Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Академических часов и видов учебных занятий. Тематический план изучения дисциплины
Тематический план изучения дисциплины Для студентов очной формы обучения:
Содержание учебной дисциплины Тема 1. Психология как наука Основные этапы развития психологии. Объект и предмет психологии. Методы психологии и их отличие от методов других наук (медицины, философии, социологии и пр.). Научное психологическое знание и его отличие от ненаучного знания (знаний гадалок, провидцев и др.). Представление о психике в истории психологии. Развитие психики в онто - и филогенезе. Актуальные оценки психики человека. Взаимосвязь психики, поведения и деятельности. Основные функции психики. Основные методы психологической науки: общие и специфические. Тема 2. Основные школы и течения в психологии Основное содержание психологических течений. Основные идеи и принципы, характеризующие их практическое значение. Бихевиоризм: основная идея, положительные и отрицательные стороны теории бихевиоризма, направления практического применения идей бихевиоризма. Психоанализ: историческая заслуга 3. Фрейда в становлении психоанализа; динамика психических процессов в психоанализе, причина неврозов. Когнитивная психология. Гештальтпсихология. Содержание когнитивной психологии. Основные понятия гештальт-теории. Противоположность гештальтпсихологии теории бихевиоризма. Как гештальт-теория о целостности личности. Гуманистическая психология о самоактуализации личности. Условия самоактуализаици личности и основные черты самоактуализированной личности. Нейролингвистическое программирование: сущность и основные принципы практического применения. Понятие «карта территории». Понятие «метамодель». Понятия «обобщение», «искажение», «исключение» в нейролингвинистическом программировании.
|