Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация методов социальной работы ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Технологии социальной работы осуществляются путем применения различных методов и их модификаций на определенных этапах технологического процесса. Если технология является формой, то методы являются содержанием процесса социальной работы, занимают конкретные области и этапы этого процесса и в этом отношении неотделимы от технологии. Существуют два основных принципа и способа классификации методов, используемых в социальной работе: • по целевому назначению; • по теоретической и функциональной основе метода. По целевому назначению, т.е. по этапу процесса социальной работы, выделяют: • методы социальной диагностики, в том числе методы сбора информации и методы ее анализа; • методы внедрения, определяющие установки и поведение социального работника при внедрении; • методы проектирования и планирования социальной работы, куда относятся планирование терапевтических программ в микросоциальной работе, прогнозирование социальных процессов, создание проектов реформирования социальной сферы и программ по повышению качества жизни социальных категорий населения; • методы социальной терапии, представляющие различные подходы, приемы и способы исправления установок и поведения людей; • методы оценки социальной работы, включающие способы оценки эффективности микросоциальной работы и социальных программ для населения территорий различного уровня. По теоретической и функциональной основе выделяют: • социологические методы, базирующиеся на социологических теориях; • социально-экономические методы, базирующиеся на концепциях социальной экономики; • социально-психологические методы коррекции поведения людей на основе представлений социальной психологии; • социокультурные методы, научной основой которых является культурология; • социально-педагогические методы, развитые на базе социальной педагогики; • медико-социальные методы, в основе которых научные принципы валеологии; • организационные и организационно-распорядительные методы, разработанные с использованием теории управления; • методы проектирования и прогнозирования на основе системного подхода и системного анализа; • методы посредничества и разрешения конфликтов, происхождение которых связано с конфликтологией. К социологическим методам относятся методы сбора и анализа информации в социальной диагностике. Они применяются в макросоциальной работе, социальном проектировании и прогнозировании. Социологическая методология и методы социальной статистики используются также для оценки эффективности социальной работы и социальных программ. В микросоциальной работе эти методы существенно модифицированы. Социально-экономические методы направлены на содействие повышению благосостояния объектов работы. К ним относится организация самозанятости, социального партнерства, артельной и кооперативной деятельности, других форм трудоустройства экономической поддержки семей с детьми. Они используются в профилактике криминализации населения и социального иждивенчества, в практике некоторых методологических подходов социальной терапии индивидов и социальных групп. Социально-психологические методы направлены на нормализацию поведения индивидов и социальных групп при микросоциальной работе. Они используются в качестве способов социальной терапии при индивидуальной и групповой работе. Социокультурные методы — это социализация и социальная адаптация людей через приобщение их к определенным культурным традициям и историческому наследию. Они используются главным образом при социально-профилактической работе с населением, в особенности с подростками и молодежью. К ним относятся, например, клубная работа, просветительская работа в СМИ, культурно-массовые мероприятия. Социально-педагогические методы включают различные воспитательные мероприятия: индивидуальные и групповые беседы, групповые собрания, диспуты, дискуссии по жизненно важным вопросам, системы поощрений за проявление положительной социальной активности. Они практикуются при работе с семьями, детьми, подростками, молодежью. Медико-социальные методы — это различные оздоровительные мероприятия, например: оздоровительная и лечебная физкультура, отдых в природных условиях, пропаганда здорового образа жизни, а также диспансеризация и уход за людьми с нарушенным здоровьем. Они используются при макросоциальной профилактической работе и при микросоциальной работе с нуждающимися в поддержании здоровья социальными категориями — инвалидами, людьми пожилого и старческого возраста. Организационные и организационно-распорядительные методы — это методы управления социальными системами: объединениями людей и организациями, например, руководства социальными службами, содействия работе муниципальных образований. Они используются при непрямых мероприятиях в макросоциальной работе. Методы проектирования и прогнозирования в виде экстраполяции и моделирования событий применяются в макросоциальной работе для определения тенденций социального развития, целей и задач создания социальных программ. Их разновидность — методики планирования и определения предполагаемого эффекта — позволяют наметить конкретные мероприятия программ. Методы посредничества и разрешения конфликтов отличаются особой процедурой взаимодействия специалиста с объектами работы и различными организациями для установления связи между ними, а также формой и содержанием его контактов с противостоящими сторонами. Они используются при работе с индивидами, семьями, организациями и представляют собой самостоятельное направление социальной работы. Платонова, Н.М. Теория и методика социальной работы: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений \ Н.М. Платонова, Г.Ф.Нестерова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 384 с. httpHYPERLINK " https://social-teacher.ucoz.ru/index/0-8": //HYPERLINK " https://social-teacher.ucoz.ru/index/0-8" socialHYPERLINK " https://social-teacher.ucoz.ru/index/0-8" -HYPERLINK " https://social-teacher.ucoz.ru/index/0-8" teacherHYPERLINK " https://social-teacher.ucoz.ru/index/0-8".HYPERLINK " https://social-teacher.ucoz.ru/index/0-8" ucozHYPERLINK " https://social-teacher.ucoz.ru/index/0-8".HYPERLINK " https://social-teacher.ucoz.ru/index/0-8" ruHYPERLINK " https://social-teacher.ucoz.ru/index/0-8" /HYPERLINK " https://social-teacher.ucoz.ru/index/0-8" indexHYPERLINK " https://social-teacher.ucoz.ru/index/0-8" /0-8 httpHYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm": //HYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm" uchebnikionlineHYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm".HYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm" ruHYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm" /HYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm" pedagogikaHYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm" /HYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm" osnoviHYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm" _HYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm" sotsialnoHYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm" -HYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm" pedagogichnoyiHYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm" _HYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm" diyalnostiHYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm" _-_HYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm" shevtsivHYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm" _HYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm" zmHYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm" /HYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm" metodiHYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm" _HYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm" sotsialnoHYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm" -HYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm" pedagogichnoyiHYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm" _HYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm" diyalnostiHYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm".HYPERLINK " https://uchebnikionline.ru/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/metodi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti.htm" htm https://psylist.net/
|