Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правильное понимание отмены и замены аятов КоранаСтр 1 из 4Следующая ⇒
________________________ Искажен ли Коран? Опровержение лжецам! ________________________ Во Имя Аллаха, Милостивого, Милосержного! Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам, а также тем, кто последовал за ним вплоть до Судного Дня! Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его. Сказал Аллах, Великий и Всемогущий: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание (Коран), и Мы оберегаем его» (Сура «Хиджр», аят 9) «Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального» (Сура «Фусыллат», аят 42) Из этих и других аятов Корана, мы видим, что Всевышний Аллах поручился за сохранность Корана. Всевышний сохранил Свое Писание от любого искажения, добавления или убавления. И это истина, которую невозможно опровергнуть, однако анти-исламисты приминяют все попытки посеять сомнения вокруг подлинности Корана, используя те или иные хадисы, которые они толкуют по своему, не отдавая этим текстам должное толкование. И поверьте, это не «отчаянная муслимская» попытка оправдать «явные искажения» Корана. Мы уже не раз убеждались в «честности» и «беспристрасности» христианских писателей, когда они подходили к тем или иным хадисам с полным субъективизмом. Мы видели, как они брали один хадис и толковали его и так, и сяк, в то время как известно, что в исламской науке будь то в вопросах фикха, или хадисоведения, все хадисы на конкретную тему берутся в совокупоности, а лишь затем делаются выводы. Мы также были свидетелями того, как христиане использовали всякого рода ложные и выдуманные хадисы, которые встречаются в книгах по истории или же в редких книгах. Все эти факты дают нам право говорить, что христиане пытаются посеять именно сомнения (шубухат), а не доказывать фактами. Вы убедитесь в том, что все «факты», которыми владеют христиане, лишь внешне кажутся таковыми. Итак, этот цикл статей, мы разделим на несколько частей, как и предущий цикл о хадисах про убийства различных людей по приказу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Для начала, с дозволения Аллаха, мы поговорим о таких понятиях в исламской науке о Коране как «ан-Насх уа-ль Мансух» (Наука об отмене или аннулировании предписаний). Затем мы проанализируем все недостоверные (ложные и выдуманные) хадисы относительно данной темы, и в конце, по милости Аллаха, разъясним достоверные хадисы на эту тему. Прошу Всевышнего Аллах принять наш труд, и облегчить нам Его путь! Амин.
ПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ОТМЕНЫ И ЗАМЕНЫ АЯТОВ КОРАНА Во времена ниспослания Корана записи откровений были фрагментарными. Безусловно, важнейшей причиной этого было то, что иногда аяты сразу нескольких сур ниспосылались в один период, и их ниспослание носило смешанный характер. Однако не менее важную роль играло то, что Всевышний Аллах отменял некоторые ранние откровения, которые по божественному замыслу, в конечном итоге, не должны были войти в Коран. Эта божественная практика получила название отмены, или аннулирования коранических аятов или предписаний (насх). Это арабское слово означает «удаление», «перемещение», однако в шариатской терминологии оно приобрело более конкретное значение. Отмена предписаний – это замена второстепенного практического религиозного предписания, подтвержденного священным текстом, другим более поздним второстепенным практическим религиозным предписанием, также подтвержденным священным текстом, причем эти предписания должны исключать друг друга и не должны быть связаны. Законность отмены религиозных предписаний подтверждается кораническими аятами и достоверными хадисами. Всевышний Аллах сказал: «Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах способен на всякую вещь? Разве ты не знаешь, что Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и что нет у вас, кроме Аллаха, ни покровителя, ни помощника?» (Сура «аль-Бакара», аяты 106-107). Он также сказал: «Когда Мы заменяем один аят другим, они говорят: «Воистину, ты – лжец». Аллаху лучше знать то, что Он ниспосылает. Но большая часть их не знает этого. Скажи, что Святой Дух (Джибрил) принес его (Коран) от твоего Господа с истиной, чтобы подкрепить уверовавших, а также как верное руководство и благую весть для мусульман». (Сура «ан-Нахль», аяты 101-102). Он также сказал: «Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него – Мать Писания». (Сура «ар-Раад», аят 34). Он также сказал: «Когда Наши ясные аяты читают тем, которые не надеются на встречу с Нами, они говорят: «Принеси нам другой Коран или замени его!» Скажи: «Не подобает мне заменять его по своему желанию. Я лишь следую тому, что внушается мне в откровении, и боюсь, что если я ослушаюсь Господа моего, то меня постигнут мучения в Великий день». (Сура «Йунус», аят 15). Что же касается хадисов, подтверждающих истинность отмены коранических аятов и предписаний, то их очень много. Мы же ограничимся упоминанием лишь некоторых из них. Передают, что Анас бин Малик рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проклинал тех, кто убил мусульман у колодца Мауна, в течение тридцати дней. Он проклинал семейства Рил, Закван и Усеййа, которые ослушались Аллаха и Его посланника. Затем Анас сказал: «По поводу тех, кто был убит у колодца Мауна, был ниспослан Коран: { Сообщите нашему народу, что мы уже встретились с нашим Господом, и Он остался доволен нами, и мы остались довольны Им }. Мы читали это откровение, а затем оно было отменено» (См. «Сахих аль-Бухари» 4095) ع َ ن ْ ن َ ا ف ِ ع ٍ ، ع َ ن ِ ا ب ْ ن ِ ع ُ م َ ر َ ـ ر ض ى ا ل ل ه ع ن ه م ا ـ أ َ ن ّ َ ه ُ ق َ ر َ أ َ { ف ِ د ْ ي َ ة ٌ ط َ ع َ ا م ُ م َ س َ ا ك ِ ي ن َ } ق َ ا ل َ ه ِ ي َ م َ ن ْ س ُ و خ َ ة ٌ . Сообщается от Нафи’, от Ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, что он прочитал аят { У них был выбор – поститься или же кормит бедняка каждый день }, а затем добавил: «Она была отменена (мансухатун)». (См. «Сахих аль-Бухари» 4506, 1949.) ع َ ن ْ ع َ ا ئ ِ ش َ ة َ ، أ َ ن ّ َ ه َ ا ق َ ا ل َ ت ْ ك َ ا ن َ ف ِ ي م َ ا أ َ ن ْ ز َ ل َ ا ل ل ّ َ ه ُ م ِ ن َ ا ل ْ ق ُ ر ْ آ ن ِ ث ُ م ّ َ س َ ق َ ط َ ل ا َ ي ُ ح َ ر ّ ِ م ُ إ ِ ل ا ّ َ ع َ ش ْ ر ُ ر َ ض َ ع َ ا ت ٍ أ َ و ْ خ َ م ْ س ٌ م َ ع ْ ل ُ و م َ ا ت ٌ Сообщается от ‘Айши, что он сказала: «Из числа того, что было ниспослано в Коране, а затем убрано, это аят: { Не становятся (женщины) запретными для брака, кроме как после десяти известных кормлений или пяти }» (См. «Сунан» Ибн Маджа 1591. Шейх Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих Ибн Маджа» 1591) Сообщается от Ибн ‘Умара, что он сказал: «Этот аят: { Обнаружите ли вы то, что в ваших душах, или утаите …} был отменен (нусихат)» (См. «Сахих аль-Бухари» 4545) Абу ‘Аля Ибн уш-Шиххир говорил: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отменял свой приказ (хадис) другим, подобно тому, как Коран отменяет (йансаху) свой аят другим» (См. «Сахих Муслим» 344) Как мы видим, практика отмены аятов Корана был во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сподвижники засвидетельствовали это, а затем передали это знанием другим. И это не «муслимская ложь» или «выдуманная наука», которым мы «пытаемся оправдать искажения Корана», как заявляют некоторые невежды. В действительности, вы сами являетесь свидетелями слов сподвижников, которые употребляли слова «насх» и «мансух» в отношении Корана, и давали конкретные примеры «отмены и замены» предписаний.
|