Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смысл коммуникации заключается в той реакции, которую она вызывает.






Коммуникация связана с обменом информацией. В системе ответных реакций отправителя и получа­теля она является диалогом, а не монологом. Реак­ция человека, с которым мы общаемся, отражает эф­фективность или неэффективность коммуникации. Если люди отвечают на коммуникацию так, как мы желаем, то мы достигли успеха. Если их ответы от­личаются от ожидаемого нами результата, то мы мо­жем просто послать другие сигналы. Эта модель при­водит к неконфликтному стилю коммуникации.

Независимо от целей, которые вы преследуете при коммуникации, получаемая вами реакция указывает на то, что вы сообщили другому человеку, а не на то, что намеревались сообщить. Считайте это обратной связью и используйте ее. Я (Б. Б.) рассматриваю это как «принятие стопроцентной ответственности за свою коммуникацию». Ответственная коммуника­ция означает, что я всегда имею возможность внести в нее изменения, пока не получу желаемый резуль­тат. Если я принимаю только частичную ответствен­ность за коммуникацию, вероятность, что я прекра­щу эти попытки, повышается.

Когда вы оцениваете эффективность комму­никации по получаемым реакциям, вы прини­маете стопроцентную ответственность за коммуникацию.

Какую реакцию вы хотите получить в процессе коммуникации? Определите желаемый вами резуль­тат общения. Принятие полной ответственности за коммуникацию поможет вам в итоге послать комму­никативные сигналы так, что вы получите желаемую реакцию. Коммивояжеры иногда говорят, что они совершают 80% продаж после пятого телефонного звонка. Создается впечатление, что настойчивые коммивояжеры принимают полную ответственность за коммуникацию.

13. Человек, задающий фрейм коммуникации, контролирует ее

Все мы живем в некой системе отсчета. Даже про­стой взгляд на картину предполагает использование различных систем отсчета. На чем мы фокусируемся: на общих очертаниях или на какой-либо детали? Рас­сматриваем ли мы ее с точки зрения эстетики или зат­раченных на нее усилий, с точки зрения ее денежной ценности или полезности и т. д.? Мы усваиваем огром­ное количество наших фреймов из культуры, в кото­рой мы выросли. Впоследствии мы живем в этих фреймах не осознавая этого, так же как и рыбы в воде.

Однако фрейм определяет восприятие, значения, эмоции, поведение и ценности. Жить во фрейме озна­чает использовать определенную парадигму, которая наделяет предметы значением. Оказаться вне фрей­ма или задать новый фрейм означает произвести рефрейминг и задать целый новый мир значений.

Фрейм определяет восприятие, значения, эмоции, поведение и ценности.

Следовательно, при установлении отношений и коммуникации тот человек, который задает фрейм, определяет итоговое межличностное поле. Сила, ко­торой обладает заданный фрейм, частично заключает­ся в том, что кто бы ни задавал его, он, по существу, делает это неосознанно. Соответственно, не осознавая заданный фрейм, люди не могут повлиять на него, ис­пользуя свои сознательные ценности. При коммуни­кации люди часто задают фреймы «выигрыш/проиг­рыш», «выигрыш/выигрыш» или фреймы «сохране­ние гордости/отрицание гордости» и т. д.

14. «Не бывает поражений, есть только обратная связь»

Чего не случилось бы, если бы вы восприняли «не­удачу» как обратную связь? Что случилось бы, если бы вы не восприняли ее как обратную связь? Чего не случилось бы, если бы вы не восприняли ее как об­ратную связь? Нам кажется, что если бы все люди воспринимали все происходящее с ними как обрат­ную связь, они стали бы безжалостными обучающимися машинами.

Что вы делаете, если в процессе коммуникации не можете получить от партнера желаемую реакцию? Вы изменяете вашу коммуникацию - посылаемые вами стимулы - пока не получите желаемый ответ. Таким способом вы превращаете неудачу в обратную связь. Обратная связь, а не пшеничные хлопья, яв­ляется завтраком чемпионов.

Эта пресуппозиция оказывает влияние на все сфе­ры жизни, но особенно на те, где требуется постоян­ство и терпеливое обучение на основе знания о том, «что не работает». Нередко люди легко сдаются. Мно­гие браки не закончились бы разводом, если бы пары рассматривали результаты коммуникации как обрат­ную связь, а не как «поражение». Этот принцип мож­но проиллюстрировать примером Томаса Эдисона, который провел 10 000 экспериментов (некоторые утверждают, что 1000) в поисках материала для изго­товления нити накаливания в электрической лампоч­ке. Когда его спросили: «Должно быть, нелегко тер­петь неудачу 10 000 раз?», - Эдисон ответил: «У меня не было 10 000 неудач. На самом деле я обнаружил 10 000 способов того, как не следует делать лампочку». Нет поражений, - есть только обратная связь.

Как много взаимоотношений заканчиваются из-за того, что люди «терпят неудачу», пытаясь получить немедленно то, что они хотят. Как много дел забра­сывается из-за того, что люди воспринимают «неуда­чи», как повод прекратить дело или отступить.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал