![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изобрази предмет
Содержание. Дети образуют большой круг. Психолог говорит: «Сейчас каждый из вас задумает предмет, мысленно разглядит его, вспомнит его форму (цвет, запах, вкус)». Дается время для возникновения представлений. Психолог продолжает: «А теперь по очереди покажите форму задуманного предмета с помощью рук». Дети поочередно выполняют инструкцию. Остальные участники пытаются угадать, какой предмет показывает ребенок.
Театр масок Содержание. Психолог говорит: «Ребята, мы с вами посетим «Театр масок». Вы станете артистами, а яфотографом. Вы будете изображать выражение лица различных героев. Например, покажете, как выглядит злая Баба-яга». Дети с помощью мимики и несложных жестов изображаютБаба-ягу. Психолог продолжает: «Хорошо! А теперь замрите. Фотографирую. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как; кадр отснят. А теперь изобразите Ворону из басни «Ворона и Лисица» в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр».: Дети плотно сжимают челюсти, одновременно вытягивая губы — изображают клюв. Психолог продолжает: «Внимание! Замрите! Снимаю! Спасибо! Молодцы! А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная Шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком». Можно предложить детям изобразить сердитого Карабаса-Барабаса, грустного Пьеро, радостного Буратино, который нашел золотой ключик, спящую царевну (спокойное расслабленное лицо) и т.п.
Сбор фруктов Содержание. Психолог говорит: «Представьте, что вы находитесь в саду, где растут фрукты. Рвите яблоки и груши, кладите их в корзинку. Пытайтесь увидеть каждый фрукт, который срываете. Нет двух одинаковых. Фрукты маленькие и большие, на тонком и толстом корешке. Срывать их нужно по-разному. Одни держать в руке легче, другие - тяжелее. Теперь представьте, как вы надкусываете яблоко. Какое оно, кислое или сладкое? Если яблоко вкусное, угостите вашего приятеля».
Покажи по-разному Содержание. Психолог говорит: «Внимательно смотрите на меня. Вот я захожу в ворота высокие (сопровождает свои слова показом), а вот я захожу в ворота... (нагибается). Какие?» Дети должны назвать антоним к слову «высокие». «Я несу легкий пакет (показывает), а теперь я несу (показывает)... Какой пакет?» «Я перехожу широкую реку (показывает), а вот я перешагиваю через ручей (показывает)... Какой?» «Я иду медленно, а вот я иду... Как?» «Я гуляю, мне жарко. Но вот подул ветер, и мне стало...» «Я смотрю грустный спектакль. А теперь смотрю...» Затем дети поочередно показывают действия по инструкции психолога.
|