Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Негативные и привлекательные факторы развития России как туристического направления. Программа развития туристической инфраструктуры
Для внесения предложений в программу по улучшению туриндустрии в России предварительно необходимо изучить ее сильные и слабые стороны как субъекта рынка туристических услуг.
Рассмотрим факторы, влияющие на привлекательность Российского туризма:
1. Огромное историческое и культурное наследие всей России
2. Транспортная обеспеченность туристских маршрутов по историческим и культурным объектам.
3. Города Москва и Санкт Петербург - места проведения международных конгрессов, симпозиумов, семинаров, выставок, ярмарок, фестивалей - это база развития в стране делового и конгрессного туризма.
4. В России около 2468 музеев, в среднем 32 тыс. экспонатов на каждый,
5. Что является прекрасной базой для развития познавательного туризма.
6. Россия - одна из крупнейших представительниц стран, на территории которой (в одной только Москве более 130 храмов) - предпосылка для развития религиозного туризма
7. В России проводятся международные соревнования по различным видам спорта, а в 2014 будет проведена зимняя олимпиада в Сочи – прекрасный пример спортивного туризма.
8. Событийные мероприятия, связанные с историей и культурой России
9. Поездки туристов в Россию могут, совмещаются с речными и морскими круизами.
10. Всемирная известность российской медицины и довольно низкие, в сравнении с мировыми, цены привлекают иностранцев возможностью для проведения в Москве курсов лечения.
К сожалению, в настоящее время на развитие въездного туризма так же влияет ряд негативных факторов:
1. Низкая конкурентоспособность старого фонда размещения.
2. Обеднение ассортимента туруслуг. Значительная продолжительность " мертвого сезона" говорит о неумении организовать туристское предложение, циклы рекреационных занятий с учетом индивидуальных и групповых запросов потребителей.
3. Поток негативной информации в зарубежных средствах массовой информации о России, как стране, неблагоприятной для туризма. Из-за стесненного финансирования пропагандистская работа за рубежом по укреплению туристского имиджа страны ведется в недостаточных объемах.
4. Недостаточно развита инфраструктура ГТК, состояние ее еще не соответствует мировым стандартам в туризме.
5. Существует проблема нехватки гостиничных номеров и малых гостиниц среднего класса, категории 3 звезды.
6. Отсутствует государственные программ поддержки турфирм, занимающихся въездным туризмом.
7. Вызывает обеспокоенность у иностранных туристов криминальная ситуация в России, а также вопросы обеспечения их безопасности.
8. Довольно низкий уровень медицинского обслуживания по страховым полисам в случае заболевания в период турпоездки и ряд других, менее существенных факторов.
Причины этих негативных явлений заключаются в действии следующих факторов.
1. Разобщенность усилий по развитию внутреннего туризма, отсутствие интереса к внедрению механизмов экономической кооперации и управления со стороны государства
2. Малоактивная и не совсем верная методика организации совместных и смешанных предприятий с участием зарубежных инвесторов.
3. Ориентация на коммерческий туризм не могла не повлиять на сокращение размеров отчислений от турдеятельности в государственный бюджет, перераспределение доходов в пользу теневой экономики. Элитарный туризм обеспеченных одиночек не вызвал туристского бума, омертвил громадные основные фонды и в сотни раз уменьшил оборотные средства от туризма. Приостановлен транспорт, нет паломничества в музеи, выставочные залы.
4. Удаленность от основных западноевропейских столиц не позволяет широко использовать автобусные маршруты. Поездки в Россию связаны с авиационным транспортом, что резко увеличивает их стоимость.
5. Слабое проявление туристских потоков, экономическое значение которых было трудно прогнозировать. Следует вывод о неудовлетворительном использовании государственными органами своей управляющей функции, определяющей политику России в сфере туризма, роли регулятора и организатора туристского развития.
Отличие Российского туристского предложения от аналогов, с избытком предлагающихся на рынке, состоит в том, что в России имеется уникальная возможность сочетать различные виды туризма. Представляя центр деловой, финансовой, политической, научной, духовной и культурной жизни России, Москва, Санкт-Петербург и другие крупные города получают уникальные возможности развивать наиболее перспективные виды туризма во всех имеющихся формах. Существующие возможности по развитию различных видов туризма позволяют существенно разнообразить предложение и повышают конкурентоспособность туристских продуктов.
Спектр туристского предложения России достаточно широк и может базироваться, прежде всего, на сохранившихся фрагментах историко-архитектурной среды в городах золотого кольца, памятниках архитектуры, инженерного искусства, истории, археологии и культуры.
Природные возможности близ городов, где имеются объекты, принадлежащие московским предприятиям и учреждениям, позволяют расширять традиционное предложение за счет организации кратковременных выездов из столицы на природу. Развитию туризма благоприятствует и удобное географическое положение различных городов, связанных между собой и с историко-культурными памятниками прямым водным, автомобильным и железнодорожным сообщением.
Рассмотрев выше перечисленные факторы стало возможно создание программы мероприятий для развития туристической инфраструктуры (Таблица 4).
Таблица 4
№ п\п
| Мероприятия
| Сроки реализации
| Содержание мероприятий
|
| Создание на территории Российской Федерации туристско-рекреационных особых экономических зон
| 2011-2015
гг.
| Взаимодействие с субъектами Российской Федерации по вопросам реализации проектов создания и функционирования инфраструктуры особых экономических зон туристско-рекреационного типа.
|
| Повышение уровня инвестиционной, рекламной и социальной привлекательности культурно-исторических центров России путем присвоения статуса «Туристический центр России» малым и средним историческим городам, успешно развивающим туризм
| 2011-2015
гг.
| Организация и проведение ежегодного конкурса среди малых и средних исторических городов на присвоение статуса «Туристический центр России»
|
| Увеличение размера инвестиций в подготовку гостиничного хозяйства г.Сочи и проведению XXII Зимних Олимпийских и XI Паралимпийских Игр 2014»
| 2011-2014
гг.
| Обеспечение выполнения обязательств
|
| Развитие существующих и освоение новых пляжных территорий в Российской Федерации
| 2011-2015
гг.
| Разработка и реализация комплекса мер по совершенствованию и развитию пляжных территорий, включающих мероприятия по берегоукреплению, увеличению пляжной полосы, строительству искусственных насыпных сооружений и др.
|
| Создание условий для развития круизного туризма
| 2011-2015
гг.
| Разработка предложений по комплексу мер, стимулирующих развитие круизного туризма
|
| Расширение возможностей использования особо охраняемых природных территорий, в том числе национальных и природных парков, для развития въездного и внутреннего туризма
| 2011-2015
гг.
| Разработка и реализация предложений по расширению эколого-просветительского и туристического потенциала особо охраняемых природных территорий, включая национальные и природные парки
|
| Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности сферы туризма в России
| 20011-2014
гг.
| Разработка предложений по снижению или отмене таможенных пошлин на не производимое в Российской Федерации оборудование туристических комплексов, средств размещения и транспортных средств, обслуживающих туристов
|
| Оказание содействия субъектам Российской Федерации в разработке и реализации региональных программ развития туризма, а также профильных разделов в программах социально-экономического развития регионов
| 2011-2015
гг.
| Разработка и внедрение методических рекомендаций к региональным программам развития туризма
|
На таблице 5 представлена программа продвижение России как туристического направления на международном рынке туризма
Таблица 5
№ п/п
| Мероприятия
| Сроки реализации
| Содержание мероприятий
|
| Расширение участия в крупнейших международных туристических и иных выставках единым российским национальным стендом с привлечением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Организация российских презентаций новых туристических направлений в рамках мероприятий выставок
| 2011-2015
гг.
| Формирование застройки и экспозиции единого национального российского стенда на ежегодных крупнейших международных выставках в Лондоне, Берлине, Мадриде, Милане, Хельсинки, Познани, Токио, Пекине, Шанхае, Сеуле и ряде других выставок в странах, являющихся перспективными направляющими рынками.
Координация усилий российских субъектов Российской Федерации по продвижению регионального туристского продукта на международных выставках.
|
| Содействие консолидации профильной выставочной деятельности в стране с целью создания на отечественном туристском рынке одной из крупнейших мировых туристических выставок.
| 2011-2015 гг.
| Поддержка проведения крупнейших ежегодных туристических выставок, проходящих в Москве. Координация проведения туристических выставок в регионах России с целью повышения их эффективности для развития туристического рынка. Содействие распространению информации о крупнейших профильных международных выставках, проходящих в России, через СМИ, Интернет-ресурсы, международные организации, а также посредством проведения специальных акций
|
| Некоммерческое рекламное продвижение российского туристского продукта на направляющих зарубежных рынках, в том числе в странах СНГ, с целью увеличения въездного туристского потока и создания благоприятного имиджа России
| 2011-2015 гг.
| Организация имиджевой рекламы страны как привлекательного туристского направления посредством использования зарубежных СМИ и возможностей наружной рекламы.
|
| Подготовка некоммерческой рекламно-информационной печатной и иной продукции для распространения ее на крупнейших международных туристических выставках и через российские загранпредставительства
| 2011-2015 гг.
| Организация издания и распространение на целевых направляющих зарубежных рынках любых видов некоммерческой печатной продукции, а также продукции на электронных носителях о туристических возможностях России. Подготовка и распространение информации о России как о привлекательном туристическом направлении в глобальной сети Интернет.
|
| Некоммерческое рекламное продвижение отечественного туристского продукта в России с целью увеличения внутреннего туристского потока
| 2011-2015 гг.
| Организация имиджевой рекламы страны как привлекательного туристского направления посредством использования СМИ, в том числе путем создания цикла теле- и радиопрограмм, возможностей наружной рекламы и Интернета.
|
| Проведение информационных акций в России и на зарубежных направляющих рынках с целью популяризации внутреннего и развития въездного туризма
| Постоянно
| Информационная поддержка крупных событийных мероприятий, проводимых в стране; организация профильных инфо-туров для зарубежных и отечественных СМИ с целью продвижения новых туристических направлений; организация дней туризма в странах–основных направляющих рынках
|
| Содействие продвижению туристических брендов городов и регионов
| 2011-2015 гг.
| Предоставление информационной и методологической помощи развитию механизмов туристического маркетинга регионов и муниципальных образований. Разработка методических рекомендаций.
|
| Содействие продвижению России на международном туристском рынке посредством проведения крупных международных мероприятий
| 2011-2015 гг.
| Проведение ежегодных конференций и иных международных форумов в рамках сотрудничества с ЮНВТО, ЧЭС, Советом по туризму стран СНГ, АСЕАН, АТЭС и других международных организаций, а также двусторонних рабочих групп и подкомиссий.
|
| Совершенствование информационного обеспечения отечественных и зарубежных участников туристского рынка и потребителей туристских услуг
| 2011-2015 гг.
| Разработка и реализация долгосрочной информационной кампании, направленной на формирование позитивного образа страны в целях содействия развитию внутреннего и въездного туризма. Разработка и поддержка официального туристического Интернет-портала Ростуризма на языках стран – основных направляющих рынков. Создание и поддержка специализированного средства массовой информации Ростуризма.
|
| Содействие развитию детско-юношеского культурно-познавательного и образовательного туризма в Российской Федерации. Популяризация туристических возможностей России среди детей и молодежи
| 2011-2015
гг.
| Разработка и реализация предложений по социальной программе детско-юношеского туризма «Узнай свою Родину»
|
| Укрепление позиций России как привлекательного туристического направления в зарубежных странах
| 2012 г.
| Внесение предложений по созданию сети зарубежных представительств Ростуризма в качестве государственных рекламно-информационных офисов и их финансированию
|
|