Термин
| Определение
|
Резина
| это продукт специальной обработки, называемой вулканизацией и состоящей из каучука, серы и различных добавок.
|
Вулканизация
| процесс получения резины, заключающийся в нагреве резиновой смеси в специальных камерах-вулканизаторах до температуры 120...160°С при давлении 0, 4...0, 6 МПа.
|
Колесо
| вращающийся и передающий нагрузку элемент, расположенный между шиной и ступицей автомобиля.
|
Обод
| часть колеса, на которую монтируется и опирается шина.
|
Диск
| часть колеса, соединяющая ступицу с ободом.
|
Вентиляционные отверстия (окна)
| отверстия, расположенные ближе к краям диска. Уменьшают массу колеса и улучшают охлаждение тормозных механизмов.
|
Спица
| часть диска между соседними вентиляционными отверстиями.
|
Посадочный диаметр
| диаметр поверхности обода (в дюймах), на который монтируется шина. Его величины регламентированы ГОСТом (12, 13, 14, 15, 16 и т.д.). Должен точно соответствовать посадочному диаметру используемой шины.
|
Посадочная ширина
| расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин обода (измеряется в дюймах). Величины установлены ГОСТом (4, 0; 4, 5; 5, 0; 5, 5; 6, 0; 6, 5; и т.д.).
|
Вылет обода (ЕТ, е, offset)
| расстояние (в мм) от привалочной плоскости (прилегающей к ступице) колеса до плоскости, проходящей через середину обода.
|
Лаки
| раствор пленкообразующего вещества, образующего после высыхания, однородное, как правило, прозрачное покрытие.
|
Краски
| суспензия пигментов и наполнителей в олифе или в водной дисперсии синтетических полимеров, дает непрозрачное покрытие, как правило, без блеска.
|
Эмали
| суспензия наполнителей и пигментов в растворе полимеров (лаке), дает блестящее покрытие и, как правило, более твердое, чем краска.
|
Грунты
| краски или эмали, обладающие высокой адгезионной прочностью. К грунтам лучше, чем к необработанной поверхности, прилипают ЛКМ. Как правило, декоративные свойства грунтов хуже, чем у красок и эмалей.
|
Шпатлевка
| густая, вязкая композиция, предназначенная для заполнения и сглаживания неровностей окрашиваемой поверхности.
|
Моллирование
| процесс придания автомобильному стеклу пространственной геометрии.
|
Карбюрационные свойства
| способность бензина образовывать бензовоздушную смесь.
|
Октановое число
| это условный показатель детонационной стойкости бензина, численно равный процентному содержанию (по объему) изооктана в смеси с нормальным гептаном, равноценной по детонационной стойкости испытуемому топливу.
|
Цетановое число
| это условный показатель воспламеняемости дизельного топлива, численно равный объемному проценту цетана в эталонной смеси с альфаметилнафталином, которая равноценна по воспламеняемости испытуемому топливу.
|
Температура помутнения
| температура, при которой дизтопливо теряет прозрачность в результате выпадения кристаллов углеводородов и льда.
|
Температура застывания
| температура, при которой дизельное топливо теряет подвижность, что определяют в стандартном приборе, наклоненном под углом 45° к горизонтали, в течение 1 мин.
|
Температура вспышки
| минимальная температура, при которой пары нефтепродукта, нагреваемые в стандартных условиях, при поднесении открытого пламени вспыхивают, но не горят.
|
Вязкость
| свойство масла, связанное с внутренним трением между его слоями.
|
Пенетрация (проникновение)
| характеризует консистенцию (густоту) смазки по глубине погружения в нее конуса стандартных размеров и массы.
|
Температура каплепадения
| температура падения первой капли смазки, нагреваемой в специальном измерительном приборе. Практически характеризует температуру плавления загустителя, разрушения структуры смазки и ее вытекания из смазываемых узлов (определяет верхний температурный предел работоспособности не для всех смазок).
|
Предел прочности при сдвиге
| минимальная нагрузка, при которой происходит необратимое разрушение каркаса смазки, и она ведет себя как жидкость.
|
Водостойкость
| применительно к пластичным смазкам обозначает несколько свойств: устойчивость к растворению в воде, способность поглощать влагу, проницаемость смазочного слоя для паров влаги, смываемость водой со смазываемых поверхностей.
|
Механическая стабильность
| характеризует тиксотропные свойства, т.е. способность смазок практически мгновенно восстанавливать свою структуру (каркас) после выхода из зоны непосредственного контакта трущихся деталей.
|
Термическая стабильность
| способность смазки сохранять свои свойства при воздействии повышенных температур.
|
Коллоидная стабильность
| характеризует выделение масла из смазки в процессе механического и температурного воздействия при хранении, транспортировке и применении.
|
Химическая стабильность
| характеризует в основном устойчивость смазок к окислению.
|
Испаряемость
| оценивает количество масла, испарившегося из смазки за определенный промежуток времени, при ее нагреве до максимальной температуры применения.
|
Коррозионная активность
| способность компонентов смазки вызывать коррозию металла узлов трения.
|
Защитные свойства
| способность смазок защищать трущиеся поверхности металлов от воздействия коррозионно-активной внешней среды.
|
Вязкость
| определяется величинами потерь на внутреннее трение в смазке. Фактически определяет пусковые характеристики механизмов, легкость подачи и заправки в узлы трения.
|
Антинакипин
| вещество, препятствующее образованию накипи.
|