Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы урока
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Цель посещения:
Дата:
Класс, учитель:
Количество учащихся в классе:
Присутствовали на уроке:
Тема урока:
Тип урока:
Дидактическая задача урока:
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
Ведущие аспекты анализа урока [1]
| Ведущие аспекты анализа урока
| Содержание наблюдения
| | Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)
| 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.
2.Результативность решения дидактической задачи
| | Содержание урока
| Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника
| | Методы обучения
| Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
| | Формы обучения
| 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.
2. Целесообразность использования предложенных заданий
| | Результативность урока
| Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока
| | Практическая направленность урока
| Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам
| | Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности
| 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока
2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий)
3. Взаимопомощь
| | Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока
| Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные
| | Формирование ИКТ-компетентности
| Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся
| | Структура урока
| Соответствие структуры урока основной дидактической задаче
| | Педагогический стиль
| Соблюдение норм педагогической этики
| | Гигиенические требования
| Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы
| Выводы и рекомендации:
Приложение 1
Типы урока
| Тип урока
| Целевое назначение
| Результативность обучения
| | Урок первичного предъявления новых знаний
| Первичное усвоение новых предметных ЗУНов,
| Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму
| | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
| Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)
| Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач
| | Урок применения предметных ЗУНов
| Применение предметных ЗУНов в условиях решения учебных задач повышенной сложности
| Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса
| | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов
| Систематизация предметных ЗУНов, универсальных действий (решение предметных задач)
| Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД
| | Урок повторения предметных ЗУНов
| Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД
| Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь
| | Контрольный урок
| Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи,
| Результаты контрольной или самостоятельной работы
| | Коррекционный урок
| Индивидуальная работа над допущенными ошибками
| Самостоятельное нахождение и исправление ошибок
| | Комбинированный урок
| Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока
| Запланированный результат
| | Учебная экскурсия
| Непосредственное изучение явлений окружающего мира
| Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов
| | Урок решения практических, проектных задач
| Практическая направленность изучения теоретических положений
| Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира
|
|