![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учетом вытеснения тока
Коэффициент рассеивания статора в режиме пуска:
![]()
Коэффициент сопротивления статора:
Параметры схемы замещения в режиме пуска:
Полное пусковое сопротивление:
Расчетный ток ротора при пуске:
Предварительное значение тока ротора при пуске с учетом влияния насыщения:
Расчетная намагничивающая сила пазов статора и ротора:
где Кр=1.177
Эквивалентное раскрытие паза:
Уменьшение проводимости пазового рассеивания:
Коэффициент удельной магнитной проводимости:
где
Расчетное индуктивное сопротивление обмотки статора:
Расчетное индуктивное сопротивление рассеивания обмотки ротора приведенное к обмотке статора, с учетом насыщения и вытеснения тока:
Полное сопротивление рабочего контура схемы:
![]()
![]()
Расчетный ток ротора при пуске:
Активная составляющая тока статора при пуске:
Ток статора при пуске:
Кратность пускового тока:
Пусковой момент, Н*м:
Кратность пускового момента:
16 Тепловой и вентиляционный расчет асинхронного двигателя
Работа асинхронного двигателя сопровождается потерями мощности которые в форме потоков тепловой энергии от наиболее нагретых частей машины к менее нагретым и, в конечном итоге, передаются с охлаждаемых поверхностей охлаждающей среде. Цель теплового расчета асинхронного двигателя – это определение превышения температуры его отдельных частей над температурой охлаждающего воздуха.
Потери мощности в обмотке статора подразделяют на потери в пазовой части
где λ экв=0.16- средняя теплопроводность пазовой изоляции; λ `экв=0.87- среднее значение эквивалентного коэффициента теплопроводности внутренней изоляции катушки всыпной обмотки из эмалированного провода. Превышение температуры внутренней поверхности магнитопровода статора над температурой воздуха внутри машины (°С):
где К=0.2- коэффициент, учитывающий, что только чвсть потерь мощности в стали пазовой части обмотки статора передается воздуху внутри машины, а остальная часть передается через станину окружающему воздуху; α 1=78-коэффициент теплоотдачи с поверхности. Перепад температуры по толщине изоляции лобовой части одной катушки:
![]()
Превышение температуры поверхности лобовых частей обмотки статора над температурой воздуха внутри машины:
Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри машины:
Потери мощности, отводимые в воздух внутри машины, зависят от исполнения машины. В машинах степенью защиты IP44 из суммы потерь вычитаются потери на трение наружнео вентилятора о воздух:
При расчете условной поверхности охлаждения корпуса учитывают поверхность ребер станины:
![]()
Превышение температуры воздуха внутри машины над температурой окружающей среды определяется в предположении, что температура корпуса равна температуре воздуха внутри машины. При этом условии:
Среднее значение превышения температуры обмотки статора над температурой окружающей среды:
Требуемый расход воздуха для асинхронных двигателей со степенью защиты IP44, м3/сек:
где Расход воздуха полученный по эмпирическим формулам:
Θ в` > Θ в, условие выполняется.
1. Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. / С.С. Проскуренко, В.Д. Сергеев, А.С. Чернышова. – В.: ДВПИ, 1984. – 60 с. 2. Проектирование электрических машин. / Под редакцией И.П. Копылова. – М.: Энергия, 1980. – 494 с. 3. ГОСТ 19523-81. Двигатели трехфазные асинхронные короткозамкнутые серии 4А с высотой оси вращения от 50 до 355 мм. Технические условия. – М.: Изд–во стандартов, 1983. – 54 с. 4. Проектирование асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. / А.М. Кутарев. – Оренбург: ОГУ, 2003. – 128 с.
|