точки зрения человека, можно было бы подумать, что из-за грехов Израиля Бог расторгнет этот союз и изберет другой народ, чтобы выполнить свое обещание. Но он этого не сделал. Он наказывал закоренелых грешников, но был милосерден к своему заблудшему народу в целом. Да, Бог оставался верным тому обещанию, которое дал своему преданному другу Аврааму.

Спустя немного времени Израиль подошел к земле Ханаан, которая в Библии называется Обетованной землей. Там жили могущественные народы, погрязшие в безнравственности. 400 лет Творец не вмешивался в их дела, но теперь он справедливо решил отдать эту землю древнему Израилю (Бытие 15: 16; смотрите также раздел «Бог ревнитель: что это значит?» на страницах 132, 133). Готовясь овладеть этой землей, Моисей послал туда 12 разведчиков. Десяти из них не хватило веры в спасительную силу Иеговы. Их сообщение побудило народ возроптать на Бога и составить заговор о возвращении в Египет. За это Бог приговорил народ к 40 годам хождения по пустыне (Числа 14: 1—4, 26—34).

Что было достигнуто таким приговором? Перед смертью Моисей наставлял сынов израилевых помнить годы, в течение которых Иегова их усмирял. Моисей сказал: «Знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего» (Второзаконие 8: 1—5). Хотя израильтяне и оскорбляли Иегову, он поддерживал их, показывая, что они зависели от него. Например, израильтяне выжили в то время потому, что Бог обеспечивал их манной, съедобным веществом, которое по вкусу напоминало лепешку с медом. Ясно, что скитания по пустыне должны были многому их научить. Они должны были убедиться, насколько важно слушаться их милосердного Бога и полагаться на него (Исход 16: 13—16, 31; 34: 6, 7).

После смерти Моисея Бог поручил вести Израиль Иисусу Навину. Этот отважный и преданный мужчина привел народ в землю Ханаан и смело начал ее завоевывать. За короткое время Иисус Навин одержал победу над 31 царем и занял большую часть Обетованной земли. Эта интереснейшая история записана в книге Иисуса Навина.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал