Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Асар ‘Айши о том, что аят о «побивании камнями» съела коза






Самый часто приводимый довод христиан – это следующий асар:

ح َ د ّ َ ث َ ن َ ا أ َ ب ُ و س َ ل َ م َ ة َ ، ي َ ح ْ ي َ ى ب ْ ن ُ خ َ ل َ ف ٍ ح َ د ّ َ ث َ ن َ ا ع َ ب ْ د ُ ا ل أ َ ع ْ ل َ ى ، ع َ ن ْ م ُ ح َ م ّ َ د ِ ب ْ ن ِ إ ِ س ْ ح َ ا ق َ ، ع َ ن ْ ع َ ب ْ د ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ب ْ ن ِ أ َ ب ِ ي ب َ ك ْ ر ٍ ، ع َ ن ْ ع َ م ْ ر َ ة َ ، ع ن ع ا ئ ش ة ق ا ل ت ل ق د ن ز ل ت آ ي ة ا ل ر ج م و ر ض ا ع ة ا ل ك ب ي ر ع ش ر ا و ل ق د ك ا ن ف ي ص ح ي ف ة ت ح ت س ر ي ر ي ف ل م ا م ا ت ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م و ت ش ا غ ل ن ا ب م و ت ه د خ ل د ا ج ن ف أ ك ل ه ا

Рассказал нам Абу Саляма Яхъя Ибн Халяф, передел нам ‘Абдуль-‘Али, от Мухаммада Ибн Исхака, от ‘ Абдуллаха Ибн Абу Бакра, от ‘Амры, от Айши, которая сказала: «Аят о“побивании камнями” и “кормлению взрослых 10 раз” были ниспосланы. Они были записаны на бумаге и хранились под моей подушкой. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покинул этот мир, мы были заняты его смертью, и тогда вошла коза, и съела эту бумагу» [См. «Сунан» Ибн Маджа 1944, «Муснад» Ахмада 26359. Тут стоит отметить, что данный хадис посчитал хорошим шейх Альбани, да помилует его Аллах. Но мы придерживаемся мнения, что он слабый, потому что, как уже отмечалось, Ибн Исхак — единственный, кто передал этот хадис.]

Всякий раз, когда мы сталкиваемся с каким-либо повествованием, мы должны проверять его на достоверность, разве не так? Этот асар, в действительности, имеет некоторые проблемы.

В цепочке передатчиков данного асара присутствует человек по имени Мухаммад Ибн Исхак, который передает его в форме «му‘ан‘ан» (то есть где присутствует выражение «ع ن» — «от», не указывающее однозначно на то, что передатчик слышал это повествование непосредственно от того, кто выше него в цепочке).

Ибн Исхак – это передатчик, который известен подтасовкой (тадлис) хадисов. В науке о хадисе таких людей именуют «мудаллисами».

Имам Ибн Хаджар аль-‘Аскаляни, да помилует его Аллах, сказал о нем: «Мухаммад Ибн Исхак Ибн Йасар. Правдивый, подтасовщик» [См. «Такриб ат-Тахзиб» 5762]

Также сказал: «Мухаммад Ибн Исхак Ибн Ясар — правдивый, известен своими подтасовками от слабых и неизвестных передатчиков, как и передавал сообщения даже от тех, ктохуже них. Так его описывали Ахмад, ад-Даракутни и другие» [См. «Табакъат аль-Мудаллисин» стр. 51, №125]

Имам Джалал ад-Дин ас-Суюты, да помилует его Аллах, сказал: «Мухаммад Ибн Исхак много подтасовывал» [См. «аль-Асма иль –Мудаллисин» стр. 81, №45]

Сказал ан-Насаи, да помилует его Аллах, и другие: «Он не силен в хадисах»

И сказал ад-Даракутни, да помилует его Аллах: «Его хадисы не являются доказательством на что-либо»

И сказал Сулейман ат-Тайми, да помилует его Аллах: «Он – лжец»

И сказал Хишам Ибн ‘Урва, да помилует его Аллах: «Он – лжец» [См. «Мизан уль-И’тидаль фи накъд ар-Риджаль» 6/56-62, издательство «Дар уль-Кутуб аль-‘Ильмия»]

Данный асар также передается в «Муснаде» имама Ахмада, да помилует его Аллах. Он не имеет таких недостатков, как асар в «Сунане» Ибн Маджа, однако также подвергается серьезной критике, ибо другие передатчики, которые передавали от ‘Айши, да будет доволен ею Аллах, асар относительно «кормления взрослых» не упоминали ничего об аяте «побивание камнями», несмотря на то, что это передавали более надежные и достойные передатчики. И в связи с тем, Мухаммад Ибн Исхак – единственный, кто это передает, вопреки повествованиям более надежных передатчиков, ученые поставили под сомнением его повествование.

Шейх Шу’айб аль-Арнаут, да помилует его Аллах, комментируя этот асар в «Муснаде» Ахмада сказал:

إ س ن ا د ه ض ع ي ف ل ت ف ر د ا ب ن إ س ح ا ق و ه و م ح م د و ف ي م ت ن ه ن ك ا ر ة و ب ق ي ة ر ج ا ل ه ث ق ا ت ر ج ا ل ا ل ش ي خ ي ن

«Иснад (этого асара) слабый, так как передатчик Ибн Исхак был единственным (, кто это передал), и его имя - Мухаммад. И в самом тексте, который он передал, есть отвергаемые вещи. Остальные передатчики (данного асара) — лица доверенные, из передатчиков двух шейхов (Бухари и Муслима)» [См. «Муснад» Ахмада с исследованием шейха Шу’айба аль-Арнаута 6/269, изд. «Муасcаса Къуртубия»]

Имам аль-Джауракъани назвал данный асар ложным /батыль/. [См. «аль-Абатыль уаль-Манакир» 2/184]

И даже если бы он был достоверным, то это не доказывало бы искаженность Корана, ибо в этой бумаге были записаны уже отмененные аяты, а именно «кормления взрослых 10 раз» и «побивание прелюбодеев камнями». Оба этих аятов единогласно были отменены.

Итак, мы выяснили, что данное повествование, которое часто приводится христианам – слабый, и запрещается им аргументировать. Однако, естественно, это не единственный асар, которым вооружились христиане.

 

 

Недостоверный хадис о Суре «Сонмы»

Приводят христиане:

«В течение жизни Пророка, в суре Аль-Ахзаб можно было прочесть 200 аятов, но когда Усман собрал аяты (Коран), мы только нашли то количество (аятов), которое имеется в нынешнем Коране». Тафсир Дурр Мансур том 5, стр. 180, Аль Итган том, 2 стр. 25

Вернемся к оригинальному источнику, и проверим иснад, с дозволения Аллаха:

و ق ا ل: ح د ث ن ا ا ب ن أ ب ي م ر ي م ، ع ن ا ب ن ل ه ي ع ة ، ع ن أ ب ي ا ل أ س و د ، ع ن ع ر و ة ب ن ا ل ز ب ي ر ، ع ن ع ا ئ ش ة ، ق ا ل ت: ك ا ن ت س و ر ة ا ل أ ح ز ا ب ت ق ر أ ف ي ز م ن ا ل ن ب ي — ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م — م ا ئ ت ي آ ي ة ، ف ل م ا ك ت ب ع ث م ا ن ا ل م ص ا ح ف ل م ي ق د ر م ن ه ا إ ل ا ع ل ى م ا ه و ا ل آ ن.

«Передал нам Ибн Аби Марйам, от Ибн Ляхи’а, от Аби-ль Асуада, от ‘Урвы Ибн аз-Зубайра, от ‘Айши: «Сура “аль-Азхаб” (Сонмы), при жизни Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, состояла из 200 аятов, а когда ‘Усман записывал мусхаф, он не включил их туда, и мы имеем ее таковой как сейчас» [См. «аль-Иткан фи ‘улюм аль-Куран» 1/662. Изд. «Дар уль-Кутуб аль-‘Арабия»]

Этот иснад – слабый. В нем есть передатчик по имени Ибн Ляхи’а. Имам аз-Захаби пишет о нем:

ع ب د ا ل ل ه ب ن ل ه ي ع ة ب ن ع ق ب ة ا ل ح ض ر م ي [ د ، ت ، ق ]، أ ب و ع ب د ا ل ر ح م ن ق ا ض ى م ص ر و ع ا ل م ه ا ، و ي ق ا ل ا ل غ ا ف ق ي.
أ د ر ك ا ل ا ع ر ج ، و ع م ر و ب ن ش ع ي ب ، و ا ل ك ب ا ر.
ق ا ل ا ب ن م ع ي ن: ض ع ي ف ل ا ي ح ت ج ب ه

ا ب ن ا ل م د ي ن ى ، ع ن ا ب ن م ه د ى ، ق ا ل: ل ا أ ح م ل ع ن ا ب ن ل ه ي ع ة ش ي ئ ا

أ ح م د ب ن م ح م د ا ل ح ض ر م ي ، س أ ل ت ا ب ن م ع ي ن ع ن ا ب ن ل ه ي ع ة ، ف ق ا ل: ل ي س ب ق و ى.

م ع ا و ي ة ب ن ص ا ل ح ، س م ع ت ي ح ي ى ي ق و ل: ا ب ن ل ه ي ع ة ض ع ي ف.

ق ا ل ي ح ي ى ب ن س ع ي د: ق ا ل ل ى ب ش ر ب ن ا ل س ر ى: ل و ر أ ي ت ا ب ن ل ه ي ع ة ل م ت ح م ل ع ن ه ح ر ف ا.

و ق ا ل ا ل ن س ا ئ ي: ض ع ي ف

«‘Абдуллах Ибн Ляхи’а Ибн ‘Укба аль-Хадрами, Абу ‘Абдуррахман. Судья Египта, и их ученый.

Сказал Ибн Ма’ин: «Он слабый, на него не опираются»

Ибн аль-Мадини от Ибн Махди: «Я не принимаю от Ибн Ляхи’а ничего»

(Сказал) Ахмад ибн Мухаммад аль-Хадрами: «Я спросил Ибн Ма’ина о состоянии Ибн Ляхи’а, он ответил: “ Он не силен ”»

Му’авия Ибн Салих слышал как Яхъя говорил: «Ибн Ляхи’а – слабый»

Сказал Яхъя Ибн Са’ид: «Бишр Ибн ас-Сар сказал мне: “ Если бы я увидел Ибн Ляхи’а, я бы не принял от него даже одну букву ”»

И сказал ан-Насаи: «Слабый» [См. «Мизан уль-И’тидаль» 2/475-477]

И имам аль-Бухари в своей книге «ад-Ду’афа» («Слабые передатчики») передал хадис, в иснаде которого есть Ибн Ляхи’а, и сказал:

ه ذ ا م ن ك ر

«Этот (хадис) – отвергаемый [мункар]» [См. «Мизан уль-И’тидаль» 2/483]

Также Ибн Ляхи’а был помещен в книгу «ад-Ду’афа аль-Кабир» («Большой сборник слабых передатчиков») имама аль-‘Укайли, под номером 983.

Итак, данный хадис является слабым, так как в его иснаде есть дискредитированный передатчик – ‘Абдуллах Ибн Ляхи’а.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал