Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Причастными оборотами
Цель урока: повторить правила образования причастий, закрепить пунктуационные навыки; развивать навыки выразительного чтения. Методические приемы: повторение, работа над интонацией, тренировочные упражнения.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Фонетика: в каких словах количество букв совпадает с количеством звуков? Копьё, умываться, йогурт, маяк, талия, ёмкость, стальной, здание, пойте, плющ. (Ответ: Копьё, йогурт, ёмкость, пойте, плющ.)
II. Проверка домашнего задания Чтение перестроенных предложений из упр. 305: вслух, «по цепочке». Объяснение причин обособления.
III. Обособление причастных оборотов 1. Упр. 306 — устно. — Сформулируйте правило правописания не с полными причастиями. (Не с полными причастиями пишется слитно, если при них нет зависимых слов и нет противопоставления.) 2. Упр. 307: повторение правил образования причастий. 1) Чтение текста, выполнение заданий упражнения. Комментарий: Стиль текста — научный. Связь предложений цепная. 2) Повторение: как образуются причастия? Действительные причастия настоящего времени образуются от основ настоящего времени глаголов несовершенного вида при помощи суффиксов -ущ- (-ющ-); -ащ- (-ящ-). В нашем упражнении: расходующий, выпадающих, содержащиеся. Действительные причастия прошедшего времени образуются от основы неопределенной формы глагола (или основы прошедшего времени) при помощи суффиксов -вш-, -ш-. В нашем упражнении: испарившейся. Страдательные причастия прошедшего времени образуются от основ неопределенной формы глаголов при помощи суффиксов -нн-, -енн- (-ённ) и -т-. В нашем упражнении: расположенных. 3) Объяснить знаки препинания при причастных оборотах (обособление).
IV. Закрепление навыка обособления определений 1. Упр. 308 (обобщение) — комментированное письмо. Комментарий учителя Причины обособления определений: 1) относятся к личному местоимению (1), 2) имеют добавочное обстоятельственное значение (2, 3, 4, 5), 3) отделены от определяемого существительного другими членами предложения (6, 7, 8, 9, 10). 2. Случаи обособления несогласованных определений. Чтение примечания к упр. 308 и выполнение упр. 309. 3. Упр. 310 — письменно.
Домашнее задание. §29, упр. 311 — письменно.
Урок 62. Особенности обособления приложений Цель урока: показать особенности обособления приложений, закрепить пунктуационные навыки их обособления; развивать навыки выразительного чтения. Методические приемы: повторение, работа над интонацией, объяснение учителя, самостоятельная работа, тренировочные упражнения.
Ход урока
|