Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Непрерывные широкополосные станы горячей прокатки эксплуатируются в очень тяжёлых условияхСтр 1 из 6Следующая ⇒
Непрерывные широкополосные станы горячей прокатки эксплуатируются в очень тяжёлых условиях. Оборудование стана подвержено влиянию высоких статических, динамических и температурных нагрузок. В связи с этим возникает вопрос обеспечения надёжной работы оборудования. Наиболее «слабым» местом оборудования стана является шарнир универсального шпинделя. Интенсивно изнашиваются вкладыши шарнира, и из-за большой стоимости их и частых простоев на ремонт предприятия несут значительные финансовые потери. Для решения этих проблем и увеличения надёжности шпиндельного устройства и оборудования в целом требуется разрабатывать новые и усовершенствовать существующие конструкции вкладышей шарнира универсального шпиндел.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА ГОРЯЧЕКАТАННОЙ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ.
В последнее время особенностью развития прокатного производства является преимущественный рост листового проката. Так для листового проката в общем выпуске готового проката составила в 70-ые годы 35%, в 1980 – около 42%, а в 1989 – около 46%. Чтобы поддерживать производство высококачественной листовой стали предприятия заключают больше контрактов с зарубежными компаниями, которые, в свою очередь, требуют высокого качества товара. Поэтому, несмотря на снижение производства листового проката, его качество продолжает улучшаться. Преимущественное развитие листопрокатного производства имеет место почти во всех крупных, развитых в промышленном отношении странах. Это объясняется тем, что из листового проката изготовляют большое количество относительно легких сварных и штампованных конструкций, применяемых в общем и транспортном машиностроении, строительстве и других металлоемких отраслях промышленности. Применение листового проката в конструкциях приводит к уменьшению их массы на 30-50% и на 20-25% по сравнению с теми же конструкциями, выполненными из отливок сортового проката. По мере разработки и освоения технологии производства гнутых профилей из горячекатаного листового проката, становится возможным замены большинства профилей сортовой стали гнутыми профилями. В связи с указанными преимуществами производство листового проката в нашей стране опережает производство сортового проката, стальных отливок и бесшовных труб. В настоящее время 90% горячекатаной листовой стали производится на непрерывных и полу непрерывных широкополосовых станах (НШПС и ПНШС), что объясняется более высокими технико-экономическими показателями работы этих станов по сравнению со станами других типов. Рулоннолистовая сталь, полученная на НШПС, обычно на 7-10% дешевле такой же стали, прикатанной на толстолистовых станах полистным способом. В нашей стране установлено 12 непрерывных и полу непрерывных широкополосовых станов, в том числе в Магнитогорске на АО ММК. Горячекатаный листовой прокат поставляется потребителями по ГОСТам и техническими условиями (ТУ). В низ указываются требования к прокату по размерам, химическому составу, механическим свойствам, внешнему виду, микроструктуре, качеству отделки и др. Качество листового проката оценивается по: точности прокатки (повышенной – А и нормальной – Б); плотности (особо высокой – ПО, высокой – ПВ, улучшенной – ПУ и нормальной – ПН); по характеру кромки (с необрезанной кромкой – НО и с обрезанной – О); по размерам. Для стали, поставляемой в рулонах, указывается также требования по серповидности, телескопичности рулона, внутреннему диаметру. В ГОСТ82-70 дан сортамент и изложены требования к широкополосовой стали. Качество и назначение горячекатаной листовой стали даны в ГОСТ 380-81, ГОСТ 16523-80 и 1530-80, ГОСТ1050-84 – устанавливает химический состав стали, ГОСТ 19282-83 распространяется более, чем на 30 марок низколегированной стали, прокатываемой на толстолистовых и непрерывных станах. В России есть тенденции к разработке новых видов марок сталей, работающих при более жестких условиях. Освоена технология производства малоперлитных сталей и других, применяемых для сварных труб, работающих в условиях низких температур.
Технологическая схема непрерывного широкополосного стана 2000г.п. I – склад слябов, II – становой пролет, III – машинный зал, IV – помещение для трансформаторов, V – вальцетлировальная мастерская, VI – склад валков; 1 – рабочая клеть «дуо», 2 – 3 – черновая универсальная клеть, 4 – 6 – непрерывная подгруппа черновых клетей, 7 – 13 – непрерывная чистовая группа клетей, 14 – черновой вертикальный окалиноломатель, 16 – летучие барабанные ножницы, 17 – 18 – моталки, 19 – тележка с контавателем рулонов, 20 – поворотный стол для рулонов, 21 – тележка для слябов, 22 – подъемный стол, 23 – сталкиватель слябов, 24 – печной загрузочный рольганг, 25 – печные толкатели, 26 – тележка для передачи слябов, 27 – приемник слябов из печи, 28 – печной приемный рольганг, 29 - рольганг черновой группы клетей, 30 – промежуточный рольганг, 31 - отводящий рольганг, 32 – транспортеры рулонов, 33 – передаточные тележки, 34 – нагревательные печи с шагающими балками, 35 – яма для сбора окалины, 36 – устройство для комплексной смены валков черновых рабочих клетей, 37 – устройство для комплексной смены валков чистовых рабочих клетей.
5. Краткое описание ремонтной службы цеха Для нормальной воспроизводительной механического оборудования металлургических цехов необходимо кроме систематического ухода и смазки периодически производить восстановление или замену изношенных деталей, узлов и механизмов оборудования или элементов их крепление новыми. Восстановление или замена отдельных элементов деталей, узлов оборудования, приведение в работоспособное состояние всего агрегата называется ремонтом. Установление порядка в деле проведения ремонтов, привлечение для этого необходимых трудовых и материальных ресурсов, технических средств требует соответствующей организации и правил ведения ремонта. В ЛПЦ-10 проведением ремонта занимается специально созданная механослужба цеха. В цехе предусмотрены плановые ремонты двух видов: текущий и капитальный. Основным видом ремонта является текущий, который состоит в замене или восстановлении быстроизнашиваемых деталей и узлов, выверке отдельных узлов металлоконструкций трубопроводов и в смене масло в системе смазки, замене элементов агрегата, находящихся в предаварийном состоянии. Затраты текущего ремонта относятся к эксплуатационным расходам. В период между текущими ремонтами работоспособность оборудования поддерживается техническим обслуживанием, проводимым в 4 раза в месяц. Оно заключается в проведении мелких ремонтных работ. Между техническими осмотрами работоспособность агрегатов поддерживается сменными аварийными бригадами. 5. Технология капитального ремонта. Капитальный ремонт выполняется для полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования, при этом производится полная разборка агрегата, замена или восстановление всех изношенных деталей. В настоящее время в целях сокращения простоев оборудования в ЛПЦ-10 используют рассредоточенный метод ремонта или метод поузловой замены. Все виды плановых ремонтов оборудования выполняются в соответствии с графиком ППР. В настоящее время при составлении графика ППР в основном учитывается возможности механослужбы цеха. Более рациональным является такой подход, когда при составлении графика ППР анализируется информация о степени надежности той или иной детали, узла или машины в целом. При этом применение ЭВМ может значительно упростить обработку, хранения и анализ информации, поступающей из цеха. При проведении ремонтов в цехе широко используется различные средства механизации ручных работ. До недавнего времени сборка и разборка прокатных валков осуществлялась вручную, что значительно затрудняло ремонт и переделку рабочих валков. Сейчас построен и запущен специальный механизированный стенд для сборки и разборки рабочих валков, при этом время ремонта значительно сократилось. Техническая документация при ремонте оборудования – ремонтная ведомость. В ней указывается дата начала и конца ремонта, наименование механизма или агрегата; перечень узлов, подлежащих ремонту, количество узлов или деталей, объем работы, примечания.
|