Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Собачья доля




После школы Служкин пошел не домой, а к Будкину. -- Ты чего в таком виде? -- мрачно спросил он Будкина, открывшего емудверь в трусах и длинной импортной майке. -- Я же дома, -- удивился Будкин. -- А в каком виде мне ходить?... -- Как я -- на коне и в броне, -- пробурчал Служкин. На кухне он грузно уселся на табуретку и закурил. Будкин, хехекнув, продолжил поедание обеда -- водянистого пюре из картофельных хлопьев. Большеон ничего не умел готовить. Чтобы было не так противно, Будкин закусывалшоколадными конфетами " ассорти" из коробки. -- Чего такой злой? -- поинтересовался он. -- Школа достала. -- Так уволься, -- просто посоветовал Будкин. -- Уволься... -- недовольно повторил Служкин. -- А я вот не хочу. Вродеотвратно, а тянет обратно. Наверное, это первая любовь. -- Ну, валяй, рассказывай, -- предложил Будкин. -- Для этого пришел? -- Опять у меня сегодня баталия с зондер-командой была, -- началСлужкин. -- У нас при столовке ошивается шавка, помои там жрет -- болонка, белая, как плесень, злющая, трусливая, в общем, гадость на ножках. И вотперед самым уроком Градусов затащил ее в кабинет. Все развеселились, орут: она у нас новенькая, она географию учитьхочет, запишите в журнал... А я уже усвоил, что зондер-команде ни в малейшемуступать нельзя. Со всемирными потопами компромиссов не бывает. Ну, я изаявляю Градусову: либо ты на уроке, либо эта шавка. А Градусову только того и надо. Напустился он на собачонку, как черт нарепу. Ловить стал. Носился по всему классу, прыгал с разбега, под партыкидался. Схватил швабру, строчил из нее, как из пулемета, метал, как копье, пока я не отнял. Он тогда стал засады устраивать, гавкал, мяукал, умолялсобачонку сдаться, головой об пол стучал, рыдал. Собачонка визжит, класссвистит, топочет, хохочет. Я не выдержал, в удобный момент сцапал Градусоваи вышиб в коридор. Он сразу в дверь пинать начал. Я открыл -- он убежал. А зондер-командупосле Градусова разве утихомиришь? Я поорал, побегал между парт, пригоршнюдвоек поставил -- хоть сам успокоился. Тут стук в дверь. Я купился, открываю-- Градусов в кабинет рвется, чуть меня с ног не свалил, поганец. Вопит: пацаны, портфель мой заберите! Я снова его вытурил. В классе -- рев, как напилораме. Я еще чуток побегал, дневники поотбирал, наконец стал писать надоске тему урока. И тут снова в дверь барабанят. Ну что за хреновина!... Ядверь распахиваю -- а в коридоре темнотища, смерти своей не разглядишь -- ис разгону как рявкну: еще раз в дверь стукнешь -- шею сверну!... Глядь -- атам Угроза Борисовна. Меня едва Кондрат не треснул. Вплывает она в кабинет. За ней Градусов, как овечка, семенит. Зондер-команда вмиг преобразилась, я даже остолбенел: все сидят, все пишут без помарок, все хорошисты, все голубоглазые. Один яД'Артаньян стою: глаза повылазили, из свитера клочья торчат, с клыков капаети в руке указка окровавленная. Ну, Угроза сперва зондер-команду побревнышкам раскатала, потом за меня взялась. Дети, мол, ходят в школу не длятого, чтобы слоняться по коридорам, а если из вас педагог, как из огурцабомба, так вы -- трах-тарарах-тах-тах. От меня после этого вообще однаикебана осталась. Посадила Угроза Градусова на место, пожурила и ушла. А ястою перед классом, как сортир без дверки. Мерзкая же собачонка, про которую все уже забыли, тем временем тихопристроилась за моим столом у доски и -- бац! -- наложила целую кучу. Узондер-команды истерика, а у меня руки опустились. Все, говорю. Урок вы мнесорвали -- хрен с вами. Но отсюда не уйдете, пока дерьмо не уберете. Журналпод мышку и вон из класса. Покурил на крылечке -- полегчало. Тут звонок на перемену. Я возвращаюськ своей двери -- зондер-команда колотится, вопит. Я спрашиваю: убрали? Оттуда: сам убирай, географ, козел вонючий! Добро, говорю, сидите. Пошел наих следующий урок, объяснил все училке в пристойных выражениях. Она и радаот зондер-команды отделаться, тем более за мой счет. Целый урок бродил вокруг школы, на перемене вернулся. Как настроение? -- через дверь спрашиваю. Убрали, говорят. Но я не лыком шит. Разойдись отдвери, приказываю, я в замочную скважину посмотрю. Не расходятся. Значит, врут. Ладно, хорьки, говорю, пошел второй тайм. Они орут: дверь выбьем, окнавысадим, выпрыгнем!... Валяйте, соглашаюсь, и пошел со следующей училкойдоговариваться. Осада продолжается. Этот урок у них последний по расписанию. Наперемене традиционно стою у двери. Зондер-команда орет, стучит, уже паниканачинается: мне ключи отдать надо! Меня ждут! В туалет хочу! Ну, думаю, делосдвинулось с мертвой точки. Пока не уберете, говорю, будете сидеть хоть довечера, хоть до утра, хоть до второго пришествия. На уроке от двери не отхожу, подслушиваю. В кабинете до меня уже никомудела нет, там гражданская война. Орут: это ты притащил, ты и убирай! -- этоты придумал! -- это ты подговаривал! -- сволочи вы все! -- и кто-то ужерыдает. Но звонка я дождался. Со звонком спрашиваю: убрали? Убрали, кричат. Разойдись от двери, говорю, я смотреть буду! Заглянул в скважину -- и правда, перед доскойчисто. Отомкнул я замок, они лавиной хлынули. Умчались. Зашел я в кабинет --мамочки!... Все окна раскрыты, накурено, парты повалены, пол замусорен, мойстол и стул обхарканы, доска матюками про меня исписана. А самое-то главное, что дерьмо собачье попросту шваброй мне под стол свезли, и все! Так ничего яи не добился. Урок сорвал, учителям напакостил, себе обеспечил разборку сУгрозой, да еще и все драить пришлось самому... Служкин умолк. Оживление его угасло. Он сидел усталый, подавленный.Будкин достал сигареты и протянул ему. Служкин закурил. -- Может, побить твоего Термометра? -- предложил Будкин. -- Я по женщинам и детям не стреляю. -- Ты не добрый, Витус, -- сказал Будкин, -- а добренький. Поэтому утебя в жизни все наперекосяк. И девки поэтому обламывают. -- Да хрен с девками... -- Служкин махнул рукой. -- А я не девок, а больше Надю имею в виду. -- А что, заметно? -- грустно спросил Служкин. -- Еще как. Видно, что она тебя не любит. -- Ну да, -- покорно согласился Служкин. -- А также не уважает.Уважение заработать надо, а у нас с ней расхождение в жизненных ценностях.Вот такая белиберда, блин. -- Ты-то сам как к Наде относишься? -- А как можно долго жить с человеком и не любить его? -- Интересно, как она с тобой спит... -- Никак. Может, потому она и зверствует. Хоть бы любовника себезавела, дура... -- Да-а... -- закряхтел Будкин. -- И чего делать будешь? -- А ничего, -- пожал плечами Служкин. -- Не хочу провоцировать ее, нехочу ограничивать. Пусть сама решит, чего ей надо. Жизнь-то ее. -- Ой, Витус, не доведет это тебя до добра... -- Сам знаю. В конце концов я во всем и окажусь виноватым. Такая уж уменя позиция: на меня все свалить легко. Однако по-другому жить несобираюсь. Я правильно поступаю, вот. -- Может, и правильно, -- подумав, кивнул Будкин, -- вот только, Витус, странно у тебя получается. Поступаешь ты правильно, а выходит -- дрянь. -- Судьба, -- мрачно хмыкнул Служкин.

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал