![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль поведения.Стр 1 из 4Следующая ⇒
КОГНИТИВНО-БИХЕВИОРАЛЬНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ. 8 занятие: Что вы делаете? What are you doing?
Интересно, вы выполнили задание или нашли его слишком буквальным? Если не выполнили, проверьте себя – вы проскочили какие то материалы в занятиях, потому что не нашли их существенными, относящимися к делу? Вам показалось, что там нет навыков и техник, которые именно вы смогли бы применить? Или вам просто было «в лом» думать о чем то? Если так, то перечитайте пож-та занятие №1 и обнаружьте хотя один навык, который вы находите полезным для себя. Какие то из идей, которые вы запишете могут включать в себя: - понимание связи между мыслями, чувствами и поведением. - знание как использовать концептуализацию проблемы, чтобы получить доступ к тому, что же происходит; - знание как проработать и понять какая же из мыслей наиболее важна для вас в связи с эмоциями, которые она поднимает на поверхность; - как использовать дневник Записи Мыслей; - как заменить негативное мышление на более сбалансированные, пере-оценивающие ситуацию мысли; - как проверять доказательства (свидетельства), которые поддержат эти альтернативные мысли; - как идентифицировать эмоции; - как отыскать те действительные эмоции, которые порождают ваши «сильные» мысли; Роль поведения. До сих пор мы уделяли мало внимание роли, которое наше поведение играет в том, что мы думаем и как мы себя чувствуем. Сейчас мы детально взглянем на поведение с тем, чтобы понять какой эффект это оказывает на результаты, и как оно может подкреплять негативный взгляд на вещи. Взгляните на какую то из ваших концептуализаций (или используйте примеры с наших занятий) и обратите внимание на влияние, оказываемое на поддержание (или избавление) проблемы. Ключевая идея: Когда наше поведение поддерживает проблемы, мы рассматриваем это как часть проблемы – это негативное или само-обвиняющее поведение вместо поведения рационального или ориентированного на действие.
Давайте рассмотрим пример с Питером, который волнуется, что он нудный и скучный. Его пригласили на вечеринку. Его мысли примерно таковы: «ну вот что я попрусь. Все равно никто не захочет говорить со мной». Или: «даже если я сделаю усилие, то все о чем я смогу думать это интересен ли я человеку, с которым говорю, или он только и хочет избавиться от моего общества, чтобы поговорить с кем то более интересным. А это меня деморализует». Какого поведения можно ожидать от Питера в ответ на такие мысли? Какова вероятность, что его поведение отразится в его мышлении. В этом случае: - он может отклонить приглашение; - он может его принять, но избежать разговоров, что только продемонстрирует ему какой он «скучный»; - он может начать отсиживаться в углу, избегая глазного контакта и уйдет с вечера раньше (говоря себе: «по крайней мере я приходил») Поможет ли такое поведение Питеру? Он может сказать, что таки да, потому что это помогает ему справляться с тревогой и избегать ставить себя в стрессовую ситуацию. И хотя это в определенном смысле так, если Питер хочет как то улучшить свою социальную жизнь и статус, и если он несчастлив с этой своей (возможно ложной) идеей, что он скучный и нудный, тогда его поведение никак не может ему помочь. Оно просто подтвердит ему то, что он и так думал: - что ему лучше избегать различных публичных мероприятий; - что даже если он предпримет усилие, то это будет тщетно.
|