![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля.
Мощноть NE двигателя, необходимую для движения нагруженного автомобиля с установившейся максимальной скоростью VA.MAX в заданных дорожных условиях, определяют по формуле:
где: VA.MAX – максимальная скорость движения автомобиля (по заданию), км/ч; G– сила тяжести автомобиля с грузом, Н; Ψ –приведенный коэффициент дорожного сопротивления; к -коэффициент сопротивления воздуха, кг/м3; F– площадь лобового сопротивления автомобиля, м2; η ТР – механический КПД трансмиссии для режима максимальной скорости. Площадь лобового сопротивления для грузовых автомобилей:
где: В– колея задних колес, м; Н– габаритная высота автомобиля, м. Рассчитаем площадь лобового сопротивления, исходя из данных прототипа автомобиля ГАЗ 66: F= 1.75*2.44=4.27 м2 Значения коэффициента сопротивления воздуха к эмпирические и принимаются из характеристики прототипа. Для грузовых автомобилей К-0.60…0.70. Примем К=0.60 Сила тяжести автомобиля определяется как:
где: т0– собственная (снаряженная) масса автомобиля (примем по характкристике равной), кг; тГ– масса перевозимого груза (по заданию), кг; g–ускорение свободного падения, 9, 8 м/с2. Рассчитаем силу тяжести ГАЗ 66: G=9.8*(5640+2200)=76832 Н Найдем мощность двигателя по формуле (1): N=70/3600*0.8(76832*0, 026+0, 6*4.27*4900/13)=0.024*(1997, 6+12553, 8/13)= =0.024*1119, 3=26, 9 кВт При проектировании для обеспечения необходимого динамического фактора в области средних эксплуатационных скоростей движения определяют максимальную мощность двигателя по формуле:
Отсюда: Nemax =1.08*26, 9=29, 05 кВт Частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая максимальной мощности, определяется коэффициентом оборотности двигателя η п, равным отношению частоты вращения коленчатого вала двигателя к соответствующей скорости движения автомобиля.
η п=40….50 Отсюда nmax=50*70=3500 об. /мин. 4.2. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя. С некоторой долей погрешности внешняя скоростная характеристика может быть определена и построена для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием на основании следующих данных: Таблица 1. Мощностные характеристики автомобиля при разных условиях рабочей нагрузки.
Таким образом, получив в результате расчета NE.MAX и пМАХ и приняв их за 100%, можно рассчитать и графически построить внешнюю скоростную характеристику для двигателя проектируемого автомобиля. На график также наносится кривая крутящего момента двигателя, каждая точка которой определяется по формуле:
где: ω – угловая скорость коленчатого вала, с-1.
Произведем расчеты крутящего момента и занесем данные в таблицу 1.
Таблица 2. Удельный расход автомобиля ГАЗ 66.
За 100% удельного расхода топлива принимают для карбюраторного двигателя 300...330 г/кВт· ч. В нашем случае ge = 327 Часовой расход топлива для каждого значения частоты вращения коленчатого вала двигателя подсчитывается по формуле:
Строим график скоростной характеристики двигателя ГАЗ 66:
|