Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Распределение поручений
Правильно распределение обяз-тей м/д работниками аппарата прок-ры явл-ся непременным условием ее функционирования. Распределение поручение - это четкое опр-е служебных обяз-тей каждого работника входящего в состав прок-го органа. Оно проводится таким образом, чтобы не были упущены из внимания все участки работы прокуратуры При распределении поручений применяются следующие принципы: - предметный - проявл-ся в том, что распределение обяз-тей происходит по направлениям, функциям или отраслям прок-й деят-ти. Критерием явл-ся опр-е группы з-нов. В соответствии с предметом прок-го надзора, за каждым работником в зависимости от конкретных условий региона, численности прок-ры закрепляется опр-я отрасль либо неск-ко отраслей прок-й деят-ти. Если это Прок-ра С РФ - то каждое направление курирует конкретный отдел прок-ры, управление - зональный - вся тер-я региона, города, района распределяется на опр-е зоны, участки, с последующим закреплением их за конкретным раб-ком прок-ры. - общий принцип разделения труда (принцип определенности, стабильности, самостоятельности) - ПРИНЦИП СТАБИЛЬНОСТИ - каждый работник прокуратуры специализируется по отдельным видам надзора в течение продолжительного времени. ПРИНЦИП САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ - каждый работник выполняет свои ф-ии в строгом соответствии с порученным ему участком работы закрепленным в приказе прокурора (распоряжении) о распределении служебных обяз-тей, без вмешательства других работников прокуратуры и независимо от них. Это конечно не означает, что каждый прок-й работники осущ-т свою деят-ть в отрыве от коллектива, а лишь то, что каждый работник прокуратур лично организует работу на порученном ему участке. ДЛ несет персональную отв-ть за работу на порученном ему участке. При распределении поручений учитываются 2 вида полномочий прокурора: - передаваемые - которые прокурор вправе делегировать своим подчиненным работникам (проведение проверок, разрешение жалоб, обжалование суд-х решений и т.д.) - непередаваемые - явл-ся наиболее существенными и треуеют повышенной квалиф-ии работника. Они хар-ны только для рук-лей прокуратур - прокуроров и зам-лей. Полномочия оперативных сотрудников прок-ры можно подразделить на: - основные - закрепленные за работников, основное направление его деят-ти. - дополнительные - вся текущая работа, которую д. выполнить сотрудник прок-ры в ходе повседневной деят-ти.
Планирование работы План - это управленческий акт, в котором разработано система положений, мероприятий, реализация которых позволяет усилить борьбу с правонарушениями, улучшить состояние законности. Планирование работы явл-ся одним из организующих начало обеспечение деят-ти прокуратуры по реализации регламентированных з-ном полномочий. Состояние планирования в органах прок-ры отражает не только уровень организ-ии работы, но и целенаправленность принимаемых прокуратурой мер по усилению борьбы с преступностью и укреплению законности на поднадзорной тер-ии. Планирование это процесс творческий порою тесно связанный с решением эконом-х, соц-х, организац-х и иных вопросов. Поэтому важное значение в нем имеет формулирование целей, задач, криминологической проблемы. При подготовке плана работы органов прок-ры необходимо соблюдать основные принципы планирования: 1.Принцип целенаправленности 2.конкретности 3.оптимальной достаточности 4.стабильности В практике опр-т след-е виды планирования: 1.текущее 2.оперативное 3.перспективное 4.комплексное 5.инивидуальное 6.координационное - вначале календарного года прокуроры вместе с другими членами координац-го освещания…. Первые три - подразделяются по срокам: - годовое - перспективное - полугодовое - текущее - месячное, календарное, еженедельное, ежедневное - оперативное. В органах за основу взято текущее планирование. Оно явл-ся основным и обязат-м для каждого прок-го органа и использ-ся прокурорами для планирвоания работы по опр-му направлению деят-ти. К текущему планированию предъявл-ся жесткие требования: - реальность - что обеспечивается тщательным изучением состояния законности на обслуживаемой тер-ии 14.12.13г. В текущем планировании выделяют 3 вида планирования: ЭКЗ!!!!!!!!!! -проверки исполнения закона -обобщение прок-й практики, -отчет оперативных сотрудников прок-ры об исполнении ими своих текущих обяз-тей. Текущий план состоит из 2-х видов мероприятий: 1)те мероприятия которые направляются прокурору из вышестоящих инстанций, как правило, таких мероприятий большинство в планировании. Ген. Пр-ра принимает меры по сокращению этих мероприятий. 2)те меропр-я, которые запланировал сам городской (р-ный) прокурор. Данные мероприятия для прок-ра города (р-на) явл-ся наиболее оптимальными, поскольку прокурор сам включает эти мероприятия в план. Прокуроры обязаны, прежде чем решать вопросы о включении в текущий план того или иного мероприятия (в первую очередь это касается прок-х проверок), прок-р обязан тщательно собрать всю инф-ю о состоянии законности на поднадзорной тер-ии. Инф-ю эту он собирает из 2-х источников: 1)внешних (сведения поступающие из правоохр-х органов, различные контролирующие органы, и т.д.), 2)сведений которые находятся в самой прок-ре (это обращения гр-н, поступающих в пр-ру, УД с обвинит-ми заключениями поступающие в прокуратуру, материалы проверок проведенных прокуратурой, обобщения прок-й, следственной практики, обобщение адм-й практики и некоторые другие). При планировании необходимо учитывать, что для реш-я вопроса о состоянии законности и получения позитивных рез-тов, прокуроры обязаны в первую очередь планировать мероприятия, связанные с выполнением своих ф-й контролирующими органами и вмешиваться лишь в том случае, если эти органы не выполняют возложенные на них ф-ии. Сами прокуроры не д. заменять прок-м надзором гос-й контроль. Прокуроров мало, а контролирующих органов много - пр-р не сможет заменить все контролирующие органы. Координационное планирование. -это взаимо-согласование действий направленных всеми С-тами прок-ры, на координацию деят-ти правоохранит-х органов. В начале кал-го года, прокуроры совместно с другими членами координац-го совещания должны тщательно проанализировать состояние преступности. Каждый рук-ль каждого правоохр-го органа, участвующего в координац-м совещании должны изучить состояние законности, каждый по своему направлению. Также каждый рук-ль обязан на основе анализа разработать соотв-щие мероприятия по своему ведомству направленные на борьбу с преступностью. Должно быть не менее 3-х мероприятий в полугодие, и не менее 1 мероприятия в квартал. Планы составляются с учетом мнения коллегий и оперативных совещаний, приказов, указаний и других организационно-распорядит-х док-тов органов прок-ры и других правоохранит-х органов. В планировании уч-т все члены координац-го совещания. После составления всех мероприятий, план утв-ся на совещании кординац-го совещания. В планы вкл-ся лишь те мероприятия, которые требуют согласованных совместных действи всех правоохранит-х органов. Планы не д. вкл-ть в себя мероприятия, относящиеся к искл-й компетенции конкретного правоохр-го органа. Прок-ры являясь председателем коорд-го совещания, за 1-1, 5 мес. истечения планового периода требует от рук-лей правоохр- х органов представить обоснованные (основанные на анализе преступности на поднадзорной тер-ии), предложения о включении в план конкретных мероприятий. В предложении указ-ся предполагаемые сроки, а также органы ответственные за подготовку вопроса для рассмотрения на координац-м совещании, и предполагемые рез-ты исполнения. Предложения предст-ся на имя прок-ра к уст-му сроку в письменном виде, за подписью рук-лся соотв-щего правоохранит-го органа. Все эти предложения доклад-ся прокурору - предс-лю координац-го совещания - после чего согласовываются с другими членами координац-го совещания, затем сводятся в план и утв-ся на координац-м совещании путем открытого голосования всех членов координац-го совещания. Копия плана направляется рук-лям ОМСУ для сведения. Этот план согласовывается с единой программой борьбы с преступностью в регионе (эта программа ежегодно принимается в каждом регионе). За каждое выполнение мероприятия несет персональную отв-ть конкретное ДЛ - рук-ль правоохранит-го органа или его зам-ль. Координац-е совещание тщательно контролирует исп-е каждого планового мероприятия; оценивает его рез-ты и делает соотв-щие выводы о эффективности конкретного планового мероприятия. В соотв-ии с последними указаниями Ген. Пр-ра - координац-е совещание проводится в прокуратурах первичного звена (городов, р-нов, межрайонных прокуратурах). Тема. Разрешение обращений в органах прокуратуры РФ. Лит-ра: -сборник организационно-распорядит-х документов Ген. Пр-ра РФ, 2009г., Екб. -приказы Ген. Пр-ра о порядке и учете рассмотрения в органах прок-ры РФ сообщений о преступлениях, //Приказ №212 от 27.12.2007г., -инструкция по делопроизводству в органах прокуратуры 2012г. -настольная книга прокурора, 2012г., -учебник под ред. Сухарева 2012г., -учебник под ред Рябцева, 2012г., - //-///-// Ястребова, 2012г. 1.понятие и виды обращений. Важнейшим направлением работы прокуратуры РФ явл-ся рассмотрение обращений гр-н. это связано с тем, что осущ-е данной деят-ти способствует решению задач, обеспечению защиты и охраны прав и свобод ч-ка и гр-на и укрепление законности и правопорядка. В ходе рассмотрения обращений, прокурор черпает инф-ю о состоянии законности на обслуживаемой тер-ии, а также из сведений о работе самой прокуратуры и оценки работы прокуратуры населением, проживающим на данной тер-ии. Прокуроры м. сделать выводы о недостатках в работе самих прокуроров и т.д. Обязанность по рассмотрению обращений, возложена на прокуроров осущ-х надзор за соблюдением прав и свобод ч-ка и гр-на. В соотв-ии со ст. 27 ФЗ о пр-ре РФ «прокурор осущ-щий надзор по данному направлению, рассм-т и проверяет жалобы и иные обращения гр-н о нарушении прав и свобод ч-ка и гр-на». Данному вопросу также посвящена ст. 10 «в органах прок-ры, в соотв-ии с полномочиями, разрешаются обращения гр-н, содержащие сведения о нарушении законов». Следует отметить, что принятое по обращению решение прокуратуры - не явл-ся препятствием для обращения по данному вопросу гр-на в суд. Поступившие, в органы прок-ры, обращения рассматриваются в сроки и порядке опр-е ФЗ «о порядке рассмотрения обращений гр-н РФ» от 2.05.06г. но в 2011 принята инструкция в прокуратуре «о порядке рассмотрения обращений в органах прокуратуры». В ней также говорится о порядке рассмотрения обращений, но и о приеме гр-н в органах прок-ры. Данная деят-ть прок-ры регламент-ся Приказами Ген. Прокурора РФ и Регламентом Ген. Прокуратуры РФ. В органах прок-ры РФ рассм-ся обращения: гр-н РФ, ИГ, ЛБГ, обращения и запросы ДЛ и иных лиц о нарушениях з-нов на тер-ии РФ, и о нарушении прав и свобод ч-ка и гр-на. Обращения в прок-ру могут подаваться как в ПИСЬМЕННОЙ так и в УСТНОЙ форме, а также на личном приеме у прокурора, по почте, телеграфу, факсимильной связи, а также по эл.почте. Все письменные обращения гр-н подлежат обязат-й регистрации, как правило в тот же день, когда поступили обращения, но не позднее 3-хдневного срока. В ФЗ об обращениях и инструкции дается подробный перечень видов обращений и даются определения этих видов. Обращение - предложение, заявление, жалоба или ходатайство гр-на, ДЛ, или иного лица. Обращения м.б. как индивид-ми, так и коллект-ми. Индивид-е обращения - обращ-я которые поступают от самого гр-на, права которого нарушены или от его представителя, а также обращение направленное по просьбе гр-на - представителем общ-й организ-ии, трудового коллектива. Коллектив-е обращение - это обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организатором или участниками митинга или собрания. Виды обращений: (1)предложение - (2)заявление - (3)жалоба - (4)ходатайство - (5)парламентский запрос - (6)запрос - (7) обращение депутата СФ, ГД - Обращения м.б. первичными и повторными. Первичное обращение - обращение по вопросу, ранее не рассматривавшийся в органах прокуратуры. Повторное обращение - обращ-е поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру. Или указ-ся на недостатки, допущенные при разрешении \ рассмотрении предыдущего обращения. Либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения в случае, если со времени его поступления истек уст-й з-ном срок рассмотрения. 2.регистрация и учет обращений в органах прокуратуры. 21.12.13г. 3.порядок рассмотрения и разрешения обращений в органах прокуратуры. Действующим зак-вом четко регл-ся рассмотрение и разрешение обращений. По обращению, которое поступило в ОП РФ, проверяющим прокурором м.б. принято одно из след-х решений: 1)о принятии к рассмотрению, 2)о прекращении проверки, 3)о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры, 4)решение о направлении обращения в другие органы 5)о приобщении обращения к ранее поступившему обращению. Для того, чтобы работа ОП по рассмотрению обращений осущ-сь более эффективно, эта работа д.б. надлежаще организована. Отв-ть за орг-ю разрешение обращений несут рук-ли соотв-х прокуратур //пр-р города (района), прокурор С РФ, Ген прокурор. Однако работа с обращениями построена не одинаково. В ОП в распоряжении о распределении обяз-тей опр-ся конкретное ДЛ (помощник прокурора, старший помощник), на которое прокурором возлагается обяз-ть по учету обеспечения кач-ва и сроков разрешения обращений. Это ДЛ каждые 6 мес. проводит обобщение разрешений обращений в конкретном прок-м органе. По каждому обращению проводится проверка. Порядок проведения проверки обращений опр-ся рук-лями соотв-щих прокуратур. Проверка обращения представляет собой - прок-ю проверку, но она отличается от плановой прок-й проверки. Предметом проверки обращения явл-ся - те вопросы, которые содержатся в конкретном обращении гр-на или ДЛ. Эти вопросы м.б. самыми различными и разноплановыми. В некоторых случаях необходимы проверки с выездом на место, чтобы проверить деят-ть органов и ДЛ. Для обеспечения полноты проверок, для их проведения могут привлекаться спец-ты, и сами жалобщики. При разрешении наиболее сложных обращений, а также обращений, которые взяты на особый контроль - составляется мотивированное заключение. Как правило оно утв-ся главной прокуратурой каждого уровня - начальником ОП. Если из нижестоящей прокуратуры поступило обращение с заключением в котором в полной мере обращается существо вопроса, это заключение достаточное для разрешения обращения по существу, то вторичное заключение не составляется. По рез-там разрешения обращения м.б.принято: 1.решение об удовлетворении и принятии мер к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя. 2.удовл-но повторное обращение (обращение в котором обжалуются ответы соотв-щей прокуратуры и по которому принималось решение об удовл-ии ранее принятого обращения, и при этом ранее принятое решение отменяется) 3.решение отклонено, требования заявителя изложенные в обращении признаны ОП необоснованными. 4.разъяснено по обращениям, в которых не содержится просьб об удовл-ии к-л требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового хар-ра. 5.прнято иное решение, оставлено без рассмотрения и приобщено к материалам УД. 6.направлено, если обращение не подведомственно ОП, то оно м.б. в 7-дневный срок направленно либо в другую прокуратуру, либо по подведомственности. При поступлении обращения за подписью неск-х заявителей, ответ о рез-тах проверки обращения направляется одному из них, как правило, первому по расположению подписей. И указывается фраза: «прошу довести до сведения авторов». При отказе в удовл-ии обращения, ответ заявителю д.б. понятен и мотивирован. В ответе обязательно д. даваться оценка всем довадам обращения, а отказ. Решение в отказе об удовл-ии первичных обращений в Ген прокуратуре, главной в\прок-ре, дает начальник отдела, а повторных обращений - начальник управления, главного управления, зам-ль главного военного прокурора, зам-ль ген.прокурора. В прокуратурах С РФ - решение об отказе в удовл-ии первичных обращений принимает начальник управления и нач-к отдела, в при повторном обращении - зам-ль прокурора, прокурор С РФ, либо лицо его замещающее. Эти же лица подписывают решение. В прок-рах города (района) и приравненных к ним прокуратурах - решение об отказе в удовл-ии обращений, приимает и дает ответы - зам-ль прокурора, прокурор р-на или лица его замещающими. Встречаются ситуации, когда обращения могут быть оставлены без ответа и без рассмотрения. Ко всем обращениям предъявляются опр-е требования: 1.письменне обращение д. содержать наименование органа в который направляется обращение, либо ФИО ДЛ, его должность; а также ФИО и адрес лица направившего обращение. 2.текст обращения д.б. читаемым, обращение в котором содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, либо угрозы жизни или здоровью, угроза имущ-ву ДЛ либо его семьи - м.б. оставлена без ответа. С обязат-м уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления своим правом. Если в жалобе или обращении разглашается гос-я или иная охраняемая з-ном тайна, то такое обращение не рассматривается - и направляется уведомление о недопустимости разглашения подобных сведений. Обращение не подлежит рассмотрению в случаях, если: 1.его содержание свидетельствует о прямом вмешательстве автора в компетенцию ОП, 2.если обращение лишено по содержанию логики и смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным, в связи с наличием у него психич-го расстройства. Во всех иных случаях - обращение недееспособных гр-н подлежит рассмотрению уст-м з-ном порядке. 3.переписка с заявителем м.б. завершена, в случае если повторное обращение не содерит новых доводов, а изложенное ранее уже достаточно полно и объективно проверялось и даны соотв-щие ответы. Переписка прекращается 1 раз на основании мотивированного заключения исполнителя. Утверждается это решение соотв-щими ДЛ. Переписка м.б. возобновлена, если причины по которым она была прекращена - устранены. Все материалы проверки подшиваются в наблюдательные производства по обращению в хронологическом порядке. 21.02.14г. Тема. Прок-й надзор за испм пав и свобод ч-ка и гр-на.
|