Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Артикуляционная гимнастика.






Чтение занятие 7. Звуки И У.

Задачи: знакомство со звуком И У; учимся запоминать буквы с опорой на образ; учимся сравнивать буквы с разными предметами окружающей среды; развитие внимания; учимся четко произносить слова со звуком И У; развиваем воображение; развитие мелкой моторики рук; обучение чтению слогов; обучение чтению слов; обучение на слух складывать слоги; развитие игровой деятельности.

План занятия.

Приветствие

Знакомство со звуком И (сказка про Мышку Иришку)

Звук И, его характеристика.

Вычленение звука И в словах

Закрепление образа букв И. Подготовка руки к письму.

Артикуляционная гимнастика (Дудочка, грибочек, орешки)

Аппликация. Индюк.

Массажная пауза.

Знакомство со звуком У. (продолжение сказки про Мышку Иришку)

Звук У и его характеристика.

Соотнесение звука У с картинкой

Знакомство с буквой У. Развитие навыка писать букву.

Музыкальная пауза.

Развитие внимания. Уточка

Чтение слогов.

Чтение слов.

Подвижная игра.

Знакомство со слоговой таблицей.

Составление слогов на слух.

Повторение пройденных звуков. Узнай слово.

Развитие аналитической функции. Буква в окошке.

Прощание.

Приветствие.

Будем с буквами дружить,

Чтобы в слоги их сложить,

А потом читать слова,

Чтоб умнела голова!

Знакомство со звуками И.

Сказка про Мышку Иришку и волшебный пароходик. (Начало)

Звук И характеристика.

«Давайте еще раз вместе произнесем эти слова, которые Иришка встретила в избушке. Четко называя первый звук» (индеец, индюк,).

- На какой звук начинаются эти слова?

- Обратите внимание, как мы произносим звук [и]. Произнесите сами.

– При произнесении звука [и] губы растянуты в стороны. Между верхними и нижними рядами зубов небольшое расстояние.

- Что мы можем сказать о звуке [и]? Встречает ли звук [и] при произнесении преграду? Значит он какой? (гласный)

 

Просим детей произнести звук правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следим за положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Соотнесение звука с картинками

Перед детьми разложить карточки в названии которых есть звук И. Дети должны определить где слышится звук И в начале, в середине или в конце слова.

Познакомить детей со схемой слова. Закрашивание нужной клеточки

(индюк, индеец, книга, игла, кит, нитки, сапоги, малина)

Мелкая моторика И.

На раздаточных листах обвести И.

Закрепление образа букв.

Развитие умения писать букву И, сначала на доске, затем на бумаге.

Артикуляционная гимнастика.

· Дудочка. На дудочку губы положим,
И даже сыграть на ней сможем.
Ду-Ду-Ду.

Описание: С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

 

· Грибочек. На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка,
Шляпа на макушке.

Описание: улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

 

· Орешки. Словно белки мы без спешки,
Ловко щёлкаем орешки.

Описание: рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики — " орешки".


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал