Основные этапы урока, воспроизводящего целостный учебный процесс
| Наблюдаемые приемы обучения и учения
|
Организационный момент
| Приветствие учителя, подготовка рабочих мест
|
Постановка цели урока в начале или в процессе урока
| Формулировка цели учителем или детьми и способы фиксации цели урока. Приемы обучения, демонстрирующие недостаточность имеющихся знаний, несформированность УУД
Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности
|
Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости
| Приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала школьниками.
Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности
|
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)
| Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям, приемы первичного закрепления (выражаются в речи детей)
Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности
|
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
| Воспроизведение учащимися способов решений задач, выполнение упражнений по образцу, применение грамматических правил при написании слов, предложений
Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности.
|
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков
| Решение учебных задач повышенной трудности или практических задач
Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности.
|
Динамическая пауза
| Основные приемы динамической паузы
|
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД
| Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при решении задач и выполнении упражнений
Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности
|
Рефлексия деятельности
| Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели
Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности
|
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников
| Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности
Проявляется в устных высказываниях детей и в результатах письменных работ.
Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности
|