![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лидерство
Чтобы компания могла сконцентрироваться на своей миссии и работать как единая команда, в ней должен быть лидер. Лидерство – это третья и последняя сторона треугольника Б-И.
Лидерами не рождаются. Ими становятся. Хотя лидеры бывают самые разные, у них есть некоторые общие черты. Настоящие лидеры: • видят перспективу; • вдохновляют коллектив; • берут на себя ответственность; • умеют слушать. Обладая способностью смотреть в будущее, лидер понимает смысл миссии и доносит его до окружающих. Чтобы вдохновить свою команду, он вместе с ней празднует мелкие успехи на пути к выполнению миссии. Будучи руководителем, он не боится ответственности и берет на себя решение всех трудных вопросов, которые отвлекают команду от выполнения миссии. Умея слушать людей, лидер обеспечивает обратную связь с ними, которая помогает ему исправлять неизбежно возникающие ошибки и оттачивать свои лидерские качества, чтобы действовать еще активнее и решительнее, нацеливая команду на миссию и вдохновляя ее. Лидер должен доверять своей команде. Нельзя назвать настоящим лидером того, кто считает себя самым умным в коллективе. Такой человек не верит окружающим и не настроен совершенствовать свои лидерские качества. Лишь тот, кто готов прислушиваться к людям и учиться у них, может стать большим лидером. Его задача состоит не в том, чтобы самому выделяться в лучшую сторону на фоне других членов команды, а в том, чтобы помочь им раскрыть в себе лучшие качества. Основатель рекламного агентства «Ogilvy & amp; Mather» Дэвид Огилви больше всего опасался запереться в башне из слоновой кости. Понимая, насколько важно демонстрировать свое присутствие в коллективе, Дэвид ходил по всем коридорам фирмы и заглядывал во все кабинеты. «Руководитель, который никогда не навещает своих подчиненных, теряет связь с ними и превращается в отшельника», – говорил он. Огилви добился успеха не потому, что был прирожденным лидером и обладал какой-то сверхъестественной харизмой, а потому, что старался слушать людей и учиться у них. И в этом нет ничего удивительного, поскольку он оттачивал свои лидерские качества не ради прибыли, а ради миссии, которая заключалась в служении клиентам.
Чтобы у людей появлялись хорошие идеи, вы должны прислушиваться к тому, что они хотят вам сказать. Сэм Уолтон, основатель «Walmart»
|