Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Домашнее задание. §21-23 — повторить; упр. 234 — письменно.
§21-23 — повторить; упр. 234 — письменно. Урок 41. Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом — сказуемым» Цель урока: закрепить представление об односоставных предложениях с главным членом — сказуемым, навыки различения двусоставных и односоставных предложений; развивать речевую культуру учеников. Методические приемы: работа с таблицей, тренировочные упражнения, работа с учебником литературы (межпредметные связи), лингвистическая игра.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Осложненный словарный диктант: записать словосочетания с данными словами. Ровесник, президиум, привилегия, специальность, регулировать, поражать, осуществить, колоссальный, компьютер, эксперимент, экспериментировать, байдарка, прения, дебаты, дискуссия.
II. Проверка домашнего задания Упр. 234: устно проверить определение типов односоставных предложений; в это время фонетический и морфологический разбор слов — на доске (3 человека).
III. Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом — сказуемым». 1. Определить вид односоставного предложения (устно): 1) С кем поведешься, от того и наберешься. 2) Мне некуда больше спешить. 3) Не жди меня! 4) Мне нравится, что вы больны не мной. (М. Цветаева) 5) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. 6) Не хочу ходить нарядная без сердечного дружка. (Н. Некрасов) 7) Не тебя заглядеться не диво. (Н. Некрасов) 8) Клен ты мой опавший, клен заледенелый, // Что стоишь нагнувшись под метелью белой? (С. Есенин) 9) Не жалею, не зову, не плачу... (С. Есенин) 10) Не бродить, не мять в кустах багряных // Лебеды и не искать следа. (С. Есенин) 2. Работа с таблицей. Упр. 235. В качестве примеров можно записать только что разобранные предложения (см. пункт III. 1), выбрать примеры из учебника литературы или придумать свои предложения. 3. Сравнение односоставных предложений. Упр. 237 — по вариантам. 4. Самостоятельная работа с учебником литературы. Упр. 238: письменно ответить на вопросы, используя разные типы предложений. Зачитать предложения. (Сюжет — это ряд связанных между собой и последовательно развивающихся событий, составляющих содержание произведения. Экспозицией называют вступительную часть литературного произведения, содержащую мотивы, которые развиваются в дальнейшем. Завязкой называют начало, исходный пункт сюжета произведения. Кульминация — это точка наивысшего напряжения сюжета. Развязкой называют элемент композиции, в котором разрешается конфликт произведения.)
|