![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как это происходит
Как уже указывалось, в современных представлениях реинкарнация, перевоплощение душ, трансмиграция – это различные названия одного и того же космического процесса многократных возвращений души или, в буддистских представлениях сознания умершего, в новое тело из плоти. По существу, реинкарнация является механизмом духовного бессмертия и совершенствования человека. Конечно, с позиций индивида понятие бессмертия не совсем корректно, тем более не соответствует давно сложившемуся ассоциативному ряду. Оно больше напоминает метафору. Ведь возвращается совсем другая личность, более развитая, возможно, даже другого пола и расы, не помнящая событий прошлых жизней, хотя в подсознании сохраняющая духовный и житейский опыт своего долгого паломничества через века. Возможно, новое понятие со временем появится. В течение нескольких последних столетий интерес к доктрине перевоплощения душ непрерывно возрастал. Среди тех, кто полностью ее поддерживал на основании собственных интеллектуальных, а не религиозных воззрений, были Бенджамин Франклин, Вольтер, Виктор Гюго, Жорж Санд, Гюстав Флобер, Иоганн фон Гете, Иммануил Кант, Готхольд Лессинг, Давид Юм, основатели Теософского общества Елена Блаватская, Уильям Джадж и многие другие мыслители Западного мира. В двадцатом веке к ним присоединились выдающиеся психологи и психотерапевты, начавшие изучать в исследовательских или лечебных целях прошлые жизни больных.
Профессор Джон Глидман Чуть ниже будет предоставлено слово людям, многих из которых знает весь мир, но прежде хотелось бы обратить внимание на следующий знаменательный факт. В декабре 1976 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, провозгласившую 1979 год Международным годом ребенка. В соответствии с этим решением в Колумбийском университете (США) был проведен симпозиум на тему «Ребенок и смерть». Знаменательность же этого факта заключается в том, что среди заслушанных докладов четыре были посвящены гуманитарным и прикладным аспектам проблемы перевоплощения /40/. В одном из них, прочитанном профессором Нью-Йоркского университета Джорджем Бэрдом, есть такие строки (доклад назывался «Необходимость изменения системы образования»):
«Нужно быть интеллектуально слепым, чтобы не осознавать огромные перемены, происходящие в настоящее время с нашими верованиями о природе жизни и смерти, с пониманием того, чем действительно является человек и, конечно же, чем является ребенок. Нужно в равной мере быть слепым, чтобы не увидеть коренную переориентацию целей образования, его методов и задач, вызванных огромными переменами в философии… …Неизбежные вопросы, возникающие о детях, этих чудесных существах и возможных гостях из другой жизни, из тысячи других жизней, следующие: если смерти для человеческих душ не существует… то кем или чем является эта сущность, чем занималась и что знает? Если она накопила несметный опыт, тогда как можно раскрыть эту мудрость, чтобы она оказала влияние на нынешнюю жизнь человека? Учителям предстоит принять и понять возможность того, что древнее бессмертное, самосознающее существо еще раз обрело форму, личность и невероятно сложный инструмент для продолжения своего развития».
Конечно, интересующие нас мнения и мысли о перерождении душ могут быть переданы не только в книгах, научных докладах и различных высказываниях, но и в поэтической форме. Чтобы как-то скрасить излишне академичный текст, приведу несколько отрывков из прекрасных стихотворений выдающихся поэтов – Уолта Уитмена, ирландского поэта Уильяма Батлера Йитса, получившего в 1923 г. Нобелевскую премию по литературе, Николая Гумилева, а также несколько высказываний других всемирно известнейших личностей о феномене реинкарнации.
|