Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание.






Своей легендарной проходимостью автомобиль обязан самоблокирующимся дифференциалам и особой конструкции колёс

ГАЗ-66 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 2 тонны, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Легендарная проходимость обусловлена использованием самоблокирующихся дифференциалов, большим дорожным просветом и регулируемым давлением в колёсах (для чего диски имеют особую конструкцию). Двигатель автомобиля снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12.

Важная особенность этого автомобиля — сбалансированное расположение центра тяжести и компактность за счет кабины над двигателем, благодаря чему автомобиль широко использовался в десантных войсках, так как приземляется сразу на все колёса и спускается без завала кабины. Однако, ограниченный жилой объём кабины оказался смертельно опасен для экипажа в случае подрыва на мине, поэтому ГАЗ-66, начиная с 1980-х, выводился из состава боевых частей в Афганистане. В 90-х ГАЗ-66 массово списывался из строевых частей, позже его заменил капотный грузовик ГАЗ-3308 «Садко» с аналогичной ходовой частью, но большей длиной.

ГАЗ-66 характеризуется неординарным расположением органов управления, в частности рычаг коробки перемены передач расположен справа-сзади от водителя.

 

Модификации автомобиля:

· ГАЗ-66-01 (ГАЗ-66) - базовый. Выпускался в 1964-1984 годах.

· ГАЗ-66-02 (ГАЗ-66А) - с лебёдкой. Выпускался в 1964-1984 годах.

· ГАЗ-66-03 (ГАЗ-66Э) - с экранированным электрооборудованием. Отличался отсутствием системы регулирования давления в шинах. Выпускался в 1964-1968 годах.

· ГАЗ-66-04 (ГАЗ-66Э) - с экранированным электрооборудованием. Выпускался в 1964-1984 годах.

· ГАЗ-66-05 (ГАЗ-66АЭ) - с лебёдкой и экранированным электрооборудованием. Выпускался в 1964-1984 годах.

· ГАЗ-66-11 - модернизированный. Отличался двигателем ЗМЗ-66-06 мощностью 120 л.с., новыми световыми приборами. Выпускался с января 1985 года.

· ГАЗ-66-12 - модернизированный с лебёдкой. Выпускался с января 1985 года.

· ГАЗ-66-14 - модернизированный с экранированным электрооборудованием. Выпускался с января 1985 года.

· ГАЗ-66-15 - модернизированный с лебёдкой и экранированным электрооборудованием. Выпускался с января 1985 года.

· ГАЗ-66-16 - с деревянной платформой. Отличался двускатными задними колёсами, отсутствием системы регулирования довления в шинах и второго бензобака. Выпускался с 1991 года.

· ГАЗ-66-21 - с деревянной платформой увеличенного размера. Отличался усиленными рамой, подвеской и мостами. Выпускался с 1993 года.

· ГАЗ-66-30 - шасси для самосвала ГАЗ-САЗ-3531.

· ГАЗ-66-31 - шасси для самосвала ГАЗ-САЗ-3511. Конструкция аналогична ГАЗ-66-16. Отличался коробкой отбора мощности.

· ГАЗ-66-40 - с дизелем ГАЗ-5441 с турбонаддувом. Выпускался в 1993-1999 годах.

· ГАЗ-66-41 - с безнаддувным дизелем ГАЗ-544. Отличался двускатными задними колёсами, отсутствием системы регулирования довления в шинах и второго бензобака. Выпускался в 1993-1999 годах.

· ГАЗ-66-81 - экспортный для стран с умеренным климатом.

· ГАЗ-66-91 - тропический.

· ГАЗ-66-92 - северный на базе ГАЗ-66-12. Отличался кабиной с дополнительной изоляцией, дополнительным отопителем и двойными стёклами, аккумулятором увеличенной ёмкости, дополнительными противотуманными фарами. Выпускался с 1987 года.

· ГАЗ-66-96 - шасси для вахтовых автобусов.

· ГАЗ-66Б - десантный. Отличался кабиной с брезентовым верхом, узлами крепления средств десантирования, сокращённым составом оборудования.

· ГАЗ-66П - седельный тягач (опытный).

· ГАЗ-33 - трёхосный (опытный).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал